Решение №046/07/3-415/2022 РЕШ Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной ... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Директору

              ОКУ «Центр закупок Курской области»

                     ___________________________________

                  

           Директору

              АУ КО «Управление по организации и                      проведению    спортивных мероприятий»  

                        _____________________________________                                                   

           

 

            ИП Б Д.В.

             ____________________________________

                                                                               

 

            •   РЕШ Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-415/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена  14 сентября  2022 года.                                   г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено   19 сентября 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

           "..." –   Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." –  "..."  Курского УФАС России;

"..." –  "..."  Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2315224946,  возбужденное по жалобе ИП Б Д.В.  по признакам нарушения заказчиком –  АУ КО «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий»,  организатором закупки – ОКУ «Центр закупок Курской области», комиссией по осуществлению закупки,  требований   Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»),   в присутствии: представителя ИП Б Д.В. "..." (по доверенности),   представителя ОКУ «Центр закупок Курской области» "..." (по доверенности),    представителя АУ КО  «УОПСМ» "..." (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ИП  Б Д. В. (ИП Б Д.В.)

Заказчик

АУ Курской области «Управление по организации и проведению    спортивных мероприятий» (далее - АУ КО  «УОПСМ», Заказчик)

Организатор закупки

ОКУ «Центр закупок Курской области»

Способ  закупки

 Конкурс в электронной форме  (изв.№ 32211615579)

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку  (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки по адресу :Курская область, Мантуровский район, с. Сейм, ул. Школьная, д.8    

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке  АУ КО  «УОПСМ»  (утв. решением Наблюдательного совета АУ КО  «УОПСМ» протокол заседания №17 от 24.05.2022г.)  (далее – Положение о закупках);

Постановление Администрации Курской области от 22.01.2020г. № 47-па «О централизации закупок Курской области».

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru,  закупка №  32211615579

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

 29 885 057 руб. 50 коп.

Дата начала подачи заявок

11.08.2022г.

Дата окончания подачи заявок

29.08.2022г.

Дата рассмотрения заявок

01.09.2022г. (1-х част. заявок);05.09.2022г. (2-х част. Заявок)

Дата подведения итогов

05.09.2022г.

Допущены к участию в закупке   

 

1.ООО Сагама-Сервис»;

2.ООО «Проспортсервис»;

3.ООО «Мастер-стэп»;

4.АО «Проект 2020»;

5.ООО «Профит».  

Отказано в допуске к участию в закупке

   ----

Протоколы

     1. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе  
 № 03-01/434 (03-02/рз-2022-07-15) от 30.08.2022;

    2. Протокол подведения итогов конкурса в электронной форме  № 03-01/436 (03-02/рз-2022-07-15) от 05.09.2022г.     

Доводы жалобы

Заявитель указывает:

- Доводы 1 и 2: В п.4.15 конкурсной документации заказчиком  установлены сроки поставки товара – не более 20 дней с даты получения от заказчика уведомления о готовности основания спортивной площадки. В ответ на запрос заявителя  заказчик разъяснил, что срок поставки товара 20 календарных дней. По мнению заявителя, данное разъяснение изменяет существенные условия исполнения договора, однако, в нарушение ст.3.2 ФЗ «О закупках», заказчик не внес изменения в конкурсную документацию.

- Довод 3: что в ответе на запрос заявителя заказчик указал, что датой начала производства работ может быть 01.12.2022г., однако производство работ, как считает заявитель, в период времени с отрицательными температурами,  невозможно;

- Довод 4: Заказчик проводит конкурс на монтаж и поставку оборудования, однако площадка под монтаж еще не готова, в связи с чем отсутствует возможность оценить качество площадки и соответственно затраты на монтаж оборудования . Также существует риск нарушения срока поставки товара в зависимости от готовности площадки.

- Довод 5: Заказчик в ответе на запрос заявителя указал о возможном продлении срока исполнения договора до 12.2023г., что не позволяет потенциальным участника м закупки оценить возможность участия.

  - Довод 6,7: В ФЗ «О закупках» отсутствует понятие – Банковская гарантия: однако Заказчик указывает о возможности представить ее в качестве обеспечения исполнения договора;  Заказчик не устанавливает четких требований к Банковской гарантии;

 - Довод 8: в проекте договора не заполнено Приложение №1 к договору;

- Довод 9: В приложении №4.2 к документации о конкурсе установлено требование о предоставлении участником закупки гарантийного письма, требования к содержанию и форме которого не установлены;

- Довод 11: Рулонные покрытия для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем): Требования к характеристикам товара «рулонные покрытия для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем), установлены заказчиком таким образом, что при заполнении заявки могут ввести в заблуждение участников закупки, привести к неверному заполнению заявки. Заказчиком указано:  количество слоев, шт.: не менее 2; толщина покрытия, мм: не менее 12; толщина нижнего амортизирующего слоя, мм: не менее 7,5; толщина   верхнего слоя, мм: не  менее 1,5.  Однако, при выборе минимально возможных значений, каждого слоя толщина двух слоев составит  9 мм, а заказчику необходимо не менее 12 мм;

- Довод 12: Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 x 15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18 x 9 м и вспомогательных зон: количество слоев, шт.: не менее 2; толщина покрытия, мм: не менее 8; толщина нижнего амортизирующего слоя, мм: не менее 4,5; толщина   верхнего слоя, мм: не менее 0,7.  При выборе минимально возможных значений каждого слоя, толщина двух слоев составляет  5,2 мм, а заказчику необходимо не менее 8 мм;

  - Довод 13: Трибуна:

 -длинна трибуны, мм: не менее 10800 не более 25 000; ширина трибуны, мм: не менее 2260 не более 7000;

-количество посадочных мест, шт.: не менее 100; количество рядов трибуны: не менее 3; количество сидений на трибуне, шт.: не менее 100; ширина, мм: не менее 400; длина (глубина), мм: не менее 400.  По мнению заявителя, данными требованиями заказчик также пытается ввести участников закупки в заблуждение, т.к. при выборе минимально возможных значений, характеристиками количества рядов и количества сидений не будут соответствовать требованиям заказчика.

  - Довод 14: Заказчик не дал конкретного ответа на вопрос №12 запроса разъяснений документации.

     Кроме того, Заявитель указывает, что его заявка  полностью соответствовала конкурсной документации и требованиям ФЗ «О закупках» и отклонение его заявки на участие в конкурсе  является неправомерным.

      В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

            С доводами, изложенными в жалобе, организатор закупки – ОКУ «Центр закупок Курской области» не согласилось, в своих письменных возражениях (вх. №4400 от 05.08.2022г.) указало следующее:

-   по доводам 1 и 2, в согласно  ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, в связи с чем в  п.15 документации о конкурсе установлен срок поставки – 20 дней;

- по доводам 3,4,5, в ответе на запрос Заказчик пояснил, что ожидается ответ  от Министерства спорта РФ, о продлении срока действия договора до декабря 2023года;

- по доводам 6 и 7, в соответствии с ч.25 ст.32 ФЗ «О закупках» заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).  Согласно гл.11, гл.18 Типовых условий положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Курской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. приказом комитета по управлению имуществом Курской области от 04.02.2021г. №01.01-16/22) обеспечение заявок и обеспечение договора может  обеспечиваться банковской гарантией. Требование к обеспечению заявки и обеспечению договора  установлено в конкурсной документации в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» и Типового положения;

- по доводу 8, приложение №1 к договору заполняется при заключении Договора на основании заявки победителя;

- по доводу 9,  в соответствии с пп.10 п.31 документации о конкурсе заказчиком установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как условия исполнения договора, заявки участника закупки может содержать  также предложение об условиях исполнения договора. Заявка участника закупки должна содержать предложение об условиях исполнения договора по критерию «Условия платежей по договору». Данные сведения подтверждаются гарантийным письмом поставщика и представляются по форме, рекомендуемой для заполнения, которая приводится в приложении №4.2 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить сведения по своей форме;

- по доводам 11-13, при формировании описания объекта закупки заказчиком были установлены минимальные и максимальные показатели товара. Действия заказчика, установившего требования к техническим характеристикам товара, не противоречат положениям пп.1 п.10 ст.4 ФЗ «О закупках», из содержания которых следует, что потребности заказчика являются определяющим  фактором при установлении им соответствующих требований к предмету закупки. Определенные в документации требования обусловлены объективными потребностями заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное  использование бюджетных средств. При этом,  в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 30.08.2022 , на участие в конкурсе было подано 5 заявок, которые были успешно приняты ЭТП и рассмотрены членами комиссии;

- по доводу 14, в ответе на запрос  разъяснений документации  (вопрос №12) заказчиком был дан ответ : « Приобретается спортивно-технологическое оборудование для создания «умной» спортивной площадки».

               Организатор закупки считает жалобу ИП Б Д.В. необоснованной  и не подлежащей удовлетворению.  

С доводами, изложенными в жалобе, заказчик - АУ КО  «УОПСМ»  не согласилось, в своих письменных  возражениях (вх. №4475 от 08.09.2022г.) указало следующее:

- по доводу 5, указанная закупка проводится в 2022г., согласно Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 18.02.2022 №777-09-2022-058. Заказчик письменно  (исх.№06.3-01-03/2842 от 12.08.2022) обратился в  Министерство спорта РФ о возможности  переноса результата «количество созданных «умных спортивных площадок»  в рамках соглашения  на 2023год;

- по доводу 9, одним из критериев оценки конкурсных заявок, является условие платежей по договору, которое подтверждается гарантийным письмом. Требования  о предоставлении  гарантийного письма установлены в Приложении №4.2 к документации о конкурсе. Гарантийное письмо на выполнение работ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольной форме;

- по доводу 11, при подготовке технического задания указываются минимальные  и максимальные характеристики товара. В данной позиции Заказчик  указал толщину основания резинового покрытия не менее 12 мм и не менее 2 слоев. Так же заказчик поясняет, что резиновое покрытие бывает однослойное, двухслойное, трехслойное и т.д., в случае, если бы в конкурсной документации было указано количество слоев 2шт., параметры толщины нижнего амортизирующего слоя и верхнего амортизирующего слоя, были бы, соответственно 10 мм и 2 мм, или 8 мм и 4 мм, или 9 мм и 3 мм, а так как Заказчик указывает минимальное значение резинового покрытия не менее 12 мм, и количество слоев не менее 2 шт., то по мнению заказчика он не ограничивает конкуренцию для участников, которые могут поставить резиновое покрытие не только двух, но и трех и четырехслойное, и это не будет нарушением и слой резинового покрытия может быть 12,15,20 и более мм, в зависимости от того, какое резиновое покрытие Заказчику готов поставить участник закупки;   

 - по доводу 12, при подготовке технического задания указываются минимальные  и максимальные характеристики товара, чтобы не нарушать конкуренцию. В данной позиции Заказчик  указал толщину основания резинового покрытия не менее 8 мм и не менее 2 слоев. Так же заказчик поясняет, что резиновое покрытие бывает однослойное, двухслойное, трехслойное и т.д., в случае, если бы в конкурсной документации было указано количество слоев 2 шт., тогда параметры толщины нижнего амортизирующего слоя и верхнего амортизирующего слоя, были бы, соответственно 4 мм и 4 мм, или 5 мм и 3 мм, или 7 мм и 1 мм, а так как Заказчик указывает минимальное значение резинового покрытия не менее 8 мм, и количество слоев не менее 2 шт., то, по мнению заказчика, он не ограничивает конкуренцию для участников, которые могут поставить резиновое покрытие не только двух, но и трех и четырехслойное, и это не будет нарушением и слой резинового покрытия может быть 8, 10, 12 и более мм, в зависимости от того, какое резиновое покрытие Заказчику готов поставить участник закупки; 

  - по доводу 13, при подготовке технического задания указываются минимальные  и максимальные характеристики товара, чтобы не нарушать конкуренцию. В данной позиции,  Заказчик  указал минимальные и максимальные габариты трибуны, на участие в закупке подано 5 заявок, по данной позиции у всех участников разные показатели, Заказчик считает, что это говорит о том, что трибуна может быть как  и в 3 ряда, и в 5 рядов.  Так же заявитель указывает, что в 2021г. проводилась закупка № 32110378449, на которую было подано 4 заявки, каждый из участников закупки указал свои параметры трибуны, а победитель предоставил паспорт на готовое изделие, которое  подходит под габариты заявленные Заказчиком в рассматриваемом  конкурсе, что, как считает заказчик, свидетельствует о том, что в техническом задании рассматриваемого  конкурса указаны реальные размеры, под описание которой подойдет ни одна трибуна, а трибуны с разными рядами ( 3,5,6 рядов) и с разными габаритами, не выходя за минимальные и максимальные показатели технического задания.

   Заказчик - АУ КО  «УОПСМ»  считает жалобу ИП Б Д.В. необоснованной  и не подлежащей удовлетворению.  

 В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АУ КО  «УОПСМ»    в закупочной деятельности руководствуется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  АУ КО  «УОПСМ»  (утв. решением Наблюдательного совета АУ КО  «УОПСМ» протокол заседания №17 от 24.05.2022г.)  (далее – Положение о закупках).

Постановлением Администрации Курской области от 22.01.2020 №47-па «О централизации закупок в Курской области» установлен порядок  взаимодействия и основные функции уполномоченного учреждения и заказчиков Курской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур (далее – Порядок).

            В соответствии  с Порядком   ОКУ «Центр закупок Курской области» наделено полномочиями  на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курской области. Формирование описания объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определение условий контракта, установление требований к участникам закупки возложено на заказчиков.

             В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

            В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации  о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

   Согласно ч.6.1 ст.3 ФЗ «О закупках», в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 1 ч.10 ст.4  ФЗ «О закупках»  установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе,  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   1. Пунктом 15 Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлено: Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: не более 20 дней с даты получения от заказчика уведомления о готовности основания спортивной площадки».   

Согласно абз. 1 ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом , по общему правилу, срок, указанный в днях (без указания «рабочие») исчисляются в календарных днях (Письмо Минэкономразвития  РФ № ОГ- Д28-10953 от 07.09.2016).

При таких обстоятельствах, указав в разъяснении положений конкурсной документации о том, что   срок оказания услуг исчисляется в календарных днях, заказчик не изменил  предмет закупки и не изменил существенные условия договора.

            Согласно ответа на запрос разъяснений положений конкурсной документации, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляют  не более 20  календарных дней. Данные разъяснения не меняют сути конкурсной документации, в этой связи изменения в конкурсную документацию не вносились.

            Следовательно,   доводы   жалобы  ИП Б Д.В. №1, №2, являются необоснованными.

            2. Рассматриваемая закупка  в 2022г.  проводится в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 18.02.2022 №777-09-2022-058 ( с изменениями от 09.06.2022г.).  В соответствии с указанным соглашением в 2022г. на территории Курской области  в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» должны быть реализованы мероприятия по созданию двух «умных» спортивных площадок.  Комитет по физической культуре и спорту Курской области  письменно  (исх.№06.3-01-03/2842 от 12.08.2022) обратился в  Министерство спорта РФ о возможности  переноса результата «количество созданных «умных спортивных площадок»  в рамках соглашения  на 2023г. в связи с риском недостижения результата, предусмотренного  вышеуказанным соглашением  в 2022г. по причине того,  что срок подготовки оснований для площадок  составляет 2-3 месяца и требования к погодным условиям при укладке резинового покрытия (укладка возможна при среднесуточном температурном режиме выше +10С0).  

            Согласно п.1 ст.450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором.  Частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.  

            Таким образом, ФЗ «О закупках» позволяет изменить количество (объем), цену закупаемых товаров, работ, услуг, а также сроки исполнения договора.

            Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с ФЗ «О закупках» положения о закупке (ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»).         

            Пункт 6 ст.39 Положения о закупках Заказчика содержит условие, аналогичное ч.5 ст. 4 ФЗ «О закупках».  Таким образом, право сторон на изменение условий договора о сроке исполнения договора,  также не ограничено Положением о закупке Заказчика.

            Следовательно,  доводы жалобы ИП Б Д.В.  №3, №4, №5, являются необоснованными.

3. Согласно п. 25 ст. 3.2 ФЗ «О закупках» заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 2 ст.12 Положения о закупках заказчика установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

С соответствии с п.11 ст.38 Положения о закупках заказчика  исполнение договора может обеспечиваться  предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику во временное распоряжение. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

            Аналогичные требования к банковской гарантии, выданной для обеспечения заявки или для обеспечения исполнения  обязательств по договору установлены Заказчиком в п.22, п.25  Информационной карты конкурса.  

            Следовательно, доводы жалобы ИП Б Д.В. №6, №7, являются необоснованными.

4. Согласно п. 1 ст.38 Положения о закупках договор по результатам проведенной закупки заключается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях и в сроки, установленные документацией о закупке.

В соответствии с п. 43 Информационной карты конкурса договор по результатам конкурентной закупки заключается с победителем конкурентной закупки на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке и (или) извещением об осуществлении конкурентной закупки, заявкой победителя конкурентной закупки и по цене, предложенной победителем конкурентной закупки.

В  п.1.1 предмета проекта договора (приложение №7 к документации о конкурсе) указано, что Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в количестве 1 комплект, в соответствии со Спецификацией  (Приложение №1 к Договору) и требованиями  Технического задания (Приложение №2).           Наименование, технические характеристики, цена и количество Товара, указаны в Техническом задании и Спецификации (Приложении №1) являющимися неотъемлемой частью  настоящего договора (п.1.2  проекта договора).  

Таким образом, Спецификация  (приложение №1 к Договору) заполняется при заключении Договора на основании заявки победителя конкурентной закупки.

В соответствии с  требованиями пп.10 п.31 Информационной карты конкурса Заказчиком установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как условие платежей по договору.   Заявка участника закупки должна содержать  предложение об условиях исполнения договора по критерию  «Условия платежей по договору». Данные сведения подтверждаются гарантийным письмом поставщика и представляются по форме, рекомендуемой для заполнения, которая приводится в Приложении № 4.2 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить сведения по своей форме.

Гарантийное письмо на выполнение работ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольной форме.

На заседании Комиссии Курского УФАС России 07.09.2022г. представители организатора закупки и заказчика подтвердили, что гарантийное письмо составляется участником закупки в свободной форме, любой форме, и прикладывается к предложению по критерию «Условия платежа по договору» (Приложение №4.2 к документации о конкурсе). Все гарантийные письма, представленные в составе заявок участниками конкурса, соответствовали конкурсной документации.

Следовательно, доводы жалобы ИП Б Д.В. №8, №9, являются необоснованными.

5. Объектом рассматриваемой закупки, является  поставка  (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки по адресу :Курская область, Мантуровский район, с. Сейм, ул. Школьная, д.8 в количестве 1 комплекта.  Перечень спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки» утверждён приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 г. № 107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки», комплектность (комплект № 2) определена приказом Комитета по физической культуре и спорту Курской области от 18.03.2022 г. № 01-02/106 «Об утверждении комплектов спортивно-технологического оборудования для создания «умных» спортивных площадок «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)». Поставка (в том числе монтаж) спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки осуществляется с целью реализации мероприятий по созданию «умных» площадок в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» за счет средств федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

В соответствии с пп. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ «О закупках»,  ч. 1ст. 11 Положения о закупке   Заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам работы, услуги, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, нормы ФЗ «О закупках» и Положение о закупках предусматривают обязанность заказчиков об установить требования к функциональным (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам  предмета закупки.  

Положения ч. 6.1 ст.З ФЗ «О закупках» не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара. Вместе с тем, положения статьи 4 ФЗ «О закупках», не ограничивают заказчика при описании объекта закупки, использованием характеристик, исключительно содержащихся в ГОСТах.

В Приложении №2 к документации о конкурсе в электронной форме «Техническое задание» указаны ГОСТы, которые распространяются на спортивно­-технологическое оборудование, относящееся к объекту закупки.

В конкурсной документации установлены требования к товарам с учетом потребностей заказчика. Предметом конкурса  являлась поставка комплекта спортивно-технологического оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации о конкурсе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

             Также Комиссией  Курского УФАС России установлено, что согласно протоколу  рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе № 03-01/434 (03-02/рз-2022-07-15) от 30.08.2022г. (размещенном в ЕИС  30.08.2022г.)  было подано 5 (пять) заявок, при этом все пять из поступивших заявок соответствовали требованиям Закупочной документации и были допущены к участию в процедуре  конкурса.

Жалоб на положение конкурсной документации от других участников данной закупки,  в Курское УФАС России, не поступало.

Из чего следует, что требования к характеристикам товара, указанные Заказчиком, не являются невыполнимыми и не вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, установленные в конкурсной документации оспариваемые требования к объекту закупки, не препятствуют  участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику конкурса.

Сформированные заказчиком требования позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в конкурсе

АУ КО «УОПСМ»  пояснили, что при подготовке технического задания учитывался  опыт  проводимой в 2021г. закупки на «Поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта»  № 32110378449.

Также Комиссией Курского УФАС России установлено, что АУ КО «УОПСМ» с 2019 года были осуществлены закупки (поставка (в том числе монтаж)) спортивно-технологического оборудования в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», в целях реализации мероприятий федерального проекта «Спорт - норма жизни», по результатам которых были определены различные победители (поставщики), осуществляющие поставку оборудования различных производителей (извещения №№ 32009747648, 32008911625, 31908095070, 32110765348).

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров каким-либо образом ограничивают участников в возможности предложить товар с указанными в техническом задании характеристиками. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

При таких обстоятельстах, доводы жалобы ИП Б Д.В. №11, №12, №13,  являются необоснованными.

6. В ответ на запрос  разъяснений документации  (вопрос №12) заказчиком был дан ответ : « Приобретается спортивно-технологическое оборудование для создания «умной» спортивной площадки».

   Следовательно, довод жалобы ИП Б Д.В. №14,  является необоснованным.

На заседании Комиссии Курского УФАС России 07.09.2022г. представителем Заявителя отозван довод жалобы о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду чего довод жалобы Комиссией Управления не рассматривался.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу   ИП Б Д.В.  необоснованной.

            2. Дело  № 046/07/3-415/2022 производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   "..."

 

Члены Комиссии                                                                                                "..."

                                                                                                                            

                                                                                                                              "..."

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны