Решение б/н Решение по делу №02-08-01-2016 в отношении заказчика - АО "А... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-01-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2016 года.                                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2016 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

           

            рассмотрев дело №02-08-01-2016 по признакам нарушения Акционерным обществом «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии генерального директора АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» - П.А.А., представителей ОБУ «Курскгражданпроект»  (по доверенности)  - П.Е.И., С.О.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 30.12.2015г. поступила жалоба ОБУ «Курскгражданпроект» на действия заказчика - Акционерного общества «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» при проведении закупки на право заключения договора на разработку проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, находящегося в государственной собственности Курской области, для размещения объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области» (закупка №31503045108) посредством открытого конкурса, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.    

4 декабря 2015 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ организатором торгов – АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» было размещено извещение о проведении торгов посредством открытого конкурса на право разработки проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, находящегося в государственной собственности Курской области, для размещения объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области» (закупка №31503045108) и конкурсная документация.

Закупка проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 12.11.2015г. №783-па «О разработке проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка, предназначенного для размещения и строительства объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области».

 Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определено Акционерное общество «Агентство по привлечению инвестиций Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 24 декабря 2015 года, дата вскрытия конвертов – 24 декабря 2015 года, дата подведения итогов – 28 декабря 2015г.

В течение срока приема заявок на участие в конкурсе на право разработки проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, находящегося в государственной собственности Курской области, для размещения объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области» (закупка №31503045108) было подано 6 заявок на участие в торгах: ОАО «Орелпроект», ООО «БТИ и Кадастр», ООО «Воронежпроект», ООО «Липецкгеоизыскание»,  ОБУ «Курскгражданпроект», ГУП ОО «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» и ООО «Надир+», которые, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.12.2015г., решением конкурсной комиссии были допущены к участию в конкурсе.

Согласно Протокола заседания комиссии по осуществлению закупок АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» по подведению итогов открытого конкурса по отбору на право разработки проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, находящегося в государственной собственности Курской области, для размещения объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области» от 28.12.2015г. победителем открытого конкурса признано ООО «Липецкгеоизыскание».

Согласно представленной организатором торгов информации, по результатам проведения вышеуказанного конкурса договор на дату рассмотрения дела не заключен.

На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что согласно Протокола заседания комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 28.12.2015г., оценка предложений участников торгов по критерию «цена договора» была произведена по различным основаниям: ООО «Воронежпроект» и «Липецкгеоизыскание» без включения НДС, а конкурсное предложение - ОБУ «Курскгражданпроект» оценено по цене с включением НДС.

Полученный при таком расчете рейтинг заявки (предложения) по критерию «цена договора»  не может служить, по мнению заявителя, объективным критерием определения победителя конкурса.

Заявитель также полагает, что организатор торгов - АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» нарушил порядок подсчета баллов, начисляемых каждому участнику конкурса по определенным в конкурсной документации критериям, что привело к ограничению прав и законных интересов участников конкурса, в том числе заявителя.

По условиям п.2 конкурсной документации пояснительная записка участника должна оцениваться по степени детализации и содержательной проработанности участником открытого конкурса в соответствии с техническим заданием в части предоставления проектно-планировочных методов, практических подходов, нормативно-методического обоснования и подхода участника открытого конкурса к реализации поставленных настоящим техническим заданием целей.

Как отмечает заявитель, пояснительная записка, представленная в составе заявки ООО «Липецкгеоизыскание» для оценки по нестоимостным критериям, была оценена конкурсной комиссией на 64 балла из 100 возможных. По мнению заявителя, в пояснительной записке ООО «Липецкгеоизыскание», состоящей из 20 листов, невозможно изложить такой масштабный проект, как индустриальный парк, в связи с чем действия конкурсной комиссии по начислению данному участнику такого большого количества баллов по критерию «наличие и качество пояснительной записки по техническим, экономическим, качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки» являются, по мнению заявителя, необоснованными и противоречащими положениям конкурсной документации.

Кроме того, как отмечает заявитель, организатор торгов ни в извещении о проведении открытого конкурса, ни в конкурсной документацией не представил обоснование размера начальной (максимальной) цены договора. По мнению заявителя, начальная цена в размере  4 938 300 р. является заниженной и не соответствует действительной стоимости выполнения работ, являющихся предметом конкурса, в связи с чем конкурсная комиссия, по мнению заявителя, при рассмотрении заявок участников торгов не должна была учитывать предложение ООО «Липецкгеоизыскание» как участника, предложившего наименьшую цену.

Также заявитель отмечает, что Заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ План закупок на 2015г., что, по мнению заявителя, является нарушением п.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» пояснил, что согласно п.1.1.3 конкурсной документации от 04.12.2015г. начальная (максимальная) цена контракта указана с учетом всех дополнительных налогов и сборов. В соответствии с п.2 Проекта договора, цена Договора включает все затраты, связанные с выполнением обязательств по договору, в том числе уплату налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ. Согласно п.2.2 раздела «образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса», предложение о цене договора в заявке участника открытого конкурса может состоять из следующих пунктов: стоимость работ в рублях, без учета налога на добавленную стоимость; применяемая системой налогообложения; а также исчисляемость и размер ставки НДС.

Конкурсная комиссия производила оценку и сопоставление всех поступивших заявок, в том числе под номерами 3 - ООО «Воронежпроект», 4 - ООО «Липецкгеоизыскание» и 5 - ОБУ «Курскгражданпроект», по критерию «Цена договора» с учетом налога на добавленную стоимость, за исключением заявки №2 - ООО «БТИ и Кадастр», так как данная организация применяет в своей деятельности упрощенную систему налогообложения, в связи с чем  не является плательщиком НДС.

Пояснительная записка участника под номером 4 - ООО «Липецкгеоизыскание» набрала 64 балла из 100 возможных по причине того, что в ней, по мнению комиссии, недостаточно описана система менеджмента качества, а такие разделы, как инженерно-технические мероприятия и технологические решения, были шире описаны в пояснительной записке конкурента (ОБУ «Курскгражданпроект»). По мнению закупочной комиссии, пояснительная записка ООО «Липецкгеоизыскание» отвечает техническому заданию и полностью раскрывает суть хода выполнения исполнителем предстоящих работ.

12.11.2015г. Агентству по привлечению инвестиций Курской области поручено приступить к обеспечению разработки проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка за счет собственных средств, в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 12.11.2015г. №783-па. После получения вышеуказанного Постановления 25.11.2015г. АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» на сайте http://zakupki.gov.ru/ был размещен план закупок на 2015 год, предусматривающий данную закупку в форме конкурса.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

4 декабря 2015 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ организатором торгов – АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» было размещено извещение о проведении торгов посредством открытого конкурса на право разработки проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, находящегося в государственной собственности Курской области, для размещения объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области» (закупка №31503045108) и конкурсная документация.

Закупка проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 12.11.2015г. №783-па «О разработке проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка, предназначенного для размещения и строительства объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области».

 Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определено Акционерное общество «Агентство по привлечению инвестиций Курской области».

В соответствии с п.1.1.3 конкурсной документации указанных торгов (закупка №31503045108) начальная (максимальная) цена договора – 4 938 300р. включает в себя все затраты, налоги и сборы, в том числе НДС, обязательные платежи Участника, связанные с выполнением работ по предмету конкурса.

Согласно п.1.2.3 конкурсной документации участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет заявку на участие в конкурсе, которая оформляется по форме, представленной в п.2.2 и 2.3 конкурсной документации.

В соответствии с разделом I (цена договора) п.2.2 (форма заявки на участие в конкурсе для юридического лица) конкурсной документации участник конкурса обязан указать предлагаемую стоимость работ в рублях, без учета налога на добавленную стоимость; указать применяемую участником конкурса систему налогообложения, в соответствии с которой исполнителем исчисляется или же не исчисляется НДС.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно протокола по подведению итогов открытого конкурса (закупка №31503045108) конкурсная комиссия оценивала участников конкурса по критерию «цена договора» в соответствии со следующими представленными ими данными:

1) ОАО «Орелпроект» (регистрационный номер заявки 1) - 3 950 000р., в связи с применением общей системы налогообложения, исполнителем исчисляется НДС по ставке 18%;

2) ООО «БТИ и Кадастр» (регистрационный номер заявки 2) -  4 300 000р., в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исполнителем не исчисляется НДС по ставке 18%;

3) ООО «Воронежпроект» (регистрационный номер заявки 3) – 3 500 000р., в связи с применением общей системы налогообложения, исполнителем исчисляется НДС по ставке 18%;

4) ООО «Липецкгеоизыскание» (регистрационный номер заявки 4) – 3 088 060р., включая НДС 18%;

5) ОБУ «Курскгражданпроект» (регистрационный номер заявки 5) – 4 012 000р., включая НДС 18%;

6) ГУП ОО «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», ООО «Надир+» (регистрационный номер заявки 6) – 1 016 946,61р., в связи с применением общей системы налогообложения, исполнителем исчисляется НДС по ставке 18%, - 2 799 993 р., в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исполнителем не исчисляется НДС по ставке 18%. Общая цена – 3 999 990р.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке участников торгов по критерию «цена договора» рассматривала предложения участников конкурса с учетом НДС по ставке 18%, за исключением случаев применения хозяйствующим субъектом упрощенной системы налогообложения. Конкурсная комиссия производила оценку и сопоставление всех поступивших заявок, в том числе под номерами 3 - ООО «Воронежпроект», 4 - ООО «Липецкгеоизыскание» и 5 - ОБУ «Курскгражданпроект», по критерию «Цена договора» с учетом налога на добавленную стоимость, за исключением заявки №2 - ООО «БТИ и Кадастр», так как данная организация действует по упрощенной системе налогообложения, в связи с чем не является налогоплательщиком НДС.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по критерию «цена договора» действовала в соответствии с положениями конкурсной документации и нормами действующего законодательства РФ.

Доводы заявителя относительно нарушения организатором торгов порядка определения начальной цены предмета торгов являются несостоятельными, поскольку нормами Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязанность организатора торгов обосновать начальную цену определенными способами не установлена.

При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов - АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» при проведении закупки на право заключения договора на разработку проекта планировки территории и проекта межевания в его составе для установления границ земельного участка с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, находящегося в государственной собственности Курской области, для размещения объекта регионального значения «Промышленный (индустриальный) парк в п.Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области» (закупка №31503045108) посредством открытого конкурса отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», применяемой к обжалуемым торгам на основании аналогии закона, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника».

   В этой связи, оценка доводов жалобы в указанной части Комиссией Курского УФАС России не производится.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ОБУ «Курскгражданпроект» необоснованной.

2. Производство по делу №02-08-01-2016 прекратить.

 

 

                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии       

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                              

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны