Решение б/н Решение и предписание по делу №02-08-03-2017 в отношении Ком... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-03-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года                                                        

Решение в полном объеме изготовлено 02 февраля 2017 года                                                           г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

– врио руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-03-2017, возбужденное по жалобе ООО «Трансэнерго» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) К.Н.Н., Б.О.Л., в отсутствии представителя заявителя ООО «Трансэнерго», надлежащим образов извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» на действия организатора предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт» - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 (в ред. от 04.10.2016г. №114, от 30.11.2016г. №136) была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО от 02.12.2016г. по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт».

Заявитель полагает, что пп.«л» раздела 5 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО, содержащее требование о наличии у  участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, носит расплывчатый, не конкретизированный характер и допускает любое толкование, что, по мнению заявителя, приводит к дискриминации одних участников предварительного отбора и созданию необоснованных преимуществ другим, и, как следствие, к ограничению конкуренции.

            Также, заявитель - ООО «Трансэнерго» указывает на то, что, согласно Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 09.01.2017г., ООО «Трансэнерго» не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного хозяйствующего общества требованиям оспариваемого заявителем пп.«л» раздела 5 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО, несмотря на то, что, как утверждает заявитель, ООО «Трансэнерго» были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие у него необходимого количества квалифицированного персонала.

Согласно письменных пояснений  органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 27.01.2017г. №07.2-03/408, решением комиссии участник предварительного отбора с регистрационным номером заявки №6 ООО «Трансэнерго» не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия заявки требованиям пп. «л» раздела 5 документации по проведению предварительного отбора, так как ООО «Трансэнерго» в штатном расписании представлены 10 работников, только 9 из которых имеют высшее образование и необходимый опыт работы. В то же время, согласно п.4 Приложения №4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2011г. №207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов», минимально необходимым требованием к кадровому составу заявителей, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора для выполнения работ по организации строительства, включенных в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства является наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 8 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

В связи с отсутствием в составе заявки ООО «Трансэнерго» документов, предусмотренных указанным Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011г. №207, ООО «Трансэнерго» не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В ходе рассмотрения дела представитель органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области пояснила, что отсутствие в пп. «л» раздела 5 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО ссылки на норму Градостроительного кодекса РФ, содержащую перечень документов, обязательных для представления участниками предварительного отбора в составе своих заявок для подтверждения наличия у них необходимого количества квалифицированного персонала, является технической ошибкой. При этом, фактически  организатором отбора имеется в виду ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, как отмечает представитель Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, никто из участников предварительного отбора не обращался за разъяснениями положений документации о проведении предварительного отбора в общем, и пп. «л» раздела 5 документации в частности, что, по мнению Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, свидетельствует об информированности всех участников предварительного отбора о предъявляемых к ним организатором предварительного отбора требованиям.

      Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.  

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, организаторами которых являются органы государственной власти не допускается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

            В соответствии с ч.5 ст.182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

            Материалами дела установлено, что приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 (в ред. от 04.10.2016г. №114, от 30.11.2016г. №136) утверждены извещение и документация предварительного отбора №2.3-2016 РКП.ЛО от 02.12.2016г. по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт», которые размещены 02.12.2016г. на официальном сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru в установленном действующим законодательством порядке.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций предусмотрено требование к участникам предварительного отбора об обязательном представлении в составе заявки на участие в предварительном отборе документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Подпункт «л» раздела 5 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО содержит требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, без указания конкретной нормы, которой должен соответствовать участник предварительного отбора.

Таким образом, в документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО отсутствуют четко определенные требования к количеству и квалификации персонала участников предварительного отбора, равно как и ссылка на статью Градостроительного кодекса РФ, содержащую перечень требований по обозначенному критерию. Отсутствие четко определенных требований к персоналу участников предварительного отбора  предоставляет возможность широко трактовать указанные нормы документации как участниками, так и организатором предварительного отбора, не позволяет участникам сформировать заявку в строгом соответствии с документацией и Положением о привлечении подрядных организаций, а не на основании личной трактовки оспариваемой нормы, что может привести к дискриминации одних участников предварительного отбора и созданию необоснованных преимуществ другим, и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2011г. №207, на которое указывает Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в пояснениях от 27.01.2017г. №07.2-03/408,  определяет  минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов.

Перечень объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным, закреплен ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ, среди которых отсутствуют работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных жилых домах, в связи с чем ссылка Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области на перечень требований, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011г. №207, и проверка на их соответствие заявок участников предварительного отбора является несостоятельной.

В то же время, минимально необходимые требования к количеству и квалификации персонала хозяйствующих субъектов, претендующих на получение допуска к определенным видам работ, установлены чч.8-8.2 ст.55.5 Градостроительного кодекса РФ, ссылка на которую отсутствует как в документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №2.3-2016 РКП.ЛО, так и в Протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 09.01.2017г., что также водит в заблуждение участников предварительного отбора относительно причин отклонения их заявок, не позволяет определить, каким конкретно требованиям действующего законодательства РФ не соответствуют заявки участников предварительного отбора, не включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия пп. «л» раздела 5 документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, организатор предварительного отбора - Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии, неверно применив нормы действующего законодательства РФ, содержащего требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим проведение ремонтных работ в многоквартирных домах, путем предъявления к участникам предварительно отбора завышенных требований относительного количества и квалификации их сотрудников, не указав в документации предварительного отбора подрядных организаций четких требований относительно персонала участников отбора или же ссылки на норму Градостроительного кодекса РФ, содержащей указанные требования, нарушил пп. «о» п.23 Положения о привлечении подрядных организаций, ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49,  статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Трансэнерго» обоснованной.

2. Признать организатора предварительного отбора - Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора нарушившим порядок предварительного отбора подрядных организаций, установленный пп. «о» п.23 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615., ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

      3. В целях устранения допущенных нарушений порядка проведения предварительного отбора выдать организатору предварительного отбора - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора предписание об отмене Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 09.01.2017г., в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Н.В.С.Сервис», ООО «Лифтоматика», ООО «Трансэнерго», ООО «КУРС», ООО «ВЫСОТА», ООО «Лифт-Гарант» по основаниям, указанным в протоколе.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      

Члены Комиссии                               

 

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене протокола №2 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 09.01.2017г.

 

Предписание объявлено 30 января 2017 года                                   

Предписание изготовлено 02 февраля 2017 года                                                                               г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам в составе:

            - председатель Комиссии

            – член Комиссии

            – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, статьей 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-03-2017 о нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора порядка проведения торгов, установленного Положением о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615., ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений порядка организации и проведения торгов в форме предварительного отбора подрядных организаций организатору предварительного отбора - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить протокол №2 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 09.01.2017г., в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Н.В.С.Сервис», ООО «Лифтоматика», ООО «Трансэнерго», ООО «КУРС», ООО «ВЫСОТА», ООО «Лифт-Гарант» по основаниям, указанным в протоколе.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты их исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                      

Члены Комиссии                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны