Решение б/н Решение по делу №02-08-121-2015 в отношении Фонда «Региональ... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-121-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года.                                                            г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2015 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело №02-08-121-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя «Континентпром» (по доверенности)  - Л.А.Н. представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) – М.О.В., В.Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 01.12.2015г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Континентпром» на действия организатора торгов — Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» при проведении торгов посредством конкурса с реестровым номером 14.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 гг., противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.           

13 октября 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещено извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. (реестровый номер конкурса 14.КР.2016) и конкурсная документация.

Закупка проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 15 ноября 2015 года, дата вскрытия конвертов – 16 ноября 2015 года.

В течение срока приема заявок на участие в конкурсе с реестровым номером 14.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. было подано две заявки на участие в торгах: ООО «Континентпром» и ООО «Курскэнергоспецремонт». Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 14.КР.2016 от 16.11.2015г. конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Континентпром» по причине несоответствия заявки указанного участника требованиям ч.3 п.23, ч.1 п.31 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па.

Согласно Протокола оценки заявок и определения победителя открытого конкурса с реестровым номером 14.КР.2016 от 20.11.2015г. конкурсной комиссией приняты следующие решения: признать единственным участником открытого конкурса ООО «Курскэнергоспецремонт», открытый конкурс признать несостоявшимся и заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ООО «Курскэнергоспецремонт».

По результатам проведения торгов на право заключения договора на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 гг. между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «Курскэнергоспецремонт» заключен договор строительного подряда №КР-038/2015 от 07.12.2015г.

На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что 25.11.2015г. в адрес ООО «Континентпром» от Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» поступило уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе №3772 от 23.11.2015г.

Согласно данного Уведомления, решение об отказе ООО «Континентпром» в допуске к участию в указанном конкурсе конкурсной комиссией принято в связи с тем, что ООО «Континентпром» не предоставлены следующие документы:

1) копия справки из налогового органа об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

2) отсутствие приказа о вступлении в должность Генерального директора.

ООО «Континентпром» считает решение конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе необоснованным по следующим основаниям.

Предоставление справки из налогового органа об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ не предусмотрено п.12 ч.II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации, содержащим перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

Указанное требование установлено  п.11 ч.II (Информационная карта конкурса), ч.III конкурсной документации установлена рекомендуемая форма заявки, в составе которой в п.8 предусмотрено декларирование участником конкурса соответствие установленным требованиям. В заявке ООО «Континентпром» подтвердило соответствие участника всем требованиям конкурсной документации.

Предоставление Приказа о вступлении в должность Генерального директора так же не предусмотрено конкурсной документацией и Постановлением Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па. Пунктом 12 ч.II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации, содержащим перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, установлено требование предоставления участником конкурса копию решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности.

В составе заявки ООО «Континентпром» предоставило копию протокола №8 от 01.09.2014г. общего собрания участников ООО «Континентпром» об избрании директора ООО «Континентпром». Данный протокол является решением высшего органа Общества о наделении физического лица – Седых В.А.полномочиями директора в соответствии с Уставом.

В связи с изложенным, ООО «Континентпром» считает, что поданная заявка соответствует требованиям законодательства и конкурсной документации, а решение конкурсной комиссией не соответствует Постановлению Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па, направлено на предоставление необоснованных преимуществ определенным организациям перед конкурентами, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснил, что согласно п.30 ч.I (Порядок проведения конкурса), п.31 Порядка привлечения подрядных организаций конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или Порядка, а также если сведения, содержащиеся в документах, являются недостоверными.

Пунктом 11 ч.II (Информационная карта конкурса) установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса, среди которых требование об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. В заявке ООО «Континентпром» документа, подтверждающего соответствие Общества указанному требованию, представлено не было. Также в заявке ООО «Континентпром» отсутствовал Приказ о вступлении в должность Генерального директора. Отсутствие указанных документов является, по мнению организатора торгов, основанием для отклонения заявки претендента на участие в конкурсе.

На основании изложенного, в соответствии с ч.3 п.23, ч.1 п.31 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па, конкурсной комиссией принято решение об отказе ООО «Континентпром» в допуске к участию в торгах, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 14.КР.2016 от 16.11.2015г..

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

   В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

            Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме    

      Согласно данного нормативного акта  организатором открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. является Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с п.23 Порядка привлечения подрядных организаций, п.22 конкурсной документации по проведению открытого конкурса с реестровым номером 14.КР.2016 участник открытого конкурса подает конкурсную заявку в произвольной форме с приложением документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Согласно ч.1 п.31 Порядка привлечения подрядных организаций конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации или данного Порядка.

Пунктом 11 ч.II (Информационная карта конкурса) установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса, среди которых требование об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Перечень документов, обязательных для представления в составе заявки, определен п.12 ч.II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации. Непредставление какого-либо документа, указанного в п.12 ч.II конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 14.КР.2016 от 16.11.2015г. закреплено решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Континентпром» по причине несоответствия заявки указанного Общества требованиям ч.3 п.23, ч.1 п.31 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па. При этом конкурсная комиссия не указала конкретные положения заявки ООО «Континентпром», которые не соответствуют Порядку привлечения подрядных организаций. Данный вопрос разрешен в уведомлении об отказе в допуске к участию в конкурсе №3772 от 23.11.2015г., согласно которого решение об отказе ООО «Континентпром» в допуске к участию в указанном конкурсе конкурсной комиссией принято в связи с тем, что ООО «Континентпром» не предоставлены следующие документы:

1) копия справки из налогового органа об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

2) отсутствие приказа о вступлении в должность Генерального директора.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 14.КР.2016 от 16.11.2015г., и подтверждается материалами дела, ООО «Континентпром» в составе своей заявки представило заявку по форме, установленной конкурсной документацией с приложением №1 – «Предложение в отношении предмета договора», которая, согласно п.12 ч.II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации, является обязательным для представления документом. Рекомендуемая форма заявки установлена ч.III конкурсной документации, в составе которой п.8 предусмотрено декларирование участником конкурса соответствия установленным в конкурсной документации требованиям, в том числе требованию об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

В связи с тем, что в п.12 ч.II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации, закрепляющим обязательный для представления в заявке на участие в конкурсе перечень документов, отсутствует требование о предоставлении справки об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, учитывая принцип добросовестности всех участников конкурса и представления ООО «Континентпром» заявки на участие в конкурсе по рекомендуемой конкурсной документацией форме, в которой заявитель утверждает, что соответствует всем требованиям конкурсной документации, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о незаконности отклонения заявки по причине непредставления указанной справки.

Согласно п.12 ч.II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации обязательным документом, входящим в состав заявки, является документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 14.КР.2016 от 16.11.2015г. в состав документов, представленных ООО «Континентпром» в составе своей заявки, входила копия протокола №8 от 01.09.2014г. общего собрания участников ООО «Континентпром» об избрании директора ООО «Континентпром». Согласно ст.33, ст.40 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», данный протокол является решением высшего органа Общества о наделении физического лица – С.В.А. полномочиями директора в соответствии с Уставом. Данная информация подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, входящей в состав заявки ООО «Континентпром», согласно которой директором Общества является С.В.А.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки по причине непредставления копии приказа о назначении директора не основано на нормах законодательства и конкурсной документации, регламентирующих проведение рассматриваемых торгов.

На основании изложенного, конкурсная комиссии не имела законного основания для отказа в допуске ООО «Континентпром» к участию в торгах в связи с непредставлением им документов, не предусмотренных конкурсной документацией, а именно: справки из налогового органа об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ и приказа о вступлении в должность Генерального директора. 

Предъявляя требования к одному из участников торгов - ООО «Континентпром», не предусмотренных конкурсной документацией, организатором торгов - Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии, созданы дискриминационные условия участия в торгах, что привело к ограничению конкуренции, нарушению прав и законных интересов участника торгов, что квалифицируется как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Договор по результатам проведения открытого конкурса с реестровым номером 14.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 гг., между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и единственным участником открытого конкурса - ООО «Курскэнергоспецремонт» был заключен 07.12.2015г., что является нарушением ч.18 ст.18.1, согласно которой со дня направления уведомления о поступлении жалобы торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (уведомление было направлено и получено ответчиком 04.12.2015г.).

При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов или отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

            В соответствии со ст.166, ст.169, ст.449 ГК РФ, ч.4 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Континентпром» обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса с реестровым номером 14.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 гг.,  — Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 гг., предписание организатору торгов - Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не выдавать.

4. Инициировать обращение в суд с иском о признании недействительными торгов с реестровым номером 14.КР.2016 на право заключения договора на выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 гг., договора, заключенного между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО ««Курскэнергоспецремонт» по результатам данных торгов.

                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны