Решение б/н Решение по делу №02-08-126-2018 в отношении Комитета информа... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-126-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2019 года                                             

Решение в полном объеме изготовлено 17 января 2019 года                                                        г.Курск                                                

  

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии,

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

– ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России,

рассмотрев дело №02-08-126-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, выразившегося во включении в абз.3-7, 10-12 п.2.7 Устава ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ОБУ «МФЦ») положений, позволяющих бюджетному учреждению осуществлять виды деятельности, приносящие доход, противоречащие целям создания многофункционального центра, способные привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов, в присутствии представителя Комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области (по доверенности) – Ореховой А.В., в присутствии директора ОБУ «МФЦ» - К.С.В., представителя ОБУ «МФЦ» (по доверенности) – Б.А.П., в отсутствии заявителя - ИП Б.Ю.П., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 22.08.2017г. поступило обращение кадастрового инженера, ИП  Б.Ю.П. с жалобой на действия ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ОБУ «МФЦ»), выразившиеся в незаконном, по мнению заявителя, заключении ОБУ «МФЦ» агентских договоров (соглашений) с отдельными хозяйствующими субъектами Курской области, предоставляющими услуги в сфере технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы Курским УФАС России установлено следующее.  

Приказом Комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области от 06.04.2018г. №46 в Устав ОБУ «МФЦ» внесен ряд изменений, в том числе в п.2.7, закрепляющий перечень видов деятельности, приносящей доход, но не относящейся к основным видам деятельности Учреждения.

Так, согласно п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ», бюджетное учреждение вправе в соответствии с Порядком определения платы и локальными актами Бюджетного учреждения осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не относящиеся к его основным видам деятельности:

- предоставление услуг в сфере налогообложения, в том числе составление любых видов отчетности, планов и деклараций, заполнение бланков и заявлений )уведомлений, сообщений);

- предоставление услуг в сфере в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе подготовка и формирование необходимого пакета документов);

- предоставление услуг по подготовке проектов документов;

- юридическое сопровождение (в том числе подготовка различных видов документов, сбор необходимых документов, юридические услуги, представительство и защита интересов юридических и физических лиц в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных организациях);

- подготовка и доставка документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним к месту их рассмотрения уполномоченным органом власти в пределах Курской области;

- выезд работника Бюджетного учреждения к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

- оказание услуг в рамках предоставления дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности;

-  оказание информационных рекламных услуг и предоставление мест для размещения рекламы;

- оказание агентских услуг, необходимых для предоставления государственных, муниципальных услуг, и иных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области по агентским договорам, заключенным на основании публичной оферты в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- оказание иных посреднических, консультационных услуг и услуг правового характера физическим и юридическим лицам;

- ксерокопирование (копировально-множительные услуги);

- предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения.

Согласно п.1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 (далее – Правила № 1376), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Частью 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Пунктами 1.1 и 1.2 Устава ОБУ «МФЦ» установлено, что данное Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, цель которой – организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления.

При этом, действующим законодательством РФ однозначно определен перечень услуг, предоставление которых возможно организовать на базе многофункционального центра.

Так, п.4(1) Правил № 1376 устанавливает возможность обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату, что соответствует абз.8 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ»; пп.«е» п.4 Правил № 1376 – предоставление услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности (абз.9 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ»); пп.«в» п.4 Правил № 1376 – предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам) (абз.12 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ»).

Таким образом, возможность осуществление иных видов деятельности, указанных в абз.3-7, 10-12 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ», прямо  не предусмотрена действующим законодательством РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представители Комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, ОБУ «МФЦ» пояснили, что деятельность, указанная в абз.3-9 Устава ОБУ «МФЦ», осуществляется данным бюджетным учреждением в соответствии с пп.«а», пп.«е» п.4 Правил № 1376 самостоятельно путем возложения на определенных работников ОБУ «МФЦ» обязанности по предоставлению данных услуг, необходимых для предоставления исключительно государственных или муниципальных услуг.

Так, согласно пп.«а», пп.«е» п.4 Правил № 1376 в многофункциональном центре может быть также организовано предоставление:

-  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (пп «а»);

- услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности (пп.«е»).

Как следует из пояснений, изложенных представителем Комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области в ходе рассмотрения настоящего дела, а также письменных пояснений Комитета от 05.10.2018г. (исх.№12.7-03-10/2191), перечень платных услуг, утвержденный приказом Комитета от 06.04.2018г. №46,определен исходя из потребностей заявителей в соответствии с целями и направлениями основной деятельности ОБУ «МФЦ» и обеспечивает возможность осуществления полного цикла предоставления государственных и муниципальных услуг от подготовки проектов документов до получения конечного результата по принципу «одного окна».

Согласно письменных пояснений ОБУ «МФЦ» от 30.11.2018г. (исх.№02-05/1853), предусмотренные Уставом ОБУ «МФЦ» платные услуги касаются исключительно подготовки проектов документов для предоставления государственных и муниципальных услуг по формам, не установленным законодательством РФ. Предоставление платных услуг осуществляется ОБУ «МФЦ» в соответствии с п.3 ст.298 ГК РФ, ч.4 ст.9.2, ч.2 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что осуществление ОБУ МФЦ» приносящей доход деятельности, указанной в абз.3-7 п.2.7 Устава, направлено на реализацию основной, возложенной действующим законодательством на многофункциональные центры функции - предоставление исключительно государственных и муниципальных услуг, что соответствует положениям Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 №1376, а также ч.2 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.

В то же время, согласно абз.11-12 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ» вправе:

- оказывать агентские услуги, необходимые для предоставления государственных, муниципальных услуг, иные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области по агентским договорам, заключенным на основании публичной оферты в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- оказывать иные посреднические, консультационные услуги и услуги правового характера физическим и юридическим лицам.

Указанные положения Устава ОБУ «МФЦ» противоречат нормам действующего законодательства, определяющим порядок деятельности многофункциональных центров, в связи со следующим.

Согласно п.1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 (далее – Правила № 1376), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Таким образом, деятельность МФЦ по заключению соглашений о взаимодействии императивно ограничена указанием субъектного состава таких соглашений в вышеуказанных нормах.

Согласно пункту 2 Правил №1376 многофункциональный центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

            Пункт 2.1 Устава ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», утвержденного Приказом Комитетом информатизации, государственных  и муниципальных услуг Курской области 06 апреля 2018 года №46, определяет, что учреждение создано для оказания услуг в целях обеспечения и реализации предусмотренных федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области полномочий федеральных органов, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

            Пунктом 2.7 Устава ОБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» определено, что учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

            Как следует из материалов, представленных ОБУ «Многофункциональный центр по организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (исх.№10-09/1403 от 10.08.2018г.), ОБУ «МФЦ» оказывает следующие услуги в рамках исполнения агентских договоров:

- организация предоставления услуг в сфере технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры;

- организация предоставления услуг в сфере комплексного сопровождения инвестиционных проектов;

- открытие банковского счета для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность;

- организация предоставления услуг на изготовление печатей и штампов;

- организация предоставления услуг по оформлению и получению электронной подписи (ЭП);

- организация предоставления услуг в сфере организации бухгалтерского и налогового учета, отчетности в организации;

- организация предоставления услуг в сфере обязательного медицинского страхования.

В сфере технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры ОБУ «МФЦ» заключены агентские договоры со следующими хозяйствующими субъектами: ИП А.А.В., ООО «Единый центр строительства и землеустройства», АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ООО «Независимая экспертная организация «Эксперт-партнер», ООО «Автоправо», ООО «Геоплан», ИП С.В.Н., ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров», ООО «Азимут», ООО «Румб».

Согласно условиям агентских договоров (п.1.1), Агент (ОБУ «МФЦ») обязуется за вознаграждение по поручению Принципала (хозяйствующие субъекты) совершить от имени и за счет Принципала юридические и иные действия, связанные с организацией предоставления услуг в различных сферах, в том числе технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры.

Кроме того, Принципал обязуется не позднее 3-х рабочих дней после подписания акта сверки принятых заявок выплатить Агенту обусловленное агентским договором агентское вознаграждение на реквизиты, указанные в агентском договоре (п.2.3.4 Договора).

Из условий данных соглашений следует, что ОБУ «МФЦ» выступает посредником между лицами, обратившимися за услугой по выполнению вышеуказанных работ, и хозяйствующими субъектами, оказывающими данные услуги.

Согласно пп.«г», пп.«в» п.4 Правил №1376 в многофункциональном центре может быть также организовано предоставление услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации, направление этих заявлений и прилагаемых к ним документов в страховые медицинские организации и выдаче оформленных страховыми медицинскими организациями полисов обязательного медицинского страхования либо временных свидетельств (на основании договоров, заключенных многофункциональным центром со страховыми медицинскими организациями); дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам).

Пунктом 3(1) Правил №1376 установлено, что при реализации настоящих Правил многофункциональный центр может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, перечень видов услуг, которые ОБУ «МФЦ» в соответствии с регулирующим деятельность многофункциональных центров законодательством РФ, вправе осуществлять, закреплен в п.3, 3(1), 4, 4(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 22.12.2012 №1376.

При таких обстоятельствах, ОБУ«МФЦ» вправе оказывать только те агентские услуги, возможность оказания которых прямо установлена законодательством РФ, и лишь в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пп.«а» п.4 Правил №1376 в многофункциональном центре также может быть организовано предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.2, 25 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №352, п.1, 7 Постановления Администрации Курской области от 17.02.2012г. №137-па, проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования является необходимым и обязательным для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

Таким образом, организация предоставления необходимых и обязательных услуг на базе многофункционального центра предполагает оказание таких услуг непосредственно ОБУ «МФЦ» и не устанавливает возможность привлечения Учреждением к предоставлению таких услуг иных организаций на основании агентских договоров.

Соответственно, оказание ОБУ «МФЦ» агентских услуг в пользу отдельных хозяйствующих субъектов с целью обеспечения возможности получения обратившимися в Учреждение лицами, в том числе, услуг по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры, не предусмотрено действующим законодательством РФ.

            Учреждение, оказывая посреднические услуги хозяйствующим субъектам, ставит их в более выгодное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующем товарном рынке, так как деятельность ОБУ «МФЦ» включает в себя действия в интересах и за счет хозяйствующих субъектов, с которыми заключены агентские договоры, а не действия в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг, что противоречит целям создания многофункционального центра. 

            При этом, заключение и исполнение ОБУ «МФЦ» указанных агентских договоров создает преимущества хозяйствующим субъектам — принципалам по данным договорам на соответствующем товарном рынке (рынок оказания юридических, бухгалтерских услуг, услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры и т.д.), поскольку обеспечивает им дополнительные доходы вследствие привлечения клиентов, изначально обратившихся в ОБУ «МФЦ».

Учитывая, что рынки оказания соответствующих услуг (работ) являются конкурентными, рассматриваемые действия ОБУ «МФЦ» приводят к перераспределению спроса на услуги в пользу лиц, заключивших агентские договоры, и могут привести к ущемлению законных прав и интересов иных участников данных рынков, к которым клиенты (потребители услуг) ОБУ «МФЦ» не направляются ввиду отсутствия агентских правоотношений.

Таким образом, такие агентские договоры направлены на осуществление ОБУ «МФЦ» коммерческой деятельности, которая не имеет никакого отношения к целям его деятельности, определенным законодательством Российской Федерации, противоречит установленным Правительством РФ Правилам организации деятельности МФЦ и прямо направлены на ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.

            При таких обстоятельствах, ОБУ «МФЦ» оказывая агентские (посреднические) услуги на основании агентских договоров, заключенных с отдельными хозяйствующими субъектами, ставит данные  хозяйствующие субъекты в преимущественное положение на соответствующем товарном рынке (рынок оказания юридических, бухгалтерских услуг, услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости, кадастровых и землеустроительных работ, оценочной деятельности, градостроительства и архитектуры и т.д.), совершая таким образом действия, противоречащие части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», а также не соответствующие функциям и целям создания многофункционального центра.

            Данная правовая позиция подтверждена вступившим в законную силу Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-19724/2015 от 16.03.2016г.

Кроме того, услуга, указанная в абз.12 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ» - «оказание иных посреднических, консультационных услуг и услуг правового характера физическим и юридическим лицам» прямо противоречит п.2.2 Устава, согласно которого одной из целей, для которых создано данное бюджетное учреждение, является противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при представлении государственных и муниципальных услуг.

Также, участвующими в деле лицами не представлено обоснования соответствия нормам действующего законодательства РФ, определяющих цели и порядок деятельности многофункциональных центров, пп.10 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ», предоставляющего ОБУ «МФЦ» право на оказание информационных рекламных услуг и предоставление мест для размещения рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, действия Комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области по утверждению Приказом от 06.04.2018г. №46 абз.10-12 п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ» (оказание информационных рекламных, агентских и посреднических услуг), позволяющих бюджетному учреждению осуществлять обозначенные виды деятельности, приносящие доход, не относящееся к его основным видам деятельности, противоречат целям создания многофункционального центра, могут привести к ограничению конкуренции, что квалифицируется как нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из документов, представленных Комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области письмом от 29.12.2018г. (исх.№12.7-03-10/3233), распоряжением Администрации Курской области от 29.12.2018г. №611-ра ОБУ «МФЦ» переведено в статус автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ КО «МФЦ»).

Устав АУ КО «МФЦ» утвержден Приказом Комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области от 29.12.2018г. №229, из п.2.7 которого в целях устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства исключены положения абз.10-12, позволявшие многофункциональному центру осуществлять следующие виды услуг:

- оказание информационных рекламных услуг и предоставление мест для размещения рекламы;

- оказание агентских услуг, необходимых для предоставления государственных, муниципальных услуг, и иных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области по агентским договорам, заключенным на основании публичной оферты в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

- оказание посреднических услуг.

Таким образом, по состоянию на дату вынесения настоящего решения Комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области в добровольном порядке устранено выявленное Комиссией Курского УФАС России  в ходе рассмотрения дела №02-08-126-2018 нарушение антимонопольного законодательства путем исключения из п.2.7 Устава АУ КО «МФЦ» положений, наделяющих многофункциональный центр непредусмотренными действующим законодательством и способных привести к ограничению конкуренции функциями.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области (305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов) нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения Приказом от 06.04.2018г. №46 в п.2.7 Устава ОБУ «МФЦ» абз.10-12 полномочия по оказанию информационных рекламных, агентских и посреднических услуг, позволяющих бюджетному учреждению осуществлять обозначенные противоречащие целям создания многофункционального центра виды деятельности, способствующие ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (заключение агентских договоров с отдельными участниками рынка).

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области не выдавать в связи с устранением нарушений на дату принятия настоящего решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны