Решение б/н Решение по жалобе №01/2015 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №01/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 января 2015г.

Изготовлено в полном объеме 20 января 2015г.                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                       – председатель Комиссии,

                   – член Комиссии,

                       – член Комиссии,

                       – член Комиссии,

рассмотрев дело №01/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания маслосырзавода - II этап ФГБУ «Санаторий «Марьино» (извещение №0344100001914000088), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителя заказчика ФГБУ «Санаторий «Марьино» – ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 30.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий «Марьино») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания маслосырзавода - II этап ФГБУ «Санаторий «Марьино» (извещение №0344100001914000088), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя:

нарушение требований п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация заказчика не содержит конкретных требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки;

-заказчиком не установлено конкретного перечня документов, которые подтверждают право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ «О контрактной системе...»;

-заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт;

-документация электронного аукциона содержит противоречивую информацию о выполнении работ: в п.9 технического задания документации электронного аукциона предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по контракту, в то время как в п.1.2. проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами и материально-техническими средствами;

-заказчиком в документации электронного аукциона указано наименование объекта закупки, которое не соответствует предмету контракта, представленному в п.1.1. проекта контракта;

-документация электронного аукциона содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, податель жалобы просит признать заказчика нарушившим требования ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

10.12.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд  www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0344100001914000088, документация об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 101 423 руб. 00 коп.

 

1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66  ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, заказчиком в аукционной документации должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П.23 «Требования к участникам закупки» главы 9 «Информационная карта электронного аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам.

Кроме того, заказчиком в п.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» главы 9 «Информационная карта электронного аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная документация заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.23 «Требования к участникам закупки» главы 9 «Информационной карты электронного аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

2. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены. Однако, в п.п.4.1.5. п.4.1. главы 4 «Подача заявки на участие в электронном аукционе» и п.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» главы 9 «Информационная карта электронного аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе…», не соответствует фактическим обстоятельствам.

 

3. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

Так, в нарушение указанной нормы, в п. 23 «Требования к участникам закупки» главы 9 «Информационная карта электронного аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В п.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» главы 9 «Информационная карта электронного аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований)…».

При таких обстоятельствах, заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме №0344100001914000088 с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. В п.9 «Условия выполнения работ» главы 10 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрена возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций для выполнения работ по контракту.

В то же время, в п.1.2. проекта гражданско-правового договора, являющегося в силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» неотъемлемой частью аукционной документации, содержатся отличные требования: «подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.1. собственными силами и материально-техническими средствами, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметной документацией и условиями Контракта».

Таким образом, в аукционной документации заказчиком неоднозначно определены требования к объекту закупки, что не позволяет определить, какими силами подрядчик обязан выполнить работы: собственными или с привлечением субподрядных организаций. Следовательно, заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки, установленные п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

5. В документации об открытом аукционе в электронной форме объектом закупки определено «выполнение работ по капитальному ремонту здания маслосырзавода - II этап ФГБУ «Санаторий «Марьино» Рыльского района Курской области».

В то же время, в п.1.1. проекта гражданско-правового договора указано иное наименование объекта закупки: «подрядчик обязуется выполнить работы по  капитальному ремонту кровли маслосырзавода – II этап ФГБУ «Санаторий «Марьино»…». Как пояснил представитель заказчика, эта опечатка была допущена вследствие размещения аукционов со схожим наименованием.

 Вместе с тем, по мнению Комиссии, допущенные заказчиком нарушения п.1 ч.1 ст.33 и разночтения в проекте гражданско-правового договора могут повлиять на результаты электронного аукциона №0344100001914000088.

 

6. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки…».

Как установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, объектом закупки является  «выполнение работ по капитальному ремонту здания маслосырзавода - II этап ФГБУ «Санаторий «Марьино» Рыльского района Курской области».

Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе...» в данной части жалобы.

 

Податель жалобы просит признать заказчика ФГБУ «Санаторий «Марьино» нарушившим требования ст.42 ФЗ «О контрактной системе...». Вместе с тем, заявитель не обосновывает, какие конкретно положения извещения о проведении электронного аукциона №0344100001914000088 не соответствуют требованиям ст.42 ФЗ «О контрактной системе...». В данной части жалоба необоснованна.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации нарушившим требования ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации – предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона №0344100001914000088.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии:                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                              

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                                                                              

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №01/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 15 января 2015г.

Изготовлено в полном объеме 20 января 2015г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                                   – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

      – член Комиссии,

на основании решения от 15 января 2015 года по делу №01/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания маслосырзавода - II этап ФГБУ «Санаторий «Марьино» (извещение №0344100001914000088), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                                                            

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0344100001914000088.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:      

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                         

                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны