Решение б/н Решение по делу №02-08-105-2016 в отношении Комитета по упра... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-105-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2016 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2016 года.                                                   г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 -  руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии,

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

рассмотрев дело №02-08-105-2016 по признакам нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска, в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска (по доверенности) – М.Е.М.,  представителя Прокуратуры г.Курска – Е.Е.Ю.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры г.Курска (исх.№22-2016 от 29.08.2016г.) действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска при проведении торгов по продаже муниципального имущества, разделенного на 7 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80 от 04.07.2015г.

В процессе рассмотрения представленных материалов, Курским УФАС России установлено следующее.  

В соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества города Курска на 2015г., утвержденным решением Курского городского Собрания от 25.11.2014г. №175-5-ОС (в ред. от 07.04.2015г. №210-5-ОС), решением об условии приватизации объектов, утвержденного постановлениями Администрации г.Курска от 27.01.2015г. №180, от 30.06.2015г. №1792, Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Курска (далее – КУМИ г.Курска) 04.07.2015г. в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80 было опубликовано извещение о проведении торгов в форме аукционов, открытых по составу участников и форме подачи предложений о цене, по продаже муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования «г.Курск».

Перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, установлен ч.1 ст.16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». При этом, ч.2 ст.16 данного Закона содержит запрет на требование представления иных документов.

В то же время, в уведомлении о проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80 от 04.07.2015г., помимо прочего содержится перечень документов, обязательных для представления претендентами на участие в аукционе, который предполагает представление документов, не предусмотренных ч.1 ст.16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Так, согласно информационному сообщению от 04.07.2015г., для участия в аукционе претенденты должны предоставить платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом задатка в счет обеспечения исполнения обязательств в соответствии с договором о задатке.

Кроме того, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют дополнительно следующие документы:

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 30 дней до дота подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Юридические лица дополнительно прилагают:

- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до дота подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска в своих пояснениях (исх.№5190/07.01-14 от 20.09.2016г.) не отрицает факта предъявления к участникам торгов по продаже муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования «г.Курск», извещение о проведении которых было опубликовано организатором торгов  04.07.2015г. в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80, требований, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Таким образом, организатор торгов – КУМИ г.Курска при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80 от 04.07.2015г., установил требования к претендентам на участие в аукционе, не предусмотренные Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что противоречит установленному действующим законодательством РФ порядку и могло привести к ограничению конкуренции путем ограничения доступа к торгам тем участникам, которые в составе своей заявки не предоставили пакет документов, предусмотренных в извещении о проведении торгов в нарушение ст.16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска по предъявлению к претендентам на участие в торгах по продаже муниципального имущества, разделенного на 7 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80 от 04.07.2015г., требований, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», могло привести к ограничению конкуренции, что квалифицируется как нарушение ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проведения указанных торгов организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Курска с хозяйствующими субъектами, признанными победителями торгов, заключены договора купли-продажи №08-2015/09/П от 07.09.2015г., №07-2015/09/П от 02.09.2015г., №06-2015/09/П от 03.09.2015г.

При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов или отмены протоколов, составленных в ходе их проведения.

            В соответствии со ст.166, ст.169, ст.449 ГК РФ, ч.4 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска нарушившим ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предъявления к претендентам на участие в торгах по продаже муниципального имущества, разделенного на 7 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении «Деловой курьер» к газете «Городские известия» №80 от 04.07.2015г., требований, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. В связи с заключением договоров купли-продажи №08-2015/09/П от 07.09.2015г., №07-2015/09/П от 02.09.2015г., №06-2015/09/П от 03.09.2015г. по результатам проведения данных торгов, предписание организатору торгов - Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Курска не выдавать.

3. Учитывая, что в ходе рассмотрения дела №02-08-105-2016 Комиссией установлено, что при проведении торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска руководствовался административным регламентом по исполнению комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной функции «Продажа имущества муниципального образования «Город Курск» на аукционе», утвержденного Постановлением Администрации г. Курска от 13.10.2011г. №2995, передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Курского УФАС России для правовой оценки положений данного нормативного акта на предмет соответствия ст.15, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Направить настоящее решение в Прокуратуру г.Курска для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства при установлении состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                         

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны