Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

 

31 августа 2016 года г. Курск

 

О назначении дела №02-08-102-2016

к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в результате рассмотрения заявления ООО «Штурвал +», документированной информации, представленной УГАДН по Курской области, Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, Администрацией города Курска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 декабря 2015 года Администрацией города Курска принято постановление №3833 «Об оказании транспортных услуг пассажирам и перевозчикам в районе Привокзальной площади».

Пунктом 1 вышеуказанного Постановления определено «принять предложение ООО "Автостанция+" о возможном использовании принадлежащего обществу объекта транспортной инфраструктуры, обеспеченного перронами отправления и прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров, а также залами ожидания, помещениями санитарно-гигиенических услуг, в качестве начального и конечного остановочного пункта междугородных и пригородных маршрутов, пунктом отправления и назначения которых является город Курск».

Пунктом 3 Постановления предусмотрено «предложить владельцам объектов транспортной инфраструктуры, обеспеченных перронами отправления и прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров, а также залами ожидания, помещениями санитарно-гигиенических услуг, расположенных на Привокзальной площади и прилегающей к ней территории, использовать их в качестве начального и конечного остановочного пункта междугородных и пригородных маршрутов, пунктом отправления и назначения которых является город Курск».

Вместе с тем, пунктом 7 данного Постановления возложен контроль за исполнением постановления на должностное лицо органа местного самоуправления первого заместителя главы Администрации города Курска У... Таким образом, рассматриваемое постановление является обязательным к исполнению и носит для хозяйствующих субъектов — перевозчиков императивный характер.

В соответствии с ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. №220 — ФЗ объектом транспортной инфраструктуры признается автовокзал, автостанция, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.

Как следует из имеющихся в распоряжении Курского УФАС России документов, объект ООО «Автостанция +» указанный в рассматриваемом постановлении №3833 от 09.12.2015г., не отвечает требованиям, установленным ФЗ «Об организации регулярных перевозок …...» от 13.07.2015 г. №220 — ФЗ. Документы, подтверждающие статус автовокзала, автостанции, не были представлены ООО «Автостанция +» в Администрацию города Курска, в связи с чем, у органа местного самоуправления не имелось оснований для определения соответствующего объекта начальным (конечным) пунктом отправления маршрутных транспортных средств по междугородним и пригородным маршрутам.

При этом, ООО «Автостанция +» осуществляет свою деятельность на основании заключения договоров на транспортное обслуживание и перевозку пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам с хозяйствующими субъектами с отправлением от ООО «Автостанция +», которые носят возмездный характер. Таким образом, ООО «Автостанция +» при осуществлении деятельности извлекает прибыль от хозяйствующих субъектов в отсутствие правовых оснований.

Кроме того, Постановлением Администрации города Курска №3833 от 09.12.2015 года начальным и конечным остановочным пунктом междугородных и пригородных маршрутов в Железнодорожном округе города Курска определена Привокзальная площадь. При этом, на Привокзальной площади Железнодорожного округа отсутствуют иные объекты, помимо ООО «Автостанция +», которыми могли бы воспользоваться перевозчики при осуществлении междугородных и пригородных перевозок.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара. Согласно п.1 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром также понимаются работа или услуга.

Таким образом, действия Администрации города Курска, выразившиеся в принятии нормативного акта (Постановление «Об оказании транспортных услуг пассажирам и перевозчикам в районе Привокзальной площади»), которым в отсутствие правовых оснований определено в качестве объекта транспортной инфраструктуры на территории Железнодорожного округа города Курска начальным и конечным пунктом отправления междугородных и пригородных маршрутов ООО «Автостанция +», фактически являются дачей прямого указания хозяйствующимм субъектам перевозчикам о заключении договоров на организацию маршрутных перевозок с ООО «Автостанция +».

При этом, для ООО «Автостанция +» создаются необоснованные преимущества (преференции) в коммерческой деятельности в форме предоставления возможности извлечения прибыли от оказания услуг автостанции с использованием вышеуказанного объекта, не соответсвующего требованиям к автовокзалам, автостанциям, установленным действующим законодательством в сфере транспорта.

При таких обстоятельствах, принятие Администрацией города Курска Постановления «Об оказании транспортных услуг пассажирам и перевозчикам в районе Привокзальной площади» (пункты 1, 3, 7 Постановления), содержащего указание для хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по межмуниципальным маршрутным перевозкам пассажиров, о необходимости использования для данной деятельности объекта ООО «Автостанция +» в районе Привокзальной площади г.Курска, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

14 июля 2016 года Курским УФАС России выдано предупреждение Администрации города Курска об отмене акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Постановления Администрации города Курска «Об оказании транспортных услуг пассажирам и перевозчикам в районе Привокзальной площади» от 09.12.2015г. №3833. Срок исполнения вышеуказанного предупреждения был установлен до 17 августа 2016 года, однако ни в указанный срок, ни до даты возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства документы, подтверждающие его исполнение, в Курское УФАС России не представлены.

В связи с изложенным, на основании ч.8 ст.39.1, ч.13 ст.44 Федерального Закона РФ №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 25.08.2016г.,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело №02-08-102-2016 по признакам нарушения Администрацией города Курска ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» к рассмотрению на 12 сентября 2016 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Курск, ул. Марата, д. 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Штурвал +» (305009, г.Курск, ул.Островского, д.8, кв.109).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 1).

 

 

Явка представителя Администрации города Курска (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии           

Связанные организации

Связанные организации не указаны