Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Горшеченског... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-13-2015

 
Резолютивная часть объявлена 21 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев дело №02/08-13-2015, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Горшеченский район» Курской области (Курская область, Горшеченский район, п.Горшечное, ул.Кирова, 28) в присутствии представителей по доверенностям Администрации Горшеченского района Курской области , представитель ФКУ «УПРДОР Москва-Харьков» на рассмотрение дела не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2015г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» о бездействии Администрации МО «Горшеченский район» Курской области, выразившемся в непринятии мер по принудительному демонтажу рекламных конструкций, установленных на территории МО «Горшеченский район» Курской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий», а также удалении информации, размещенной на данных рекламных конструкциях.

Как следует из поступившего заявления и приложенных к нему документов, 06.09.2013г. (исх.№12/2-211), 17.01.2014г. (исх.№12/2-29), 19.06.2014г. (исх.№12/2-221) ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» в адрес Администрации Горшеченского района Курской области направлены письма с требованием принять меры по демонтажу эксплуатируемых хозяйствующими субъектами рекламных конструкций, установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» без разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренных ст.19 ФЗ «О рекламе».

По мнению заявителя, Администрацией Горшеченского района Курской области не приняты в пределах имеющихся полномочий действия, направленные на прекращение эксплуатации хозяйствующими субъектами вышеуказанных рекламных конструкций, установленных и используемых для размещения рекламы без наличия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Такое бездействие Администрации Горшеченского района Курской области может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующих рекламораспространителей (собственников и владельцев рекламных конструкций) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства при наличии возмездных договоров и оплаченных государственной пошлиной разрешений на установку рекламных конструкций.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами)

Бездействие Администрации Горшеченского района Курской области, являющейся уполномоченным органом местного самоуправления в сфере регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, связанное с длительным непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций, создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцев таких рекламных конструкций и содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ФКУ «УПРДОР Москва-Харьков» представлена дополнительная информация (вх.№1119 от 02.03.2015г.), уточняющая количество рекламных конструкций, установленных на территории МО «Горшеченский район» Курской области в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» без наличия разрешительных документов. Согласно представленной информации, на территории МО «Горшеченский район» Курской области в границах полос отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» установлено четыре рекламные конструкции (рекламные щиты 3х6м), размещенные в точках 139+940 (слева), 140+030 (слева), 140+100 (справа), 151+000 (слева).

Данная информация также подтверждена документами, представленными Администрацией Горшеченского района Курской области в ходе рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела, представители Администрации Горшеченского района Курской области пояснили, что 13 марта 2015 года Администрацией Горшеченского района Курской области в адрес собственников рекламных конструкций направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций, используемых без наличия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По состоянию на дату рассмотрения дела, одна рекламная конструкция, установленная в границе полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» в точке 151+000 (слева) демонтирована. Остальные предписания Администрации Горшеченского района Курской области не исполнены. В связи с этим, 20.05.2015г. Администрация Горшеченского района Курской области обратилась в органы полиции для применения мер административного реагирования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим эксплуатацию указанных рекламных конструкция без наличия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. С заявлением в суд о понуждении собственников рекламных конструкций осуществить демонтаж указанных рекламных конструкций, Администрация Горшеченского района Курской области не обращалась.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их) регламентирован ст.19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ. Согласно ч.9 данной правовой нормы, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без наличия соответствующего разрешения не допускается.

Частями 21 — 21.2 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено следующее.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции не известен, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества не известен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно представленной Администрацей Горшеченского района Курской области информации, вышеуказанные рекламные конструкции, установленные в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий», используется собственниками в целях размещения рекламы без разрешений на установку рекламных конструкций и договоров на ее установку и эксплуатацию. Администрация Горшеченского района Курской области не обращалась в суд с исками о принудительном демонтаже данных рекламных конструкций, а также не принимала мер по удалению информации, размещенной на данных рекламных конструкциях.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о не принятии Администрацией Горшеченского района Курской области в течении длительного времени (с сентября 2013 года, когда органу местного самоуправления стало известно о незаконной установке рекламных конструкций) исчерпывающих мер в рамках действующего законодательства, направленных на прекращение эксплуатации данных рекламных конструкций.

Такое бездействие Администрации Горшеченского района Курской области может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующих рекламораспространителей (собственников, владельцев рекламных конструкций) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Курской области деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства (при наличии возмездных договоров и оплаченных государственной пошлиной разрешений на установку рекламных конструкций). При этом, владелец рекламной конструкции получает возможность извлекать доход от ее эксплуатации, не производя предусмотренных законодательством РФ платежей в муниципальный бюджет.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами)

Бездействие Администрации Горшеченского района Курской области, являющегося уполномоченным органом местного самоуправления в сфере регулирования отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории МО «Горшеченский район» Курской области, связанное с длительным непринятием мер, направленных на пресечение незаконной эксплуатации вышеуказанных рекламных конструкций создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцам рекламных конструкций и противоречит ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из положений п.8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел, связанных с признанием незаконными действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, запрещенных статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции», признаются несоответствующими антимонопольному законодательству действия (бездействие), которые могут привести к любому из указанных в данной норме закона последствий (недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарных рынках), если соответствующим органом власти не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить такие действия (бездействие).

С учетом вышеизложенного, рассматриваемое бездействие органа местного самоуправления - Администрации Горшеченского района Курской области квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для владельцев рекламных конструкций, установленных на территории МО «Горшеченский район» Курской области.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Горшеченский район» Курской области (Курская область, Горшеченский район, п.Горшечное, ул.Кирова, 28) нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия путем непринятия мер в пределах своей компетенции, направленных на прекращение распространения рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленной в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» - 139+940 (слева), 140+030 (слева), 140+100 (справа) и демонтажу указанных рекламных конструкций, установленной на территории МО «Горшеченский район» Курской области, что создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности владельцам рекламных конструкций.

2. Выдать Администрации МО «Горшеченский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-13-2015

 

Резолютивная часть объявлена 21 мая 2015 года
В полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года г.Курск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

на основании своего решения по делу №02/08-13-2015 о нарушении Администрацией МО «Горшеченский район» ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Горшеченский район» Курской области в целях устранения нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 01 июля 2015 года осуществить в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций и удаление рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных на территории МО «Горшеченский район» Курской области в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Р-298 Курск-Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий», без разрешений на их установку и эксплуатацию.

2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в срок до 03 июля 2015 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны