Решение б/н решение и предписание по жалобе ПАО "Карачаровский механичес... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-119-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2016 года г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам,

рассмотрев дело №02-08-119-2016, возбужденное по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, в присутствии представителя заявителя ПАО «Карачаровский механический завод» (по доверенности) С., представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) К., Б.,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия организатора предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт» - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области проведен предварительный отбор подрядных организаций по вышеуказанному предмету для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, предусмотренный п.7 Положения о привлечении подрядных организаций, для участия в котором ПАО «Карачаровский механический завод» была подана соответствующая заявка.

Заявитель полагает, что организатором предварительного отбора поданная им заявка была необоснованно отклонена, поскольку протоколом рассмотрения заявок №1 от 14.11.2016г. ему отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету проводимого отбора в связи с несоответствием поданной заявки требованиям документации о проведении предварительного отбора. При этом, по мнению заявителя, для подтверждения наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения соответствующих работ должно учитываться наличие у него трех исполненных договоров, соответствующих предмету отбора, сумма которых в совокупности составляет не более 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ, в то время как согласно указанного протокола, заявка ПАО «Карачаровский механический завод» отклонена по причине отсутствия трех договоров, по каждому из которых стоимость выполненных работ составляет не менее 10% стоимости работ, указанной в свидетельстве СРО, что в совокупности составляет 30% от указанного с свидетельстве СРО размера.

 

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал заявленные требования, указав также на несоответствие содержащихся в конкурсной документации требований относительно подтверждения опыта работы участника предварительного отбора требованиям, установленным постановлением правительства РФ №615, а именно: в конкурсной документации Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области указано, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам, представляемым в заявке участника отбора, должен составлять не менее 10% указанной в свидетельстве СРО стоимости работ, в то время как согласно п/п «п» п.23 Положения о привлечении подрядных организаций, данный размер должен быть установлен не более 10% указанной в свидетельстве СРО стоимости работ.

В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области пояснили, что решение об отказе во включении ПАО «Карачаровский механический завод» в реестр квалифицированных подрядных организаций принималось не Комитетом как органом по ведению данного реестра, а созданной им конкурсной комиссией, являющейся независимой коллегиальной структурой. При этом, по мнению Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, принятое конкурсной комиссией решение об отклонении заявки ПАО «Карачаровский механический завод» является законным и обоснованным, т.к. в соответствии с п/п «а» п.38 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна включать не менее трех контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету отбора, причем минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается заказчиком в документации об отборе по каждому контракту, а не суммарно по всем трем представленным участником договорам.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст.182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Постановлением Администрации Курской области от 24.08.2016г. уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Курской области определен Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области. Состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, и Положение о порядке деятельности комиссии утверждены приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 24.08.2016г. №99.

Согласно п.7 Положения о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие их установленным постановлением №615 требованиям и ведение протоколов по всем процедурам предварительного отбора является функцией указанной комиссии. Данное положение соответствует п.15 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ т 01.07.2016г. №615.

В то же время, в поданной в Курское УФАС России жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» не обжалует действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, ошибочно полагая, что нарушение его прав и законных интересов при отклонении поданной им заявки на участие в предварительном отборе допущено Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области как организатором торгов.

Учитывая, что действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций предметом рассмотрения по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» не являются, данная комиссия, исходя из содержания поданной жалобы, не привлечена к участию в рассмотрении дела, Комиссия Курского УФАС России не правомочна в рамках рассмотрения настоящей жалобы производить оценку правомерности действий комиссии по проведению предварительного отбора в части оснований отклонения заявки ПАО «Карачаровский механический завод».

В то же время, материалами дела установлено, что приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 утверждены извещение и документация предварительного отбора №1.3-2016 РКП.ЛО от 16.09.2016г. по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт», которые размещены 16.09.2016г. на официальном сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru в установленном действующим законодательством порядке.

Пунктом «м» раздела V данной документации о проведении предварительного отбора «Требования к участникам предварительного отбора» установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

Исходя из данного требования документации о предварительном отборе, участник отбора должен представить документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ по 3 контрактам за последние 3 года в размере 10% стоимости работ, указанной в соответствующем свидетельстве СРО, или более.

В то же время, п/п «м» п.23 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г., предусмотрено, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Таким образом, устанавливая в рассматриваемой документации о предварительном отборе требование о наличии у участников отбора опыта выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в размере, превышающем установленный постановлением Правительства РФ №615 (более 10%), Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области нарушил регламентированный данным нормативным актом порядок проведения предварительного отбора.

Кроме того, п. «м» ч.4 раздела VI документации о предварительном отборе «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области установлено, что в составе заявки участник предварительного отбора должен представить не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора. При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10% указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору по предмет аукциона.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций установлены п.38 Положения о привлечении подрядных организаций. Абз. 8 п/п «б» п.38 устанавливает, что в составе заявки должны быть представлены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Таким образом, установив в документации о проведении предварительного отбора требование о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ по контрактам (что предполагает суммарную стоимость ранее выполненных работ), а не по каждому контракту, как это предусмотрено Положением о привлечении подрядных организаций, Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области создал условия для представления участниками предварительного отбора, в том числе ПАО «Карачаровский механический завод», заявок на участие в предварительном отборе с приложением документов, не соответствующих п.38 указанного Положения.

При этом, Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 14.11.2016г. (п.11) в обоснование принятого комиссией по проведению предварительного отбора решений об отклонении поданных заявок содержатся ссылки на несоответствие заявок требованиям документации о предварительном отборе, а не требованиям Положения о привлечении подрядных организаций, как это предусмотрено пунктом 53 указанного Положения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенные Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области при утверждении документации о проведении рассматриваемого предварительного отбора нарушения требований постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 повлияли на результат проведения предварительного отбора, в том числе при отклонении заявок претендентов. При том, изменения в документацию о проведении предварительного отбора, исходя из требований п.21 Положения о привлечении подрядных организаций, могут быть внесены в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, которая была установлена при проведении рассматриваемого предварительного отбора до 12.10.2016г. В этой связи, соответствующие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования процедуры предварительного отбора, после чего документация о предварительном отборе может быть сформирована заново с учетом требований действующего федерального законодательства, регламентирующего проведение таких процедур.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» обоснованной в части.

2. Признать организатора торгов - Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области нарушившим порядок предварительного отбора подрядных организаций, установленный п/п «п» п.23, абз.8 п/п «б» п.38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615.

3. В целях устранения допущенных нарушений порядка проведения предварительного отбора выдать организатору торгов - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области предписание об аннулировании предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт» (извещение №1.3-2016 РКП.ЛО от 16.09.2016г.).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов в форме предварительного отбора

 

Предписание объявлено 24 ноября 2016 года

Предписание изготовлено 28 ноября 2016 года г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам, руководствуясь статьей 23, статьей 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-119-2016 о нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области порядка проведения торгов, установленного Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, постановление Правительства РФ от 01.07.2016г. №615),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений порядка организации и проведения торгов в форме предварительного отбора подрядных организаций организатору торгов - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать торги в форме предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт» (извещение №1.3-2016 РКП.ЛО от 16.09.2016г.).

2. При повторном проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт» Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области привести документацию о проведении предварительного отбора в соответствие с требованиями п/п «п» п.23, абз.8 п/п «б» п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615.

3. Документированную информацию об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты их исполнения.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ...

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии подписи

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны