Решение по жалобе №046/06/64-650/2020 Решение по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…>

______________________________________ 305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Заведующей

МБУЗ «Молочная кухня»

<…>

______________________________________

305023, г. Курск, ул. Энгельса, д 90

muz-molkuchnya@yandex.ru

 

Директору

ООО «ГК «МРТК»

<…>

________________________________________

                               308025, Белгородская обл., г. Белгород, ул. Мирная, д. 10

vladdoc31@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

______________________________________

                                                                                                                     ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-650/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГК МРТК» (далее – ООО «ГК МРТК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности)

Заказчик

МБУЗ «Молочная кухня»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>.- заместитель директора-начальника отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004020000561

Объект закупки

Поставка сухой каши для детского питания

Начальная (максимальная) цена контракта

460 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

01.10.2020 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок: 108339465, 108339518, 108339630

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок: 108339465, 108339518, 108339630

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок: 108339465, 108339518

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.10.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0434912064.

Доводы жалобы:

1.Заказчик при описании объекта закупки установил требования с отличием от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), тем самым ограничил количество участников, а именно:

- вид добавок: банан, тыква, малина, яблоко, персик, чернослив, пребиотики, сухое молоко.

2. Заказчиком не опубликован ответ на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации о закупке № 0144300004020000561, что нарушает ст. 65 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ «О контрактной системе...»).

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

П. 3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как подтверждается материалами дела в разделе №3 аукционной документации размещено Техническое задание на поставку сухой каши для детского питания, в п/п. 2 которого размещено «Обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминологии». При этом законодательством РФ о контрактной системе, в том числе Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145  не содержится требований к содержанию обоснования.

При таких обстоятельствах, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы №1 Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.

 

2. В силу ч.ч.3,4 ст. 65 установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Курского УФАС установлено, что заказчик в аукционной документации в разделе «Порядок, дата начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке» установил дату окончания направления участниками запросов на разъяснения документации 06.10.2020 года 00 часов 00 минут.

Запросы заявителя заказчику поступили 06.10.2020 в 11 часов 02 минуты и 10 часов 40 минут, то есть за пределами времени, установленного для направления запросов о разъяснении. Таким образом у заказчика, уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для дачи разъяснений положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГК МРТК» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-650/2020 производством прекратить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                  

Председатель комиссии                                                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны