Решение б/н Решение от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №01/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» в лице филиала Закрытого акционерного общества «МАКС» в городе Курске (далее – ЗАО «МАКС»,  Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области» (далее –  ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0144100011716000186

Объект закупки

«Отбор финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ УВО ВНГ России по Курской области и УФС ВНГ России по Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

438 509 руб. 45 коп.

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению заявителя, в нарушение требований ч.7 ст.78 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») котировочной комиссией заказчика «…неправомерно допустила заявку САО «ВСК» и признало данного участника закупки победителем, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Закона…».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, уточнения, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы.

13.01.2016г. (вх.№88) Обществом, посредством электронной почты, а также представителем заявителя, устно, в ходе рассмотрения настоящего дела, заявлено ходатайство о предоставлении представителю ЗАО «МАКС» возможности ознакомиться с материалами дела №01/2017. Представитель заявителя заявил ходатайство о самостоятельном ведении аудиозаписи заседания Комиссии. Комиссией принято решение об удовлетворении заявленных ходатайств.  

По настоящему делу председателем Комиссии объявлен 10 (десяти) минутный перерыв для ознакомления с материалами дела представителем ЗАО «МАКС».

По окончанию объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представитель заявителя устно дополнил доводы жалобы пояснив причины, по которой заявка САО «ВСК» не должна была быть рассмотрена и отклонена котировочной комиссией заказчика.

Так, в выписке из единого государственного реестра юридических лиц о Страховом акционерном обществе «ВСК» (далее - САО «ВСК») отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН)  учредителя (участника) САО «ВСК» – Закрытого акционерного общества «Военно-медицинская страховая компания» (далее - ЗАО «ВМСК»). При этом, в котировочной заявке САО «ВСК» указан ИНН ЗАО «ВМСК» - 7702146660.

В котировочной заявке САО «ВСК» в поле «Банковские реквизиты участника размещения заказа» не указана информация о месте нахождения банка, что по мнения заявителя, в соответствии с п.п.8, 16 Приложения 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования» к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012г. №383-П (Зарегистрированного в Минюсте России 22.06.2012г. №24667) (далее – Положение №383-П), является обязательным банковским реквизитом.

 

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Выслушав ходатайства, пояснения представителей заявителя и заказчика, по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом №9 ЗК-ФБ от 27.12.2016г. рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - Протокол), составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100011716000186:

- дата размещения извещения – 15.12.2016г.;

- 27.12.2016г. – дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;

- на участие в запросе котировок подано 4 (четыре) заявки;

- победителем закупки котировочной комиссией заказчика признано Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – САО «ВСК») - участник с наименьшим ценовым предложением в 385 452 рубля 72 копейки под порядковым номером 23 ЗК-ФБ.

 

В соответствии с требованиями ч.1 ст.72 ФЗ «О контрактной системе...» под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Как установлено п.п.1-6 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст.28 и 29 ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» информации и документов, не допускается.

Согласно ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...». Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу ч.6 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Комиссией установлено, что сведения об ИНН 7702146660 принадлежат к ЗАО «ВМСК», поставленном на учет в налоговом органе 04.12.2000г., являющемся согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителем САО «ВСК».

Таким образом, котировочная заявка САО «ВСК» (ИНН 7710026574) содержит исчерпывающую и достоверную информацию об учредителях САО «ВСК», соответствующую п.4 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» и в этой части соответствует извещению о проведении запроса котировок.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не раскрывает понятие «банковские реквизиты участника закупки» и, следовательно, не устанавливает требований к полноте информации по банковским реквизитам, указывающимся участниками закупок в заявках, подаваемых на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок.

Например, ч.7 ст.176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ установлено, что налогоплательщики, имеющие право на применение заявительного порядка возмещения налога, реализуют данное право путем подачи в налоговый орган не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации заявления о применении заявительного порядка возмещения налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

В отсутствие законодательно закрепленного понятия «банковские реквизиты участника закупки» к общепринятым банковским реквизитам можно отнести такие данные как: наименование кредитной организации, двадцатизначный расчетный или текущий номер счета получателя платежа, наименование банка, в котором открыт счет, банковский идентификационный код банка, номер корреспондентского счета и другие.

В интересах участника закупки указать полные и достоверные банковские реквизиты, чтобы в случае заключения контракта ему, как поставщику (подрядчику, исполнителю) за исполненные обязательства по контракту оплата поступила на тот банковский счет, который был указан в заявке.

При этом, отсутствие полноты указания в котировочной заявке информации о банковских реквизитах участника закупки не влечет за собой отклонение от участия в запросе котировок в соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...».

Положением №383-П, на которое в качестве доказательства устно ссылается на заседании Комиссии представитель ЗАО «МАКС», определены правила осуществления перевода денежных средств кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации. Таким образом, Положение №383-П не регулирует отношений в сфере закупок, а распространяется на деятельность кредитных организаций.

Пунктами 8 и 16 Приложения 1 к Положению №383-П, на которые в качестве доказательства устно ссылается на заседании Комиссии представитель ЗАО «МАКС», установлены требования к перечню и описанию реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования.

Таким образом, ссылки заявителя на Положение №383-П не может служить подтверждением информации о месте нахождения банка как банковского реквизита участника закупки.

Представители заказчика пояснили, что указанные в котировочной заявке САО «ВСК» реквизиты банковского счета, без информации о месте нахождения банка, достаточны и могут служить для оплаты по контракту.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, котировочная заявка САО «ВСК» соответствует требованиям заказчика, установленным ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области» в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, доводы жалобы Общества являются необоснованными.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено:

1). В п.«Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок, сформированного с использованием интерфейса официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), заказчиком указано:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В соответствии с п.п.1, 3-5, 7-10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Часть 5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016г. (далее - Перечень).

Согласно п.5 Перечня, к таким работам относится, в том числе, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ УВО ВНГ России по Курской области и УФС ВНГ России по Курской области.

При таких обстоятельствах, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с п.п.1, 3-5, 7-10 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении отсутствует ограничение о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

2). Как подтверждается материалами дела, в п.« Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: «Заявка на участие в запросе котировок принимается на бумажном носителе и подается в запечатанном конверте.»

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» установлено, что Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 01.01 2016г., при этом возможность подачи через указанную ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01.01.2017г.

В настоящее время ЕИС введена в эксплуатацию, но функционалом ЕИС не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

В соответствии с Протоколом на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) котировочных заявки на бумажном носителе.

Таким образом, не указав в извещении о проведении запроса котировок то, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику «или в форме электронного документа» с использованием ЕИС при ее вводе в эксплуатацию, заказчик нарушил требование ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При этом допущенное заказчиком нарушение требований п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...», не повлекшее за собой, по мнению Комиссии, изменения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100011716000186.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» в лице филиала Закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» в городе Курске на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области» необоснованной.

2. Признать заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области» нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области» нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100011716000186, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны