Решение б/н Решение и предписание в отношении Фонда «Региональный операт... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-118-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 02/08-118-2014 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (по доверенностям) – С., А., Н., директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» - К., представителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее также – Фонд капитального ремонта) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска, препятствующие доступу заявителя к участию в данных торгах вследствие необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к участию в конкурсе по лотам №№1-3, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

17 октября 2014 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска в 17 многоквартирных домах и конкурсная документация.

Конкурс проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» 17 октября 2014 года.

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 17 ноября 2014 года, дата вскрытия конвертов – 18 ноября 2014 года.

В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска было подано шесть заявок на участие в торгах: ООО «Курсклифтстрой», ОАО Мослифт», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Серпуховский лифтостроительный завод», ООО «Центральное управление ОЛЗ», ОАО «Карачаровский механический завод».

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 ноября 2014 года, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» без указания причин принятого конкурсной комиссией решения.

Договоры по результатам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска по состоянию на дату рассмотрения дела не заключены.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представители заявителя поддержали заявленные требования, пояснив, что ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса должно размещаться заказчиком в единой информационной системе, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Однако данная информация была размещена только на сайте заказчика - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области». Кроме того, представители заявителя пояснили, что по лоту №2 заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса. Согласно Порядка привлечения подрядных организаций, в случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса, организатор должен продлить срок подачи конкурсных заявок не менее чем на 10 рабочих дней со дня опубликования изменений в извещение. В то же время, документ о внесении данных изменений опубликован на сайте заказчика 11-12 ноября 2014 года, в то время как окончание приема заявок по лоту №2 установлено 21.11.2014 года, что меньше срока, предусмотренного законодательством. В установленный срок заявителем поданы заявки на участие в конкурсе по всем лотам по форме, утвержденной конкурсной документацией, размещенной на официальном сайте, однако, протоколом от 18.11.2014г. заявки ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» отклонены, при этом, в данном протоколе не указаны причины данного решения. 21.11.2014 года представителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» направлено обращение в адрес заказчика с просьбой разъяснить результаты конкурса, тем не менее, ответе Фонда капитального ремонта разъяснений по данному вопросу не содержится, а имеется лишь отсылка к письменному уведомлению, направленному в адрес заявителя.

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснила, что Фонд не использует бюджетные средства, в связи с чем при проведении конкурсного отбора не руководствуется требованиями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ. Кроме того, изменения по лоту №2 внесены в извещение организатором торгов за 10 рабочих дней до даты вскрытия конвертов, новая редакция извещения о проведении вышеуказанного конкурса по лоту №2 размещено на сайте заказчика 11 ноября 2014 года, срок подачи заявок продлен до 21.11.2014 года. Решением конкурсной комиссии Фонда по результатам рассмотрения заявок ЗЛ-0011 и №3Л-0013 ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе, из-за несоответствия документов, входящих в состав заявки, требованиям конкурсной документации, а именно: выписка из ЕГРЮЛ не заверена в соответствии с требованием конкурсной документации; доверенность представителя ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», приложенная в составе заявки, на дату подачи заявки была недействительна, т.к истек срок ее действия. В соответствии с п.32 постановления Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па по результатам процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение: о допуске участника конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе. Указанные решения отражаются в протоколе вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок и не требуют разъяснения причин отказа в допуске. В соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций, в адрес участника торгов направляется уведомление об отказе в допуске с разъяснением причин отказа, что и было сделано конкурсной комиссией Фонда в отношении ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Обеспечение заявок возвращено участнику торгов платежным поручением от 28.11.2014г. И 02.12.2014г.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно данного нормативного акта организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 419-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения соответствующих работ и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (п.14, 16).

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска по трем лотам была утверждена Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» 17.10.2014 года и в то же день размещена на официальном Фонда. Сроки окончания подачи заявок был установлен 18.11.2014 года, т.е. 30 дней с даты опубликования извещения о проведении торгов, что соответствует требованиям ст.447 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не является государственным или муниципальным заказчиком в соответствии со ст.3 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, в связи с чем проведение им открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска не регулируется нормами данного федерального закона.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п.18 Порядка привлечения подрядных организаций и конкурсной документации открытого конкурса организатор открытого конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи конкурсных заявок. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, подлежат официальному опубликованию на сайте в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в извещение.

Пунктом 19 Порядка привлечения подрядных организаций установлено, что в случае внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, организатор открытого конкурса продлевает срок подачи конкурсных заявок не менее чем на 10 рабочих дней со дня опубликования изменений в извещение о проведении конкурса и вносит соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса.

Как подтверждается материалами дела, организатором вышеуказанного открытого конкурса были внесены изменения в извещение о проведении конкурса по лоту №2, в связи с чем срок подачи конкурсных заявок был продлен до 21 ноября 2014 года. Данное извещение опубликовано на официальном сайте Фонда фондкр46.рф 11 ноября 2014 года, при этом срок окончания подачи заявок на конкурс был продлен до 21 ноября 2014 года, что нарушает требования п.19 Порядка привлечения подрядных организаций поскольку составляет 8 рабочих дней.

Вместе с тем, для участия в вышеуказанном открытом конкурсе по лоту №2 было подано 5 заявок, в том числе и ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Таким образом, несоблюдение вышеуказанных сроков, установленных п.19 Порядка привлечения подрядных организаций, не привело к ущемлению прав заявителя.

При этом, комиссия отмечает, что изменения в конкурсной документации по лоту №2 не касались порядка подачи заявок и объема представленных участниками торгов документов, а уменьшали начальную цену предмета торгов за счет изменения объема работ. В этой связи несоблюдение срока продления приема заявок по лоту №2 не привело к ущемлению прав заявителя, подавшего заявку в т.ч. по лоту №2 в указанный в извещении срок.

П.п. 2 п. 15 Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска установлены требования к составу подаваемой заявки, в том числе представлению выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), полученной не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Кроме того, в соответствии с конкурсной документацией заявка должна содержать, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в конкурсе без доверенности. В случае, если от имени претендента на участие в конкурсе действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента, заверенную печатью претендента и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления ФАС по Курской области исследованы оригиналы заявок участников, поданных для участия в вышеуказанном открытом конкурсе, и установлено, что в составе заявок, поданных ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» для участия в конкурсе по лотам №1, №2, №3 приложены выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 18.07.2014 года и от 01.10.2014г. В доверенностях №30.02.01-3, №30.02.01-4 и №30.02.01-5 от 14.11.2014 года, выданных на имя Рябыкиной И.С. с правом действовать от имени и в интересах ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» при проведении конкурса, указан срок действия до 31 марта 2014 года, т.е. на дату подачи заявок ноябрь 2014 года срок действия доверенностей истек.

Таким образом, заявки, поданные ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» для участия в открытом конкурсе на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска, не соответствуют требованиям конкурсной документации данного открытого конкурса.

Согласно протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по лотам №1, №3 от 18.11.2014 года, по лоту №2 от 25.11.2014г. ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» не допущено к участию в конкурсе, при этом причины отклонения заявок в протоколах не указаны. Кроме того, данный протокол не содержит информации о составе заявок и конкурсных предложениях подавших заявки участников вышеуказанного открытого конкурса.

Обоснование отклонения заявок ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» по причине предоставления в составе заявок выписок из ЕГРЮЛ, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации (п.15 Информационной карты) и доверенности, выданные на имя Рябыкиной И.С. с истекшим сроком действия содержатся только в письменном уведомлении (исх.№451 от 21.11.2014г.), направленном организатором конкурса в адрес ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» по почте.

Не указание в протоколе конкурсной комиссией обоснования причин отклонения конкурсных заявок участников торгов противоречит принципам открытости и прозрачности конкурсных процедур, ограничивает право участников конкурса на получение объективной информации о торгах и может привести к ограничению конкуренции, в связи с чем нарушает требования ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» частично обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (г.Курск, ул.М.Горького, д.34) нарушившим п.19 Порядка проведения торгов, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па.

3. Признать комиссию Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по проведению открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска нарушившей часть 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» вследствие неуказания в протоколах открытого конкурса причин отказа в допуске к участию в торгах ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

4. Выдать комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска предписание о внесении изменений в протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.11.2014 г., от 25.11.2014 года.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 
Предписание объявлено 09 декабря 2014 года.
Предписание изготовлено 12 декабря 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-118-2014 о нарушении комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» комиссии Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по проведению открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания внести изменения в протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.11.2014 г., от 25.11.2014 года, дополнив информацией о содержании поданных заявок, конкурсных предложениях претендентов и о причинах отклонения заявок ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Серпуховский лифтостроительный завод».

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии –

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны