Решение по жалобе №№046/06/54.7-556/2021 решение по жалобе от 21 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ОКУ «Курскавтодор»
<…>________________________________
305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 62
avtodor@roadkursk.ru
Генеральному директору
ООО «РосИнсталПроект»
<…>_________________________________630005, Новосибирская обл.,
г. Новосибирск, улица Ипподромская, 21
info@rinsp.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД» ________________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.7-556/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 21 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 26 октября 2021 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
Председатель Комиссии |
<…> |
Член Комиссии |
|
<…> |
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «РосИнсталПроект» (далее – ООО «РосИнсталПроект», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
<…> |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Курскавтодор» (далее – заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> |
|
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
|
Закупка № |
№0144200001821000265 |
|
Объект закупки |
Выполнение проектных и изыскательских работ на строительство: "Автомобильная дорога «Курск - Касторное» - «Курск-Борисоглебск»-Кшенский-граница Липецкой области» (Западный обход п. Кшенский I этап)" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
165 680 606 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
09.09.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.09.2021 №ИИ1 в ред. №2. Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2021 №ИИ2 в ред. №3. Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2021 №ИИ3 в ред. №4 |
|
Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений конкурсной документации от 15.09.2021 №1. Разъяснение положений конкурсной документации от 20.09.2021 №2. Разъяснение положений конкурсной документации от 22.09.2021 №3 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.10.2021г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок OK-19689, OK-19700, OK-19814, OK-19910, OK-19921, OK-19935 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок OK-19689, OK-19700, OK-19814, OK-19910, OK-19921, OK-19935 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок OK-19689, OK-19700, OK-19814, OK-19910, OK-19921, OK-19935 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7924409387, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- конкурсной комиссией заказчика оценка заявки Заявителя по нестоимостному критерию проведена с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе…»;
- заявка победителя открытого конкурса ООО «ПроектСтройЦентр» неправомерно признана конкурсной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в решении об одобрении крупной сделки ограничен лимит сделки – 25 000 000,00руб.;
- конкурсной комиссией заказчика оценка заявки победителя открытого конкурса в электронной форме по нестоимостным критериям проведена с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе…».
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы. С доводами, изложенным в жалобе заявителя, представитель заказчика не согласился.
В материалы дела Заказчиком представлены возражения на доводы жалобы (вх.№5710 от 20.10.2021).
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия, при ведении аудиозаписи,
УСТАНОВИЛА:
1. Относительно доводов жалобы №1 и №3 Комиссией установлено следующее.
Частью 6 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч.12 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На заседании Комиссии установлено, что доводы жалобы Заявителя относятся к результатам оценки заявок ООО «ПроектСтройЦентр» и ООО «РосИнсталПроект» на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Квалификация участников закупки».
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем доводы Заявителя №1 и №3 не подлежат оценке Комиссией, при этом Заявителю сообщено о его праве на обжалование вышеуказанных действий конкурсной комиссии в судебном порядке.
3. Довод жалобы заявителя №2 признается необоснованным по следующим основаниям.
На основании ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.11 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме определено ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...».
12.10.2021 в открытой части ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.10.2021. Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурсной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и ФЗ «О контрактной системе...».
На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч.8 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее или нет.
Основным видом деятельности для ООО «ПроектСтройЦентр» согласно открытым данным Единого государственного реестра юридических лиц является Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях, Разработка инженерно-технических проектов и контроль при строительстве и модернизации объектов использования атомной энергии.
Объектом данной закупки является Выполнение проектных и изыскательских работ на строительство: «Автомобильная дорога «Курск - Касторное» - «Курск-Борисоглебск»-Кшенский-граница Липецкой области» (Западный обход п. Кшенский I этап)».
Таким образом, объект закупки №0144200001821000265 не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ПроектСтройЦентр», что в силу положений п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, толкования указанной нормы в п. 6 Постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации № 28 от 16.05.2014, сложившихся объемов и характера коммерческой деятельности Заявителя, является обычной хозяйственной деятельностью, а, следовательно, не требует одобрения, установленного для крупных сделок.
Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «ПроектСтройЦентр» несоответствующей требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и ФЗ «О контрактной системе...».
При таких обстоятельствах, действия конкурсной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не противоречат законодательству РФ о контрактной системе.
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РосИнсталПроект» необоснованной.
1.1. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...», руководствуясь ч.12 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» не проводится.
2. Дело №046/06/54.7-556/2021 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…><…><…>