Решение по жалобе №046/06/64-524/2021 Решение по жалобе от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Советского района Курской области

<…>

                                                                                   _____________________________________

306600, Курская обл., Советский р-он,

п. Кшенский, ул. Пролетарская, 45

buh.sovr5@bk.ru

 

ИП <…>

_____________________________________

623783, Свердловская обл., г. Артемовский,

ул. Достоевского, д. 12

ip.menshikov66@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-524/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года                                                  г. Курск                                                                                     

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Советского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300019321000010

Объект закупки

Выполнение работ по текущему ремонту объекта: «Автомобильная дорога», по адресу: с.Нижнее Гурово Волжанского сельсовета Советского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

6 862 738 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

24.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

 

-

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

04.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1255424536, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- заказчик при подготовке документации об электронном аукционе нарушил требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), не установив дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п. 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении следующих закупок: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

В силу ч. 5 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

Как подтверждается материалами дела, документацией об аукционе объектом закупки является: «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Автомобильная дорога", по адресу: с.Нижнее Гурово Волжанского сельсовета Советского района Курской области» и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 миллионов рублей.

Таким образом, виды работ, предусмотренные в рамках выполнения контракта по закупке №0344300019321000010, попадают под действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, согласно сведениям открытой части ЕИС, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

При таких обстоятельствах, заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе нарушены требования ч.ч. 3 и 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021г. электронный аукцион признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки. При таких обстоятельствах, несоблюдение заказчиком требований действующего законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч. 3 и 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не выдается.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Советского района Курской области нарушившим требования ч.ч. 3 и 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2.(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений ч.ч. 3 и 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-524/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны