Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации МО «Медвенск... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-12-2015

 
Резолютивная часть объявлена 04 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-12-2015, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Медвенский район» Курской области (Курская область, Медвенский район, п.Медвенка, ул.Советская, 20) в присутствии представителя по доверенности Администрации Медвенского района Курской области Д, представитель ФКУ «УПРДОР Москва-Харьков» на рассмотрение дела не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2015г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» о бездействии Администрации МО «Медвенский район» Курской области, выразившемся в непринятии мер по принудительному демонтажу рекламных конструкций, установленных на территории МО «Медвенский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым», а также удалении информации, размещенной на данных рекламных конструкциях.

Как следует из поступившего заявления и приложенных к нему документов, 06.09.2013г. (исх.№12/2-228), 17.01.2014г. (исх.№12/2-22), 19.06.2014г. (исх.№12/2-220) ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» в адрес Администрации Медвенского района Курской области направлены письма с требованием принять меры по демонтажу эксплуатируемых хозяйствующими субъектами рекламных конструкций, установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым», а именно 544+150 (слева), 544+700 (справа), 544+850 (справа), 545+010 (справа), 550+400 (слева) без разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренных ст.19 ФЗ «О рекламе».

По мнению заявителя, Администрацией Медвенского района Курской области не приняты в пределах имеющихся полномочий действия, направленные на прекращение эксплуатации хозяйствующими субъектами вышеуказанных рекламных конструкций, установленных и используемых для размещения рекламы без наличия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Такое бездействие Администрации Медвенского района Курской области может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующих рекламораспространителей (собственников и владельцев рекламных конструкций) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства при наличии возмездных договоров и оплаченных государственной пошлиной разрешений на установку рекламных конструкций.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами)

Бездействие Администрации Медвенского района Курской области, являющейся уполномоченным органом местного самоуправления в сфере регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, связанное с длительным непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций, создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцев таких рекламных конструкций и содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ФКУ «УПРДОР Москва-Харьков» представлена дополнительная информация (вх.№1119 от 02.03.2015г.), уточняющая количество рекламных конструкций, установленных на территории МО «Медвенский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорого общего пользования федерального значения М-2 «Крым» без наличия разрешительных документов. Согласно представленной информации, на территории МО «Медвенский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» установлена одна рекламная конструкция (рекламный щит 3х6м), размещенная в точке 550+400 (слева).

Данная информация также подтверждена документами, представленными Администрацией Медвенского района Курской области в ходе рассмотрения дела.

Как следует из письменных пояснений Администрации Медвенского района Курской области, представленных в материалы дела, на территории МО «Медвенский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» установлена одна рекламная конструкция (рекламный щит 3х6м), размещенная в точке 550+400 (слева), собственником которой является ЗАО «Корпорация ГриНН».

В ходе рассмотрения дела, представитель Администрации Медвенского района Курской области пояснил, что 05 августа 2014 года Администрацией Медвенского района Курской области в адрес ЗАО «Корпорация «ГриНН» направлено предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции, используемой без наличия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Выданное Администрацией Медвенского района Курской области предписание ЗАО «Корпорация «ГриНН» не исполнено. В настоящее время Администрации Медвенского района Курской области намерена обратиться с заявлением в суд о понуждении собственника рекламной конструкции осуществить демонтаж указанной рекламной конструкции.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их) регламентирован ст.19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ. Согласно ч.9 данной правовой нормы, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без наличия соответствующего разрешения не допускается.

Частями 21 — 21.2 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено следующее.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции не известен, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества не известен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно представленной Администрацей Медвенского района Курской области информации, вышеуказанная рекламная конструкция, расположенная в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым», используется собственником — ЗАО «Корпорация «ГриНН» в целях размещения рекламы без разрешения на установку рекламной конструкции и договора на ее установку и эксплуатацию. Администрация Медвенского района Курской области не обращалась в суд с исками о принудительном демонтаже данной рекламной конструкции, а также не принимала мер по удалению информации, размещенной на данной рекламной конструкции.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о не принятии Администрацией Медвенского района Курской области в течении длительного времени (с сентября 2013 года, когда органу местного самоуправления стало известно о незаконной установке рекламной конструкции) исчерпывающих мер в рамках действующего законодательства, направленных на прекращение эксплуатации рекламной конструкции.

Такое бездействие Администрации Медвенского района Курской области может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующего рекламораспространителя (собственника, владельца рекламной конструкции) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Курской области деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства (при наличии возмездных договоров и оплаченных государственной пошлиной разрешений на установку рекламных конструкций). При этом, владелец рекламной конструкции получает возможность извлекать доход от ее эксплуатации, не производя предусмотренных законодательством РФ платежей в муниципальный бюджет.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами)

Бездействие Администрации Медвенского района Курской области, являющегося уполномоченным органом местного самоуправления в сфере регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории МО «Медвенский район» Курской области, связанное с длительным непринятием мер, направленных на пресечение незаконной эксплуатации вышеуказанной рекламной конструкции создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцу рекламной конструкции и противоречит ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из положений п.8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел, связанных с признанием незаконными действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, запрещенных статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции», признаются несоответствующими антимонопольному законодательству действия (бездействие), которые могут привести к любому из указанных в данной норме закона последствий (недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарных рынках), если соответствующим органом власти не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить такие действия (бездействие).

С учетом вышеизложенного, рассматриваемое бездействие органа местного самоуправления - Администрации Медвенского района Курской области квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для владельца рекламной конструкции — ЗАО «Корпорация «ГриНН», установленной на земельном участке, распоряжение которым осуществляется МО «Медвенский район» Курской области.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Медвенский район» Курской области (Курская область, Медвенский район, п.Медвенка, ул.Советская, 20) нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия путем непринятия мер в пределах своей компетенции, направленных на прекращение распространения рекламной информации, размещенной на рекламной конструкции, установленной в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» - 550+400 (слева) и демонтажу указанной рекламной конструкции, установленной на земельном участке, распоряжение которым осуществляется МО «Медвенский район» Курской области, что создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности владельцу рекламной конструкции.

2. Выдать Администрации МО «Медвенский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-12-2015

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2015 года
В полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года г.Курск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

на основании своего решения по делу №02/08-12-2015 о нарушении Администрацией МО «Медвенский район» ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Медвенский район» Курской области в целях устранения нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 14 апреля 2015 года осуществить в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций и удаление рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных на территории МО «Медвенский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым», без разрешений на их установку и эксплуатацию, в том числе рекламной конструкции, установленной в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» - 550+400 (слева).

2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в срок до 16 апреля 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны