Решение б/н Решение по делу №02-08-07-2017 от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-07-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 марта 2017 года. г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

заместитель руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии,

Члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

рассмотрев дело №02-08-07-2017 по признакам нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска, в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска (по доверенности) – М. Е.М., представителя Прокуратуры г.Курска – Е. Е.Ю.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры г.Курска (исх.№22/3-2017 от 18.01.2017г.) действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска при проведении торгов №261115/0046983/01 по продаже муниципального имущества, разделенного на 4 лота, извещение о проведении которых было опубликовано 26.11.2015г. на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В процессе рассмотрения представленных материалов, Курским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества города Курска на 2015г., утвержденным решением Курского городского Собрания от 25.11.2014г. №175-5-ОС (в ред. от 07.04.2015г. №210-5-ОС), решением об условии приватизации объектов, утвержденного постановлениями Администрации г.Курска от 27.01.2015г. №180, от 30.06.2015г. №1792, от 31.07.2015г. №2215, от 12.11.2015г. №3430, Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Курска (далее – КУМИ г.Курска) 26.11.2015г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов № 261115/0046983/01 в форме аукционов, открытых по составу участников и форме подачи предложений о цене, по продаже муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования «г.Курск»

Перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, установлен ч.1 ст.16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». При этом, ч.2 ст.16 данного Закона содержит запрет на требование представления иных документов.

В то же время, в извещении о проведении торгов № 261115/0046983/01 по продаже муниципального имущества, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru помимо прочего содержится перечень документов, обязательных для представления претендентами на участие в аукционе, который предполагает представление документов, не предусмотренных ч.1 ст.16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Так, согласно извещению № 261115/0046983/01 от 26.11..2015г. для участия в аукционе претенденты должны предоставить платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом задатка в счет обеспечения исполнения обязательств в соответствии с договором о задатке.

Кроме того, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют дополнительно следующие документы:

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 30 дней до дота подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Юридические лица дополнительно прилагают:

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до дота подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска в своих пояснениях (исх.№712/07.01-14 от 31.01.2017г.) не отрицает факта предъявления к участникам торгов№ 261115/0046983/01 по продаже муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования «г.Курск», извещение о проведении которых было размещено 26.11.2015г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru требований, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Представитель КУМИ г.Курска, в ходе рассмотрения дела № 02-08-07-2017 пояснила, что указанные нарушения были допущены организатором торгов до рассмотрения и вынесения Курским УФАС решения по аналогичному делу №02-08-105-2016, после чего Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска приняты меры к недопущению выявленых нарушений в дальнейшем.

КУМИ г. Курска в ходе рассмотрения дела № 02-08-07-2017 заявлено ходатайство (вх. №658 от 20.02.2017г.) об объединении дел №02-08-04-2017, №02-08-05-2017, №02-08-06-2017, №02-08-07-2017 в одно производство, в целях полного, всестороннего и объективного их рассмотрения. Представитель комитета пояснила, что данное ходатайство заявлено, так как одинаков предмет исследования, поскольку ответчиком допущены аналогичные нарушения— извещение о проведении торгов по продаже муниципального имущества не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 47.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев доводы КУМИ г. Курска, выслушав позицию прокурора г. Курска, проанализировав материалы Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства,так как торги №290115/0046983/01, №091015/0046983/01, №131115/0046983/01, №261115/0046983/01 по продаже муниципального имущества, разделенного на лоты, в отношении которых возбуждены вышеуказанные дела, являются разными событиями, которые происходили в различное время и имеют различный предмет торгов, в связи с чем нарушения, допущенные КУМИ г. Курска при проведении данных торгов, представляют собой отдельные факты, подлежащие правовой оценке. Объединение дел №02-08-04-2017, №02-08-05-2017, №02-08-06-2017, №02-08-07-2017 в одно производство не будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению, следовательно, отсутствуют правовые основания для объединения указанных дел.

Комиссией так же отклоняются возражения КУМИ г. Курска о том, что признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения Курского УФАС России от 06.10.2016 по делу № 02-08-105-2016 устранены в полном объеме, поскольку рассматриваемое в рамках настоящего дела деяние имело место в ноябре 2015 года, а нарушение было устранено в 2016 г.

Таким образом, организатор торгов – КУМИ г.Курска при проведении торгов № 261115/0046983/01 по продаже муниципального имущества, извещение о проведении которых был размещено 26.11.015г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru, установил требования к претендентам на участие в аукционе, не предусмотренные Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что противоречит установленному действующим законодательством РФ порядку и могло привести к ограничению конкуренции путем ограничения доступа к торгам тем участникам, которые в составе своей заявки не предоставили пакет документов, предусмотренных в извещении о проведении торгов в нарушение ст.16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска по предъявлению к претендентам на участие в торгах по продаже муниципального имущества, разделенного на 4 лота, извещение о проведении которых было опубликовано 26.11.2015г. на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, требований, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», могло привести к ограничению конкуренции, что квалифицируется как нарушение ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведения указанных торгов организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Курска с хозяйствующими субъектами, признанными победителями торгов, заключен договор купли-продажи №14-2015/12/П от 29.12.2015г.

При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов или отмены протоколов, составленных в ходе их проведения.

В соответствии со ст.166, ст.169, ст.449 ГК РФ, ч.4 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска нарушившим ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предъявления к претендентам на участие в торгах №261115/0046983/01 по продаже муниципального имущества, разделенного на 5 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано 26.11.2015г. на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, требований, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. В связи с заключением договора купли-продажи №14-2015/12/П от 29.12.2015г. по результатам проведения данных торгов, предписание организатору торгов - Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Курска не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны