Предупреждение б/н Предупреждение в отношении Комитета ЖКХ и ТЭК Курской област... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ,
КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 марта 2016 года г.Курск

 

Курским УФАС России при рассмотрении ходатайства (исх.№ АА-30/191 от 01.03.2016г.) ООО «Курская теплосетевая компания» (далее – ООО «Курская ТСК») о продлении срока исполнения предписания от 26.11.2015г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданного на основании решения по делу №04-05/14-2015, установлено следующее.

Во исполнение предписания комиссии Курского УФАС России по делу №04-05/14-2015 от 26.11.2016г. ООО «Курская ТСК» обратилось в Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области за утверждением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (письмо исх.№АА-20/5420 от 01.12.2015г.).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №237-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг для населения Курской области постановлением Губернатора Курской области от 27.03.2012г. №158-пг «Об уполномоченном органе по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг» определен Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и ТЭК) Курской области.

Таким образом, применяемые на территории Курской области нормативы, в том числе норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, должны быть утверждены решением Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и официально опубликованы.

Согласно п.9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. (далее – Правила установления нормативов), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.

В случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса.

При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.

Таким образом, после получения обращения ООО «Курская ТСК» об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (письмо исх.№АА-20/5420 от 01.12.2015г.), Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области согласно требований Правил установления нормативов был обязан рассмотреть представленные ООО «Курская ТСК» документы в срок не более 30 дней с даты их поступления и при необходимости запросить у ООО «Курская ТСК» дополнительные сведения с обоснованием такого запроса.

Как установлено Курским УФАС России, в ответ на обращение ООО «Курская ТСК» №АА-20/5420 от 01.12.2015г. Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области сообщил ресурсоснабжающей организации (письмо исх.№07.2-05/5763 от 25.12.2015г.), что утверждение норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, до 01.07.2016г. невозможно, так как приведет к увеличению платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Курской области сверх установленных федеральных стандартов, что не допускается поручением Президента Российской Федерации от 03.08.2014г. №Пр-1879. При этом, обращение ресурсоснабжающей организации об утверждении вышеуказанного норматива не было рассмотрено уполномоченным на его утверждение органом по существу.

Таким образом, Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области при рассмотрении обращения ООО «Курская ТСК» (исх.№АА-20/5420 от 01.12.2015г.) не был соблюден порядок, предусмотренный Правилами установления нормативов.

Такое бездействие Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области лишает ООО «Курская ТСК» возможности исполнить предписание Курского УФАС России по делу № 04-05/14-2015, устранив тем самым допущенное при расчетах с потребителями нарушение антимонопольного законодательства. Более того, уклонение Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, являющегося уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг, от исполнения возложенных на него действующим законодательством РФ функций создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Курская ТСК», поскольку в отсутствие вышеуказанных нормативов, утвержденных в установленном порядке Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, данная ресурсоснабжающая организация не имеет права взимать плату за оказанные услуги теплоснабжения и вынуждено нести вследствие этого убытки от оказания таких услуг.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам государственной власти и местного самоуправления запрещается не только совершение действий, но и бездействие, результатом которого может являться необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения требований п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в бездействии Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, связанном с непринятием в установленном законодательством РФ порядке решения об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению по обращению ООО «Курская ТСК» от №АА-20/5420 от 01.12.2015г.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области о необходимости прекращения указанного бездействия путем рассмотрения обращения ООО «Курская ТСК» от №АА-20/5420 от 01.12.2015г. об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в порядке, предусмотренном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г.), в срок до 29 апреля 2016 года.

 

О выполнении настоящего предупреждения Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области сообщить в Курское УФАС России в срок до 05 мая 2016 года, представив доказательства его выполнения.

 

 

Примечание:

В соответствии с ч.ч.5, 7, 8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны