Решение б/н Решение в отношении Администрации МО «Железногорский район» ... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-11-2015

 
Резолютивная часть объявлена 14 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2015 года г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-11-2015, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Железногорский район» Курской области (Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) в отсутствие представителя Администрации Железногорского района Курской области (о времени и месте рассмотрения дела Администрация Железногорского района Курской области извещена надлежащим образом), представитель ФКУ «УПРДОР Москва-Харьков» на рассмотрение дела не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2015г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» о бездействии Администрации МО «Железногорский район» Курской области, выразившемся в непринятии мер по принудительному демонтажу рекламных конструкций, установленных на территории МО « Железногорский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка», а также удалении информации, размещенной на данных рекламных конструкциях.

Как следует из поступившего заявления и приложенных к нему документов, 06.09.2013г. (исх.№12/2-221), 17.01.2014г. (исх.№12/2-32), 19.06.2014г. (исх.№12/2-219) ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» в адрес Администрации Железногорского района Курской области направлены письма с требованием принять меры по демонтажу эксплуатируемых хозяйствующими субъектами рекламных конструкций, установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка» без разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренных ст.19 ФЗ «О рекламе».

По мнению заявителя, Администрацией Железногорского района Курской области не приняты в пределах имеющихся полномочий действия, направленные на прекращение эксплуатации хозяйствующими субъектами вышеуказанных рекламных конструкций, установленных и используемых для размещения рекламы без наличия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Такое бездействие Администрации Железногорского района Курской области может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующих рекламораспространителей (собственников и владельцев рекламных конструкций) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства при наличии возмездных договоров и оплаченных государственной пошлиной разрешений на установку рекламных конструкций.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами)

Бездействие Администрации Железногорского района Курской области, являющейся уполномоченным органом местного самоуправления в сфере регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, связанное с длительным непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций, создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцев таких рекламных конструкций и содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ФКУ «УПРДОР Москва-Харьков» представлена дополнительная информация (вх.№1119 от 02.03.2015г.), уточняющая количество и места установки рекламных конструкций, установленных на территории МО «Железногорский район» Курской области в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка» без наличия разрешительных документов. Согласно представленной информации, на территории МО «Железногорский район» Курской области в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка» установлена одна рекламная конструкция 042+700 (справа).

Данная информация также подтверждена документами Администрации Железногорского района Курской области, представленными в материалы дела.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, Администрацией Железногорского района Курской области представлена документированная информация, свидетельствующая о том, что 12.03.2015 года рекламная конструкция, установленная в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка» 042+700 (справа) демонтирована собственником конструкции - ООО «Перспектива». Факт демонтажа указанной рекламной конструкции подтвержден фотоматериалами, представленными в материалы дела.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, изучив правовую позицию сторон, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их) регламентирован ст.19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ. Согласно ч.9 данной правовой нормы, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без наличия соответствующего разрешения не допускается.

Частями 21 — 21.2 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено следующее.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции не известен, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества не известен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно документам Администрации Железногорского района Курской области, а также документированной информации, представленной в материалы дела, рекламная конструкция, установленная в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка» 042+700 (справа) использовалась собственником в течении длительного времени в целях размещения рекламы без разрешения на установку рекламной конструкции и договора на ее установку и эксплуатацию. При этом, меры, направленные на ее принудительный демонтаж, были приняты Администрацией Железногорского района Курской области уже после возбуждения производства по делу управления ФАС по Курской области. По состоянию на 12.03.2015 года данная рекламная конструкция, демонтирована собственником конструкции, на основании предписания Администрации Железногорского района Курской области. Факт демонтажа указанной рекламной конструкции подтвержден фотоматериалами, представленными в материалы дела.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администраций Железногорского района Курской области в течении длительного периода времени (с сентября 2013 года) не принимались в полном объеме меры, направленные на осуществление демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции, а также не принимала мер по удалению информации, размещенной на данной рекламной конструкции.

Такое бездействие Администрации Железногорского района Курской области может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующего рекламораспространителя (собственника, владельца рекламной конструкции) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Курской области деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства (при наличии возмездных договоров и оплаченных государственной пошлиной разрешений на установку рекламных конструкций). При этом, владелец рекламной конструкции получает возможность извлекать доход от ее эксплуатации, не производя предусмотренных законодательством РФ платежей в муниципальный бюджет.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами)

Бездействие Администрации Железногорского района Курской области, являющегося уполномоченным органом местного самоуправления в сфере регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории МО «Железногорский район» Курской области, связанное с длительным непринятием мер, направленных на пресечение незаконной эксплуатации вышеуказанной рекламной конструкции создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцам рекламных конструкций и противоречит ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из положений п.8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел, связанных с признанием незаконными действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, запрещенных статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции», признаются несоответствующими антимонопольному законодательству действия (бездействие), которые могут привести к любому из указанных в данной норме закона последствий (недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарных рынках), если соответствующим органом власти не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить такие действия (бездействие).

С учетом вышеизложенного, рассматриваемое бездействие органа местного самоуправления - Администрации Железногорского района Курской области квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для владельца вышеуказанной рекламной конструкции, установленной на земельном участке, распоряжение которым осуществляется МО «Железногорский район» Курской области.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Железногорский район» Курской области (Курская область, г.Железногорск, ул.Ленина, 52) нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в течении длительного времени путем непринятия мер в пределах своей компетенции, направленных на прекращение распространения рекламной информации, размещенной на рекламной конструкции, установленных на территории МО «Железногорский район» Курской области в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-142 «Тросна-Калиновка» 042+700 (справа) и демонтажу указанной рекламной конструкции, что создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности владельцу рекламной конструкции.

2. В связи с тем, что по состоянию на дату принятия Комиссией управления ФАС по Курской области решения по существу рассматриваемого дела, вышеуказанная рекламная конструкция демонтирована, что подтверждено имеющимися материалами дела, предписание Администрации МО «Железногорский район» Курской области о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны