Решение б/н Решение о прекращении производства по делу в отношении ОКУ «... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-08-2015

 
Резолютивная часть объявлена 26 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года г.Курск
 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-08-2015 по признакам нарушения ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (по доверенности) К., представителя ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» (по доверенности) Г., представителя Прокуратуры Курской области,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 29.01.2015г. поступило обращение Прокуратуры Курской области о нарушении антимонопольного законодательства государственным заказчиком ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и хозяйствующим субъектом ЗАО «Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление №2» (далее - ЗАО «Суджанское ДРСУ №2») при размещении и выполнении государственного заказа на производство работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Суджанском районе Курской области в ноябре-декабре 2014 года.

К указанному обращению приложены материалы прокурорской проверки, проведенной по обращению регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», связанной с выполнением работ по ремонту автомобильной дороги «Суджа - Пушкарное» с подъездом в п.Мирный в Суджанском районе Курской области в ноябре-декабре 2014 года в рамках размещения областного государственного заказа.

Как следует из представленных документов, 14.11.2014г. государственным заказчиком ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» объявлены торги в форме электронного аукциона (извещение на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru №0144200001814000096) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Суджанском районе Курской области (в частности, автодороги «Суджа - Пушкарное» с заездом в п.Мирный Суджанского района) за счет средств областного бюджета. Начальная цена контракта установлена в размере 25 460 150 рублей, дата окончания подачи заявок на аукцион 01.12.2014г., дата проведения торгов 05.12.2014г. В соответствии с условиями государственного контракта работы должны быть выполнены не позднее 26.12.2014г. Таким образом, с учетом даты проведения торгов и установленного ФЗ «О контрактной системе...» минимального срока заключения государственного контракта (не менее 10 дней с даты размещения на официальном сайте закупок протокола о результатах аукциона) период производства работ, установленный заказчиком, не превышает 10 дней, при этом работы подлежат выполнению в зимнее время (декабрь).

На участие в данном аукционе была подана только одна заявка - от ЗАО «Суджанское ДРСУ №2», в связи с чем 15.12.2014г. между ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и данным хозяйствующим субъектом как единственным участником торгов заключен государственный контракт по начальной (максимальной) цене в отсутствие конкуренции на торгах.

В то же время, прокурорской проверкой установлено, что подрядчиком ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» производство ремонтных работ на соответствующем участке автомобильной дороги начато 17.11.2014г. еще до окончания срока подачи заявок на аукцион и определения победителя торгов в установленном законодательством о контрактной системе порядке.

Как следует из обращения Прокуратуры Курской области, создание заказчиком - ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» условий для производства ремонтных работ конкретному подрядчику до подведения итогов аукциона и фактическое выполнение этим подрядчиком части предусмотренных государственным контрактом работ до даты заключения контракта свидетельствует о наличии согласованности действий указанных лиц, которые повлекли устранение конкуренции на торгах (отсутствие иных заявок, кроме подрядчика, уже приступившего к выполнению ремонтных работ до проведения аукциона).

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются согласованные действия органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов организаций и хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий по размещению и выполнению государственного заказа на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Суджанском районе Курской области в ноябре-декабре 2014 года, которые привели к устранению конкуренции при проведении торгов в форме электронного аукциона №0144200001814000096 и созданию препятствий для доступа к указанным торгам иных хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» представило письменные пояснения о том, что работы по ремонту рассматриваемой автомобильной дороги общего пользования в Суджанском районе Курской области до подведения итогов аукциона были произведены подрядчиком по собственной инициативе, без согласования с государственным заказчиком. При этом, исходя из требований градостроительного законодательства РФ, получение разрешения на строительство для производства ремонта автомобильных дорог не требуется, согласование схемы организации движения с ГИБДД было подрядчиком получено самостоятельно, объемы подлежащих выполнению работ были известны всем заинтересованным лицам из документации об аукционе, размещенной на официальном сайте государственных закупок.

Согласно представленных ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» документов и пояснений, аукцион на выполнение работ по ремонту автодороги «Суджа - Пушкарное» с подъездом в п.Мирный был объявлен в конце финансового года 14.11.2014г. в связи с задержкой финансирования данного заказа из областного бюджета. При этом, предусмотренные контрактом ремонтные работы могут выполняться согласно требований СНиП 78.13330.2012 (п.12.3.1) в том числе в зимнее время при условии температуры воздуха не ниже 0°С, в связи с чем технологические препятствия для надлежащего исполнения условий контракта после его заключения в декабре 2014 года, с учетом фактических погодных условий, отсутствовали. О начале производства ремонтных работ ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» до проведения аукциона заказчику известно не было, никаких разрешений и согласований относительно начала производства ремонта ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» данному подрядчику не предоставлял, осмотр подлежащего ремонту участка автодороги производился заказчиком за месяц до объявления торгов, в связи с чем информацией о действиях ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» Комитет не располагал.

Материалами дела установлено, что на участие в аукционе №0144200001814000096 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Суджанском районе Курской области была подана только одна заявка (ЗАО «Суджанское ДРСУ №2»), которая признана соответствующей аукционной документации (протокол от 02.12.2014г.), в связи с чем 15.12.2014г. между заказчиком ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и указанным хозяйствующим субъектом по согласованию с Комитетом по экономике и развитию Курской области (№08.1-01-20/4134 от 05.12.2014г.) заключен государственный контракт №99-Р по начальной (максимальной) цене, установленной документацией об аукционе. При этом, подрядчиком было выполнено установленное документацией об аукционе требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии ОАО «Сбербанк России» от 12.12.2014г. на сумму 2500000 рублей.

Акты освидетельствования скрытых работ и поэтапной приемки выполненных по данному контракту работ подписаны сторонами 16.12.2014г., 18.12.2014г., 19.12.2014г., 21.12.2014г., 22.12.2014г., 23.12.2014г., 24.12.2014г., 26.12.2014г., 27.12.2014г., 28.12.2014г. Оплата выполненных по контракту работ произведена ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» 29.12.2014г. в полном объеме после приемки всех выполненных работ (платежное поручение №2643 на сумму 25 460 150 рублей). Таким образом, до даты заключения государственного контракта приемка и оплата работ по ремонту рассматриваемой автомобильной дороги заказчиком не производилась.

Как следует из документированной информации, представленной в УФАС по Курской области в ходе рассмотрения дела ОГИБДД УМВД России по Суджанскому району, схема организации дорожного движения на участке автодороги, подлежащем ремонту, была согласована органом ГИБДД на основании обращения ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» 17.11.2014г., отметки о согласовании данной схемы со стороны ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» в представленных в ГИБДД документах отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела Ответчиками представлены в УФАС по Курской области копии журнала производства работ ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» за период ноябрь - декабрь 2014 года, из которых следует, что в период с 17.11.2014г. по 15.12.2014г. (дату заключения государственного контракта) данной строительной организацией выполнялись работы по расчистке территории (обочины, кюветы) от мусора, вырубке кустарника и деревьев, устройству водоотводных канав с разработкой грунта и погрузкой его в самосвалы, производству ямочного ремонта, переносу опор электроосвещения. Как следует из пояснений заказчика и подрядчика, данные работы являются подготовительными для выполнения основного ремонта автомобильной дороги, и не включены в смету, определяющую виды и объемы работ, выполняемых в рамках государственного контракта.

В результате сопоставления локального сметного расчета, являющегося приложением к государственному контракту №99-З от 15.12.2014г., заключенному между ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» и ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» по результатам открытого аукциона №0144200001814000096, и журнала производства работ ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» (записи с 17.11.2014г. по 24.12.2014г.), комиссией УФАС по Курской области установлено, что работы, произведенные подрядчиком в период с 17.11.2014г. по 15.12.2014г., не включены в указанную смету и, соответственно, не подлежат оплате заказчиком по результатам исполнения государственного контракта.

Таким образом, материалами дела установлено, что в ноябре 2014 года, после опубликования извещения об аукционе, но до проведения процедуры торгов и определения победителя аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта автодороги «Суджа-Пушкарное» с заездом в п.Мирный для областных государственных нужд ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» по собственной инициативе без согласования с заказчиком произвело на указанной автомобильной дороге часть ремонтных работ, носящих подготовительный характер и не предусмотренных сметой, являющейся неотъемлемым приложением к государственному контракту. Данные работы не были приняты ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» по актам приемки и не оплачивались за счет средств бюджета Курской области в рамках вышеуказанного государственного контракта.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» нарушением антимонопольного законодательства признаются соглашение или согласованные действия органа государственной власти и хозяйствующего субъекта, которые повлекли или могли повлечь ограничение конкуренции.

Исходя из положений п.18 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», соглашением является договоренность в устной или письменной форме, предполагающая наличие волеизъявления двух сторон соглашения, направленного на достижение соответствующего результата (ограничение конкуренции вследствие реализации соглашения или осуществления согласованных действий).

Учитывая, что в ходе всестороннего исследования обстоятельств дела комиссией УФАС по Курской области не получено доказательств, свидетельствующих о наличии согласованности действий заказчика ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и подрядчика ЗАО «Суджанское ДРСУ №2», направленных на создание данному хозяйствующему субъекту особых условий участия в рассматриваемом аукционе, в том числе документов и иных свидетельств, указывающих на наличие у заказчика воли, направленной на согласование начала производства ремонтных работ указанной подрядной организацией до подведения итогов аукциона, а равно на создание иным образом преимущественных условий для ее участия в торгах, ограничение доступа иных претендентов, рассматриваемые комиссией действия не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.16, ч.1 ст.23, ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия УФАС по Курской области

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02/08-08-2015 по признакам нарушения ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» и ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Курской области в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны