Решение по жалобе №046/07/3-629/2021 Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Курского УФАС России по делу №046/07... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Руководителю

                                                                                АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска»

                                                                                    

                                                                        

                                           Руководителю

   ООО «Автонавигатор»

                                                                                                                                          

 

            • Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-629/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена  03 декабря  2021 года.                                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  08 декабря 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

          "..."  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

           "..." Курского УФАС России;

"..."  Курского УФАС России

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7528479977 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее  - ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – АО «САБ по уборке г. Курска»  "..." (по доверенности ),  в присутствии представителя ООО «Автонавигатор»   (по доверенности от .)

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Автонавигатор» (ИНН  )

Заказчик

АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» 

 (далее - АО «САБ по уборке г. Курска», Заказчик)

Организатор закупки

 АО «САБ по уборке г. Курска»   

Способ  закупки

Тендерные торги

Предмет закупки

Право заключения договора на оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств  

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска»    (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021г.   (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

https://www.zakupki.gov.ru,

закупка № 32110771279

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

1 000 000 рублей

Дата начала подачи заявок

27.10.2021г.

Дата окончания подачи заявок

08.11.2021г.

Дата рассмотрения заявок

09.11.2021г.

Дата подведения итогов

09.11.2021г.

Срок представления разъяс-нений положений документации о закупке

С даты публикации в ЕИС до 03.11.2021г. 17-00

Допущены к участию в закупке

 

  -  

Отказано в допуске к участию в закупке

 - ООО «Автонавигатор» (заявка № 3824);

- ООО «Бонус+»;

- заявка № 4620

Протоколы

 - протокол рассмотрения заявок  на участие в тендерных торгах в электронной форме «Оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств»  от 09.11.2021г.;

- итоговый протокол тендерных торгов в электронной форме «Оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств»  от 09.11.2021г.    

Доводы жалобы

          Заявитель считает, что  комиссия по осуществлению конкурентных закупок Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Автонавигатор» по причине : «Непредставление информации (предоставление недостоверной информации) о месте нахождения участника требованиям извещения и документации о закупке, требование о предоставлении которой содержится в пп.14 п.16 извещения и документации о закупке «место нахождения Исполнителя в пределах Курской области». Участником в составе заявки указана информация о месте нахождения Исполнителя в пределах Курской области : г. Курск.

Участником закупки в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 25.10.2021г., которая содержит сведения  о месте нахождении ООО «Автонавигатор»  - Пермский край, г. Пермь, что не соответствует заявленному  месту нахождения исполнителя  в составе заявке. Филиалы, расположенные на территории г. Курск согласно выписке из ЕГРЮЛ у Исполнителя отсутствуют, в связи с чем местом нахождения Исполнителя признается Пермский край, г.Пермь. Заявка участника признана несоответствующей требованиям в связи  с отсутствием у участника места нахождения Исполнителя на территории Курской области». ООО «Автонавигатор» является исполнителем  контрактов на сумму 9,5 млн. руб., большая часть из которых заключена с Заказчиками, находящимися за пределами Пермского края. В каждом городе присутствия Заказчиков, у ООО «Автонавигатор» находится ремонтно-монтажная бригада для выполнения данных заявок, в том числе и на территории Курской области. В этой связи Заявитель считает, что заявка ООО «Автонавигатор» подана в полном соответствии с требованиями Заказчика, документацией о закупке и законодательством РФ.               

Доводы организатора закупки

          По мнению Заказчика, требование, установленное в пп.14 п.16 извещения и документации о закупке, о месте нахождения Исполнителя в пределах Курской области  обоснованно тем, что Заказчик как региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность в пределах Курской области на территории: г. Курска, г.Щигры, Щигровского, Горшеченского, Золотухинкого, Касторенского, Курского, Мантуровского, Поныровского, Солнцевского, Советского, Тимского, Черемисиновского  районов, и обязан обеспечить непрерывную передачу мониторинговых данных и исправность оборудования, обеспечивающего сбор и передачу таких данных с транспортных средств. Для целей обеспечения оперативного исправления  возникших неисправностей в любых возможных критических ситуациях в описании объекта закупки предусмотрено оказание услуг по диагностике и  ремонту оборудования как по месту нахождения Исполнителя в пределах Курской области, так и по месту нахождения Заказчика.      

       Организатор закупки считает жалобу необоснованной.

  

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

   Договор не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «САБ по уборке г.Курска»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021 (далее – Положение о закупках).

 Согласно п.1.1 Положения о закупках Заказчика,   целью регулирования настоящего Положения является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей акционерного общества «Спецавтобаза по уборке города Курска» (далее - заказчик) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.1.4 Положения о закупке, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

           Пунктом 16 извещения и документации о закупке предусмотрен  порядок подачи заявок, в соответствии с которым заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

14)  место нахождения  Исполнителя в пределах Курской области.

Данное требование закупочной документации влечет невозможность  участия в закупке хозяйствующих субъектов, зарегистрированных за пределами территории Курской области.

  Из  письменных пояснений Заказчика следует, что требование, установленное Заказчиком   в  пп.14 п. 16  уведомления и закупочной документации  обусловлено тем, что Заказчик как региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность в пределах Курской области на территории: г. Курска, г.Щигры и 11 районов Курской области,  и обязан обеспечить непрерывную передачу мониторинговых данных и исправность оборудования, обеспечивающего сбор и передачу таких данных с транспортных средств. Кроме того, в  п.6 технического задания  установлены требования к исполнителю и перечень оказываемых услуг,   в т.ч.:

-   демонтаж/монтаж абонентских терминалов с целью диагностики работоспособности оборудования с выдачей заключения Заказчику по проблеме производится в удобное для Заказчика время (круглосуточно, включая выходные и праздничные дни) по предварительной заявке (обусловлено постоянной эксплуатацией транспортных средств) как по месту нахождения Заказчика, так и по месту нахождения Исполнителя в пределах Курской области. При этом Исполнитель обязан обеспечить по месту своего нахождения в пределах Курской области возможность размещения не менее двух транспортных средств Заказчика для оказания услуг по демонтажу/монтажу абонентских терминалов, предусмотренных настоящим договором.

- исполнитель выполняет ремонт оборудования (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.1.8 настоящего Технического задания) как по месту нахождения Заказчика, так и по месту нахождения Исполнителя в пределах Курской области. При этом Исполнитель обязан обеспечить по месту своего нахождения в пределах Курской области возможность размещения не менее двух транспортных средств Заказчика для оказания услуг по ремонту оборудования, предусмотренных настоящим договором.

 Также из письменных пояснений  Заказчика следует, что требования к участникам закупки установленные Заказчиком в п.18 извещения и документации о закупке не ограничивают право участников на участие в закупке через свои филиалы или представительства  для осуществления деятельности за пределами муниципального образования, в котором такой участник зарегистрирован, а именно на территории Курской области.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель Заказчика указал, что требование Заказчика о  месте нахождении Исполнителя в пределах Курской области обусловлено потребностью Заказчика о нахождении  у Исполнителя  либо филиала, либо подразделения на территории Курской области, то есть  участник закупки должен быть готов оказать услуги, имея на законных основаниях в распоряжении  (пользовании) территорию для размещения транспорта Заказчика и произведения ремонтных работ в круглосуточном режиме для обеспечения нужд Заказчика.

 Согласно ч.1 ст.1 ФЗ «О закупках», целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Согласно ч. 5 ст. 3 ФЗ «О закупках»,  участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

 Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Указанные нормы законодательства   запрещают обусловливать право участия в закупке местом нахождения хозяйствующего субъекта (местом его государственной регистрации).

  Предметом указанной закупки является: «Оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств», т.е. оказывать указанные услуги   на территории Курской области может  любое юридическое лицо (участник закупки) независимо от места его нахождения (регистрации).

Место нахождения исполнителя  не имеет значения для оказания услуг в соответствии с предметом договора, важен факт возможности исполнения указанных  в предмете договора услуг Заказчику на территории Курской области.

 Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление Заказчиком  в пп.14 п.16 извещения и документации о закупке требования к участникам тендерных торгов о месте нахождения Исполнителя в пределах Курской области, противоречат требованиям  ч.1 ст.1, п.2 ч.1 ч.5 ст.3 ФЗ «О закупках»,  ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку включение в документацию  указанных  требований может  привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участникам тендерных торгов, имеющим место нахождения в пределах Курской области, преимущественных условий  участия в указанных тендерных торгах.

Кроме того, указанное требования закупочной документации  не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных   ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в п.2 ч.1 ст. 3 ФЗ «О закупках», поскольку заказчиком предъявлены необоснованные требования к участникам закупки, что может ограничить количество претендентов на участие в закупке.

 Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования  ч.1 ст.1,  п.2 ч.1 ч.5 ст.3 ФЗ «О закупках», ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем довод жалобы заявителя является обоснованным.

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «Автонавигатор»  обоснованной.

2. Признать Заказчика  АО «Спецавтобаза  по уборке города  Курска»,  нарушившим ч.1 ст.1,  п.2 ч.1 ч.5 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            3.  Обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку тендерные торги в электронной форме признаны несостоявшимися.

            4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                                   "..."

Члены Комиссии                                                                                                "..."

                                                                                                                                                         "..."  

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны