Предупреждение б/н Предупреждение Собранию депутатов поселка имени К.Либкнехта ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 апреля 2017 года                                                                                                                            г.Курск

 

31.03.2017г. в Курское УФАС России поступило заявление ИП М.М.А. с жалобой на действия Собрания депутатов поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области по принятию решения №34 от 28.12.2016г. об утверждении Положения «О деятельности муниципальных общественных кладбищ, об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории МО «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района Курской области», отдельные нормы которого, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения заявления и документов, представленных ИП М.М.А., Курским УФАС России установлено следующее.  

28.12.2016г. Собранием депутатов поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области было принято решение №34 об утверждении Положения «О деятельности муниципальных общественных кладбищ, об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории МО «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района» (далее – Положение).

Согласно ч.1.2 Положения кладбища, расположенные на территории МО «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района, являются муниципальной собственностью и находятся в хозяйственном ведении МУП «Специализированная ритуальная служба» поселка имени К.Либкнехта. Пунктом 1.3 Положения закрепляет перечень понятий, используемых в данном правовом акте. Так, кладбище определено как комплекс, включающий земельные участки, здания, сооружения и иные объекты, в том числе административно-хозяйственного назначения, предназначенные для осуществления погребения.

В соответствии с ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Таким образом, передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Пунктом 6.6. Положения установлено, что отвод земельных участков для погребения на кладбищах производится администрацией МУП «Специализированная ритуальная служба» на основании выданных справок-разрешений.

Согласно ст.9, ч.1,4 ст.18, ч.2 ст.25, ст.29 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, также к полномочиям органов местного самоуправления относится:

- определение порядка деятельности общественных кладбищ;

- организация похоронного дела;

- создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших и т.д.

В соответствии с ч.4,5 ст.16 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

 Таким образом, предоставление земельного участка для размещения места погребения относится к полномочиям исключительно органа местного самоуправления, а совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, запрещено в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Согласно письма ФАС России от 30 сентября 2009г. №АК/34001, системное толкование норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии бесплатного предоставления мест для погребения каждому гражданину.

Кроме того, Федеральный закон №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определяет перечень услуг, оказание которых относится к компетенции специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Так, согласно ч.1, 2 ст.9, ч.2 ст.25 ФЗ «О погребении и похоронном деле» погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Таким образом, действующим законодательством РФ закреплен исчерпывающий перечень функций специализированных служб по вопросам похоронного дела, среди которых отсутствуют организационно-распорядительные функции.

В то же время, согласно п.1.3 Положения администрация МУП «Специализированная ритуальная служба» - руководители и другие работники, наделенные  в установленном порядке организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями лицом, заключившим договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбища, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением на территории кладбищ поселка имени К.Либкнехта» Курчатовского района.

Реализация указанных распорядительных функций осуществляется путем выдачи справок-разрешений на погребение умершего (ч.5.2, 5.3, 5.6, 5.7 Положения), отвод земельных участков для погребения (п.6.6 Положения) и т.д.

   Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Как установлено выше, Положение «О деятельности муниципальных общественных кладбищ, об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории МО «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района», утвержденное 28.12.2016г. решением №34 Собранием депутатов поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области, содержит положения, предусматривающие наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела - МУП «Специализированная ритуальная служба» рядом функций органа местного самоуправления, что прямо противоречит нормам действующего законодательства РФ, создает необоснованные преимущества в деятельности МУП «Специализированная ритуальная служба», в связи с чем содержит признаки нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России предупреждает Собрание депутатов поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области о необходимости в срок до 01 июня 2017г. внести изменения в Положение «О деятельности муниципальных общественных кладбищ, об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории МО «поселок имени К.Либкнехта» Курчатовского района», утвержденное 28.12.2016г. решением №34 Собранием депутатов поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области, в части наделения МУП «Специализированная ритуальная служба» функциями администрации поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района.

О выполнении предупреждения Администрации г.Курска Курской области необходимо сообщить в Курское УФАС России в срок не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

Курское УФАС России сообщает, что в соответствии с ч.5 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому выдано предупреждение, вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока его исполнения в случае наличия достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено.

Примечание: В соответствии с ч.7 ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель  Курского УФАС России

государственный советник РФ 2 класса         

Связанные организации

Связанные организации не указаны