Постановление №046/04/7.31-382/2020 о назначении административного наказания от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

 №046/04/7.31-382/2020 об административном правонарушении

 

07 июля 2020 года                                                                                                                             г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление рассмотрев постановление прокурора Беловского района Курской области, старшего советника юстиции от 19.06.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа»

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Беловского района в целях анализа состояния законности в рамках осуществления систематического      надзора за исполнением законодательства в сфере закупок проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Образование» муниципальным заказчиком муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа»).

Так, 14.04.2019г. Заказчиком - МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» (адрес местонахождения: 307921, Курская область, Беловский район, пос. Коммунар. ул. Дружбы, 2) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300138019000002 (идентификационный код закупки - 193460100384646010100100160014120243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «капитальный ремонт спортивного зала».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 926 рублей 00 копеек.

27.05.2019г., по итогам проведения электронного аукциона №0344300138019000002, между Заказчиком – МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» и ООО «ЭЛЕМЕНТСТРОЙ» был заключен контракт №0344300138019000002-01 выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала (реестровый номер контракта: 34601003846 19 000003) (далее – Контракт).

Согласно ч.1, 2 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч.1 ст. 1 данного закона.

Пунктом 6 ч.3 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствие с ч.1 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч. 2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе...» в реестр контрактов, среди прочего, включаются:

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п.13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как установлено ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п.1.1 указанного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту спортивного зала в соответствии с условиями Контракта, Локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему контракту), Ведомостью используемых товаров (Приложение № 2 к настоящему Контракту.

В соответствии с п.1.2 Контракта, заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему контракту, принять их результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Как следует из п.2.4 Контракта, оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) на основании предоставленных подрядчиком счета и счета- фактуры.

В соответствии с п. 8.3 Контракта, документом, подтверждающим приемку работ, является подписанный сторонами акт приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

В соответствии с п.4.1 Контракта, работы должны быть выполнены с момента заключения контракта и по 10.10.2019г. сданы Заказчику.

Согласно п. 11.1. Контракта настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.10.2019г.

Материалами дела установлено, что в нарушение ч.1 ст.94, п.10, п.13 ч.2, ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» документы о приемке выполненных работ на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала (ИКЗ 193460100384646010100100160014120243 №0344300138019000002-01 от 27.05.2019г, направлены контрактным управляющим МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» в уполномоченный орган с нарушением срока:

-акт о приемке выполненных работ от 26.07.2019г. № 1 на сумму 1 559 942,28 рублей, со сроком направления для размещения в реестре контрактов не позднее 02.08.2019г., направлен 16.08.2019г.

Кроме того, в нарушение п.13 ч.2, ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…», по контракту №0344300138019000002-01 от 27.05.2019г. документы о стоимости выполненных работ и затрат, оформленной по унифицированной форме № КС-3, по состоянию на 16.06.2020г. не направлены контрактным управляющим МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» для включения в реестре контрактов.

Факт исполнения контракта исполнителем подтверждается актом о приемке выполненных работ от 26.07.2029г. № 1 на сумму 1 559 942, 28 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 26.07.2019г. № 1 на сумму 1 559 942,28 руб.

В соответствии с ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе…» Заказчику надлежало направить для включения в реестр контрактов акт о приемке выполненных работ от 26.07.2029г. №1, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат от 26.07.2019г. №1 не позднее 02.08.2019г., однако в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе акт о приемке выполненных работ от 26.07.2019г. №1 направлен для размещения 16.08.2019г., то есть заказчиком допущено нарушение срока в 14 дней, справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 26.07.2019 на 1559942,28 руб. по состоянию на 16.06.2020г. не направлена для включения в реестр контрактов, то есть заказчиком допущено нарушение срока в 318 дней

Таким образом, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» подлежащие направлению в реестр контрактов документы, а именно: копию акта о приемке выполненных работ направила с нарушением срока, а копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, на дату проведения прокурорской проверки 16.06.2020г., не направила, допустив нарушение требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом директора МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» от 25.09.2017 г. №353 делопроизводитель назначена контрактным управляющим МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» с 25.09.2017г.

Пунктом 2.17 Должностной инструкции контрактного управляющего Коммунаровской СОШ от 25.09.2017г. №353 в должностные обязанности контрактного управляющего входит исполнение иных обязанностей, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…», а п.4.4 установлена ответственность за правонарушение, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий МКОУ «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» несвоевременно направив сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на ведение в реестра контрактов, нарушила требования, установленные ч.3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Беловский район, пос. Коммунар. ул. Дружбы, 2

Датой совершения административного правонарушения является: 03.08.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.31-382/2020 об административном правонарушении.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекался, и ограничиться выговором.

Данные обстоятельства признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Согласно письменному объяснению от 19.06.2020г., имеющегося в материалах дела по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вину не признает, ссылаясь на то, что все работы 26.07.2019г.были выполнены досрочно  15.08.2019г. контракт был оплачен в полном объеме. 16.08.2019г. были размещены в ЕИС акт о приемке выполненных работ от 26.07.2019г. и платежное поручение от 15.08.2019г.

Доводы не принимаются и являются необоснованными в связи со следующим. Частью 3 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст.103 ФЗ «О контрактной системе...», направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки выполненной работы, являющейся объектом закупки.

как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.31-382/2020 доказательства, руководствуясь, ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.31, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000584632.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны