Решение по жалобе №№046/06/54.7-556/2021 решение по жалобе от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Курскавтодор»

<…>________________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Генеральному директору

ООО «РосИнсталПроект»

<…>_________________________________630005, Новосибирская обл.,

г. Новосибирск, улица Ипподромская, 21

info@rinsp.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» ________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.7-556/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 26 октября 2021 года                                                                  г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «РосИнсталПроект» (далее – ООО «РосИнсталПроект», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

Заказчик

Областное казенное учреждение «Курскавтодор» (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001821000265

Объект закупки

Выполнение проектных и изыскательских работ на строительство: "Автомобильная дорога «Курск - Касторное» - «Курск-Борисоглебск»-Кшенский-граница Липецкой области» (Западный обход п. Кшенский I этап)"

Начальная (максимальная) цена контракта

165 680 606 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.09.2021 №ИИ1 в ред. №2.

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2021 №ИИ2 в ред. №3.

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2021 №ИИ3 в ред. №4

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 15.09.2021 №1.

Разъяснение положений конкурсной документации от 20.09.2021 №2.

Разъяснение положений конкурсной документации от 22.09.2021 №3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

07.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок OK-19689, OK-19700, OK-19814, OK-19910, OK-19921, OK-19935

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок OK-19689, OK-19700, OK-19814, OK-19910, OK-19921, OK-19935

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок OK-19689, OK-19700, OK-19814, OK-19910, OK-19921, OK-19935

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7924409387, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы) жалобы:

- конкурсной комиссией заказчика оценка заявки Заявителя по нестоимостному критерию проведена с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе…»;

- заявка победителя открытого конкурса ООО «ПроектСтройЦентр» неправомерно признана конкурсной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в решении об одобрении крупной сделки ограничен лимит сделки – 25 000 000,00руб.;

- конкурсной комиссией заказчика оценка заявки победителя открытого конкурса в электронной форме по нестоимостным критериям проведена с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе…».

 

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы. С доводами, изложенным в жалобе заявителя, представитель заказчика не согласился.

В материалы дела Заказчиком представлены возражения на доводы жалобы (вх.№5710 от 20.10.2021).

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия, при ведении аудиозаписи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Относительно доводов жалобы №1 и №3 Комиссией установлено следующее.

Частью 6 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно ч.12 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

На заседании Комиссии установлено, что доводы жалобы Заявителя относятся к результатам оценки заявок ООО «ПроектСтройЦентр» и ООО «РосИнсталПроект» на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Квалификация участников закупки».

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем доводы Заявителя №1 и №3 не подлежат оценке Комиссией, при этом Заявителю сообщено о его праве на обжалование вышеуказанных действий конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

3. Довод жалобы заявителя №2 признается необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.11 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме определено ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...».

12.10.2021 в открытой части ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.10.2021. Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурсной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и ФЗ «О контрактной системе...».

На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч.8 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее или нет.

Основным видом деятельности для ООО «ПроектСтройЦентр» согласно открытым данным Единого государственного реестра юридических лиц является Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях, Разработка инженерно-технических проектов и контроль при строительстве и модернизации объектов использования атомной энергии.

Объектом данной закупки является Выполнение проектных и изыскательских работ на строительство: «Автомобильная дорога «Курск - Касторное» - «Курск-Борисоглебск»-Кшенский-граница Липецкой области» (Западный обход п. Кшенский I этап)».

Таким образом, объект закупки №0144200001821000265 не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ПроектСтройЦентр», что в силу положений п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, толкования указанной нормы в п. 6 Постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации № 28 от 16.05.2014, сложившихся объемов и характера коммерческой деятельности Заявителя, является обычной хозяйственной деятельностью, а, следовательно, не требует одобрения, установленного для крупных сделок.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «ПроектСтройЦентр» несоответствующей требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, действия конкурсной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не противоречат законодательству РФ о контрактной системе.

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РосИнсталПроект» необоснованной.

1.1. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...», руководствуясь ч.12 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» не проводится.

2. Дело №046/06/54.7-556/2021 производством прекратить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…><…><…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны