Решение по жалобе №046/06/64-322/2020 решение по жалобе от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

 

 

Главе города Щигры Курской области

 

 

Генеральному директору

ООО «Морис»

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-322/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 09 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 15 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное учреждение Администрация города Щигры Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган         

           

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000081

Объект закупки

Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Победы (уч. от ул. Гагарина до ул. Шкрылева) в г.Щигры Курской области и ремонт двухполосной автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Заречная в г. Щигры Курской области  Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного  значения по ул.Победы (уч. от ул. Гагарина до ул. Шкрылева) в г.Щигры Курской  области и ремонт двухполосной автомобильной дороги общего пользования  местного значения по ул. Заречная в г. Щигры Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

15 125 436 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

26.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.06.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационные номера заявок  EA-49490

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=675396&confpass=3815.

 

Довод жалобы:

 

- при проведении электронного аукциона, предметом которого является ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения, в полном объеме не размещена проектная документация.

- Заказчиком не соблюдены требования Приказа Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минстроя России №841/пр), относительно размещения проекта сметы контракта;

- в проекте контракта аукционной документации отсутствуют условия, предусмотренные письмом Минфина России, МЧС России и ФАС России от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20, о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

- в проекте контракта нет положений, установленных частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно пп.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объектом закупки электронного аукциона №0144200001820000081 является: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Победы (уч. от ул. Гагарина до ул. Шкрылева) в г.Щигры Курской области и ремонт двухполосной автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Заречная в г. Щигры Курской области  Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного  значения по ул.Победы (уч. от ул. Гагарина до ул. Шкрылева) в г.Щигры Курской  области и ремонт двухполосной автомобильной дороги общего пользования  местного значения по ул. Заречная в г. Щигры Курской области», что относится к текущему ремонту.

В связи с чем, Комиссия считает, что Заказчиком соблюдены требования п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», поскольку в данном случае проектная документация не размещается на официальном сайте.

 

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.

 

2. В соответствии с ч.6.1 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Также ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к Приказу Минстроя России №841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч.16, 16.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 ФЗ «О контрактной системе…».

Поскольку подлежащие выполнению работы в соответствии с документацией об электронном аукционе являются работами по текущему ремонту, положения Приказа Минстроя России №841/пр не подлежат применению. В этой связи, довод жалобы признается необоснованным.

 

3. В соответствии с ч.65 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст.96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как подтверждается материалами дела, условие, предусмотренное ч.65 ст.112 ФЗ «О контрактной системе..», в проекте контракта заказчиком установлено. В этой части довод жалобы признается необоснованным.

Как определено положениями ч.9 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно правовой позиции, изложенной в совместном письме Минфина России №24-06-05/26578, МЧС России №219-АГ-70, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, как указано в пункте 3 совместного письма, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в РФ и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» требованию об уплате таких неустоек.

В правовых нормах, как и в совместном письме Минфина России, МЧС России, ФАС России, разъяснен порядок действий Заказчика на этапе исполнения Контракта, в том числе и в период распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

При этом, действующие нормативные правовые акты не возлагают на Заказчика обязанность при размещении в ЕИС документации о закупке и проекта контракта, включать в проект контракта расширенное по отношению к ч.9 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» условие о праве поставщика ссылаться на обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени), как и не лишают поставщика права на этапе исполнения  контракта ссылаться на возникновение таких обстоятельств.

В этой связи, Комиссия в этой части признает довод жалобы №3 необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-322/2020 производством прекратить.

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны