Решение б/н Решение в отношении МУП «Водоканал города Курска» ст.17 ФЗ "... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-116-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-116-2014 по признакам нарушения МУП «Водоканал города Курска» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей МУП «Водоканал города Курска» (по доверенностям) – Д., представителя ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) (по доверенности) — А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 20.11.2014 г. поступила жалоба ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) на действия заказчика — МУП «Водоканал города Курска» при проведении запроса цен на право заключения кредитного договора, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, заказчиком созданы преимущественные условия для участия в закупке для ОАО «Курскпромбанк» вследствие того, что ранее с данной финансовой организацией заказчиком уже заключался кредитный договор, в связи с чем ОАО «Курскпромбанк» должен располагать сведениями о финансовой и предпринимательской деятельности заемщика. В то же время, на запрос ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) информации, необходимой ему для решения вопроса о предоставлении кредита, заказчиком не были представлены документы о его финансово-хозяйственной деятельности.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

11 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте МУП «Водоканал города Курска» www.vodokanal-kursk.ru в разделе «Закупки» размещено извещение и документация о проведении запроса цен (№31401680506) на право заключения кредитного договора в форме кредитной линии на сумму 100 000 000 рублей (далее - документация о закупке). Начальный (максимальный) размер процентной ставки по кредиту не более 12% годовых.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен 20.11.2014 г. 15 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен: 21.11.2014г.

Как следует из протокола от 21 ноября 2014 года №273 рассмотрения и оценки запроса цен на право заключения кредитного договора, закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не поступило ни одной заявки.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что 11 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении запроса цен (№31401680506) на право заключения кредитного договора. ОАО «Банк ВТБ», выразив заинтересованность участвовать в закупке, 12.11.2014г. письменно обратилось в адрес МУП «Водоканал города Курска» с запросом о предоставлении ряда документов, необходимых для проведения финансового анализа и правильного расчета возможностей к предложению цены/процентной ставки, перечень которых определен внутренними актами банка. Однако в предоставлении дополнительной информации Заказчиком отказано, с указанием, что запрашиваемая информация, касающаяся финансовой деятельности предприятия-Заказчика, будет предоставлена банку-победителю конкурса.

Представитель МУП «Водоканал города Курска» пояснила, что закупочная деятельность МУП «Водоканал города Курска» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курскводоканал», утвержденного директором МУП «Курскводоканал» 13.05.2014 года. МУП «Курскводоканал» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении запроса цен на право заключения кредитного договора. 12.11.20104г. в адрес МУП «Курскводоканал» поступил письменный запрос Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже о предоставлении информации о финансовой деятельности МУП «Курскводоканал» с приложением перечня запрашиваемых документов, в т.ч. Содержащих персональные данные работников МУП «Курскводоканал», а также копии договоров с контрагентами. 18.11.2014г. МУП «Курскводоканал» направлен ответ о том, что все необходимые документы для проведения предварительного финансового анализа деятельности МУП «Курскводоканал» ранее направлены заявителю. Также представитель МУП «Курскводоканал» пояснила, что информация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 г, №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г, №1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса» размещена на официальном сайте МУП «Водоканал города Курска». Документы, запрашиваемые заявителем, не являются обязательными, а следовательно, Заказчик не обязан их предоставлять отдельным претендентам на участие в закупке.

Как следует из пояснений заказчика, на дату окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в указанном запросе цен, в том числе и ОАО «Курспромбанк», в связи с чем закупочной Комиссией принято решение о признании запроса цен не состоявшимся.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

МУП «Водоканал города Курска» (заказчик) проведена закупка в форме запроса цен на право заключения кредитного договора, информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте МУП «Водоканал города Курска» www.vodokanal-kursk.ru в разделе «Закупки» в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Курскводоканал», утвержденного директором МУП «Курскводоканал» 13.05.2014 года.

Как установлено материалами дела, 12.11.2014г. и 20.11.2014 г. ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже») письменно обратилось в адрес МУП «Водоканал города Курска» с запросом о предоставлении документов, необходимых для проведения финансового анализа сделки с МУП «Водоканал города Курска».

МУП «Водоканал города Курска» в ответ на запросы направило в адрес ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже») бухгалтерскую отчетность, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 60.1, 62.1.

Кроме того, МУП «Водоканал города Курска» сообщило, что учредительные документы Заказчика: устав, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе размещены на официальном сайте МУП «Водоканал города Курска» www.vodokanal-kursk.ru.

Как установлено материалами дела, вышеуказанными письмами ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) просило заказчика представить в числе прочих документов: оригинал производственных программ/планов продаж для промышленного предприятия/торговой компании на срок привлечения кредитных средств; договоры с основными поставщиками и покупателями с указанием предмета договора; трудовой договор (контракт) или выписку из него в части определения полномочий с руководителем организации (или справку о его отсутствии); доверенность на лицо, уполномоченное на подписание сделки; все страницы паспортов: руководителя, главного бухгалтера, всех лиц, указанных в карточке образцов подписи; динамика выручки за последние 5 лет по годам; справку с описанием причин возникновения убытков и мер по их устранению.

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ не содержит специальных требований к содержанию документации о закупке финансовых услуг, в том числе услуг по кредитованию.

Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №ФЗ-395-1, принятыми в соответствии с ним подзаконными актами, а также Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 г, №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г, №1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса» не предусмотрен запрашиваемый ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) перечень документов, необходимых для принятия решения о возможности заключения кредитного договора.

Кроме того, предоставление вышеуказанной информации ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) в силу требований положения о закупке обязывает МУП «Водоканал города Курска» как заказчика разместить публично в сети Интернет без указания запрашиваемой стороны информацию, в отношении которой действующим законодательством Российской Федерации установлен режим ограниченного доступа (ФЗ «О персональных данных», ФЗ «О коммерческой тайне»).

При таких обстоятельствах, обжалуемые действия МУП «Водоканал города Курска» при проведении запроса цен на право заключения кредитного договора не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ОАО «Банк ВТБ» (в лице Дирекции по Курской области Филиала ОАО «Банк ВТБ» в городе Воронеже) необоснованной.

  2. 2. Производство по делу №02/08-116-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны