Предупреждение №03-05/12-2019 Предупреждение Комитету архитектуры и градостроительства г. ... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Комитета

архитектуры и градостроительства г. Курска

______________________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 69

 

(с уведомлением о вручении)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/12-2019

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И О ПРИНЯТИИ МЕР

ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО НАРУШЕНИЯ

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено наличие в действиях Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска признаков нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В Курское УФАС России 30.07.2019 г. поступило заявление ИП <…> с жалобой на неправомерный, по мнению заявителя, отказ Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска (письмо Комитета исх. №3816/03.1.01-16 от 21.06.2019 г.) в заключении с ИП <…> договора на размещение рекламы внутри помещения административного здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, при том, что в то же время в указанном помещении размещены рекламные конструкции иных лиц (рекламораспространителей).

Актом фиксации распространения информации Комиссии Курского УФАС России от 21.08.2019 г. установлено, что по адресу г. Курск, ул. Ленина, д. 69 на стенах в помещениях административного здания на третьем этаже справа от кабинета заместителя председателя Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска размещены рекламные конструкции (2 банера) с рекламой: <…>. Напротив кабинета заместителя председателя Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска размещена рекламная конструкция (банер) с рекламой: <…>. Напротив кабинета № 303 размещены рекламные конструкции (банеры) с рекламой: <…>; <…>. Слева от кабинета № 301 размещена рекламная конструкция (банер) с рекламой: <…>. На втором этаже справа от лестницы размещены рекламные конструкции (рекламный пилон с инсталляцией, стенд с образцами продукции) с рекламой: <…>.

Согласно п. 2.37.1. Положения о Комитете архитектуры и градостроительства города Курска, утв. Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 30-4-РС, Комитет заключает договоры на размещение рекламы и коммерческой информации внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска.

В ходе рассмотрения заявления, по результатам анализа действующих нормативных актов, регулирующих порядок размещения рекламы на территории г. Курска, из информации, представленной на запрос Курского УФАС России Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (вх. №4530 от 11.09.2019 г.), ИП <…> (вх. №3747 от 30.07.2019 г., №4236 от 26.08.2019 г.) установлено следующее:

- нормативно-правовые акты, а также ненормативные акты, регулирующие порядок размещения рекламы внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, а также порядок определения платы за такое размещение рекламы либо утвержденный безвозмездный порядок, отсутствуют;

- помещения административного здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, в том числе помещения, занимаемые Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска, являются объектами муниципальной собственности города Курска;

- Комитет архитектуры и градостроительства города Курска согласно Положению о Комитете, является отраслевым органом Администрации города Курска, юридическим лицом в форме муниципального учреждения, то есть является органом местного самоуправления;

- в помещениях административного здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, в том числе помещениях, занимаемых Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска, являющихся объектами муниципальной собственности города Курска, размещены рекламные конструкции, на которых распространяется реклама хозяйствующих субъектов;

- действующих договоров на размещение рекламы в помещениях административного здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, не имеется;

- ИП <…>Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска отказал в размещении рекламы внутри помещения административного здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69 ввиду нецелесообразности, по мнению Комитета, такого размещения.

Частью 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий.

Согласно п. 8 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Антимонопольным органом установлено, что единый порядок размещения рекламы внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, равный для всех хозяйствующих субъектов, и доступный для ознакомления, не утвержден. Отсутствие единого, прозрачного порядка размещения рекламы внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, приводит к произвольному подходу организаций, обладающих правами пользования и распоряжения соответствующим муниципальным имуществом, к решению вопросов размещения рекламных конструкций и заключения соответствующих договоров, вопросов оплаты либо освобождения от оплаты за размещение рекламы.

Так, в помещениях, по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, являющихся объектами муниципальной собственности города Курска, размещены рекламные конструкции, на которых распространяется реклама хозяйствующих субъектов, в отсутствие соответствующих договоров; одновременно иному хозяйствующему субъекту - ИП <…>отказано в размещении рекламных конструкций в указанных помещениях без указания объективных причин, послуживших основанием для отказа. Мнение органа местного самоуправления о «целесообразности» или «нецелесообразности» размещения рекламы хозяйствующим субъектом не является объективным критерием для принятия соответствующих решений, касающихся предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов.

Таким образом, одним хозяйствующим субъектам предоставлена возможность размещения рекламы в помещении муниципальной собственности, при этом данные правоотношения не урегулированы соответствующими договорами; в то же время другому хозсубъекту немотивированно отказано в предоставлении аналогичной возможности размещения рекламы.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о создании Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска дискриминационных (неравных) условий осуществления предпринимательской деятельности для хозяйствующих субъектов, имеющих намерение разместить рекламу внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, в частности, в административном здании по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69; о произвольном предоставлении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска хозяйствующим субъектам преимущественных условий распространения рекламы внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, в отсутствие единого порядка, предусматривающего такое размещение, без оформления соответствующих правоотношений договорами и разрешения вопроса оплаты за пользование муниципальным имуществом.

Таким образом, действия (бездействие) Комитета архитектуры и градостроительства города Курска приводят (могут привести) к ограничению конкуренции в сфере распространения рекламы на территории г. Курска в муниципальных помещениях и в этой связи содержат признаки нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Комитет архитектуры и градостроительства города Курска о необходимости прекращения нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем пресечения размещения любой рекламы и коммерческой информации внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 69, без заключения соответствующих договоров, до утверждения в соответствии с действующим законодательством правового акта, регламентирующего единый порядок размещения рекламы внутри помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, и заключения соответствующих договоров.

Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска настоящего предупреждения.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

За нарушение ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» статьей 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц органа местного самоуправления предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; те же действия, совершенные повторно, влекут дисквалификацию на срок до трех лет.

Связанные организации

Связанные организации не указаны