Решение б/н Решение в отношении Администрации муниципального образования... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-108-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 14.14.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-108-2014, возбужденное по признакам нарушения ст.16 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ со стороны Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области и ООО «Теплосети п.Поныри» в присутствии Главы Администрации п.Поныри С., директора ООО «Теплосети п.Поныри» З.,

УСТАНОВИЛА:

В результате мониторинга передачи в аренду объектов электроснабжения и теплосетевого хозяйства, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на предмет соответствия порядка передачи прав на указанное имущество требованиям антимонопольного законодательства УФАС по Курской области установлено, что 26.06.2013г. между Администрацией поселка Поныри Курской области как собственником соответствующего муниципального имущества и ООО «Теплосети п.Поныри» заключен договор аренды №27 объектов теплосетевого хозяйства и необходимого для их обслуживания движимого имущества поселка Поныри.

Торги (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, необходимость которых установлена ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией п.Поныри не проводились. Согласование передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту - ООО «Теплосети п.Поныри» без проведения торгов в качестве муниципальной преференции в установленном ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» порядке с антимонопольным органом получено не было.

Таким образом, указанный договор аренды заключен сторонами в обход установленных антимонопольным законодательством процедур, в связи с чем его заключение могло привести к устранению конкуренции и ограничению доступа к аренде соответствующего имущества неопределенного круга потенциальных арендаторов - теплоснабжающих организаций Курской области.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. установлен запрет на соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Заключение сторонами договора аренды муниципального имущества без проведения публичной процедуры конкурса, необходимость которого предусмотрена вышеуказанной нормой закона, приводит к устранению конкуренции за право пользования данным имуществом, исключает возможность неопределенного круга заинтересованных хозяйствующих субъектов претендовать а право заключения договора, ограничивает их доступ на рынок услуг теплоснабжения в муниципальном образовании «поселок Поныри», в связи с чем содержит признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Администрацией поселка Поныри и ООО «Теплосети п.Поныри» представлены в УФАС по Курской области документы, свидетельствующие о том, что объекты теплосетевого хозяйства и движимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности данного муниципального образования, находятся в аренде ООО «Теплосети п.Поныри» с апреля 2007г. (договор аренды муниципального имущества от 01.04.2007г. №1). При этом, соответствующий договор ежегодно заключается сторонами на новый срок в соответствии со ст.621 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей преимущественное право арендатора, надлежаще исполнившего свои договорные обязательства, на заключение договора аренды на новый срок.

Кроме того, преимущественное право добросовестного арендатора на заключение договора аренды соответствующего имущества на новый срок без проведения торгов закреплено в ч.9 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающая обязательность проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества, вступила в силу с 01.07.2008г. (Федеральный закон от 30.06.2008г. №108-ФЗ), по состоянию на дату возникновения между Администрацией п.Поныри и ООО «Теплосети п.Поныри» договорных отношений по аренде соответствующего имущества (01.04.2007г.) такое требование в антимонопольном законодательстве отсутствовало.

При таких обстоятельствах, порядок передачи в аренду рассматриваемого муниципального имущества поселка Поныри, установленный ФЗ «О защите конкуренции», не был нарушен сторонами, в связи с чем правовых оснований для квалификации действий Администрации МО «Поселок Поныри» Курской области и ООО «Теплосети п.Поныри» как антиконкурентного соглашения, противоречащего ст.16 ФЗ «о защите конкуренции», не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ст.41, ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу №02/08-108-2014 по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области и ООО «Теплосети п.Поныри» прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства РФ в рассматриваемых действиях по заключению договора аренды муниципального имущества.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны