Решение б/н Решение по делу №02-08-130-2018 в отношении организатора тор... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-130-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2018 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 02 ноября 2018 года.                                                      г.Курск                             

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            – руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии;

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

– ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

            рассмотрев дело №02-08-130-2018 по признакам нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» организатором торгов конкурсным управляющим Я.А.А. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Геоспецстрой-инжиниринг» (торги №30489-ОТПП, лоты №7, 15), в присутствии конкурсного  управляющего Я.А.А., заявителя – гражданина Ц.Н.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 22.10.2018г. поступили жалобы гражданина Ц.Н.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Я.А.А. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Геоспецстрой-инжиниринг» (далее – ООО «ГССИ») (торги №30489-ОТПП, лоты №7, 15), противоречащие, по мнению подателя жалоб, требованиям Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ограничивающие его право на участие в торгах путем необоснованного отказа в допуске к участию.

В процессе рассмотрения поступивших жалоб Курским УФАС России  установлено следующее. 

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2016г. по делу №А40-183910/2015 ООО «Геоспецстрой-инжиниринг» (далее – ООО «ГССИ») признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Я.А.А., член НП СОПАУ «Альянс управляющих» (регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих НП СОПАУ «Альянс управляющих» 284).

Определением Арбитражного суда г.Москвы от 22.03.2018г. по делу №А40-183910/2015 было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника - ООО «ГССИ».

07.08.2018г. конкурсный управляющий Я.А.А. – организатор торгов по продаже имущества ООО «ГССИ» на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/ (сообщение №2929469) (далее – сайт ЕФРСБ), на сайте межрегиональной торговой системы «МЭТС» https://www.m-ets.ru/ сообщил о проведении торгов форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «ГССИ» в составе 16 лотов (торги №30489-ОТПП).

Согласно указанного извещения, заявки на участие в торгах принимаются оператором торговой площадки в период с 10 час. 00 мин. 22.08.2018г. (дата и время начала первого интервала) по 18 час. 00 мин. 23.10.2018г. (дата и время последнего интервала).

В период действия 18 интервала снижения цены по лоту №7, длившегося с 12.10.2018г. по 15.10.2018г., а также в период действия 17 интервала снижения цены по лоту №15, длившегося с 09.10.2018г. по 12.10.2018г., гражданином Ц.Н.В. были поданы заявки №31, №26 на участие в торгах №30489-ОТПП по указанным лотам.

Согласно протокола об определении участников торгов по лоту №7 от 15.10.2018, протокола об определении участников торгов по лоту №15 от 12.10.2018г., опубликованных организатором торгов на сайте электронной торговой площадки https://www.m-ets.ru/, Ц.Н.В. не был допущен к участию в торгах по указанным лотам по причине «несоответствия заявки требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов».

Заявитель - гражданин Ц.Н.В. полагает, что действия организатора торгов по отказе ему в допуске к участию в указанных торгах неправомерны, противоречат ч.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой в случае проведения торгов в электронной форме документы, поименованные в данной норме закона, не подлежат включению в состав заявки, приводят к ограничению его прав на участие в торгах 30489-ОТПП по продаже имущества должника – ООО «ГССИ».

В ходе рассмотрения дела конкурсный управляющий Я.А.А. возражала против доводов, указанных в жалобе гражданина Ц.Н.В., по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (вх.№4408 от 30.10.2018г.), пояснив, что Ц.Н.В. не был допущен к участию в торгах по лотам №7, 15 по причине непредставления в составе заявок копий документа, удостоверяющего личность, что противоречит извещению о проведению торгов №30489-ОТПП и ч.3 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника, утвержденного Арбитражным судом г.Москвы.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав имеющиеся материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Организатор торгов – конкурсный управляющий Я.А.А. на сайте межрегиональной торговой системы «МЭТС» https://www.m-ets.ru/ сообщила о проведении торгов форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «ГССИ» в составе 16 лотов (торги №30489-ОТПП), согласно которому претенденты подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями приказа МЭР №495 от 23.07.2015г. и ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», положением о торгах, в соответствии с порядком оформления участия в торгах посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.m-ets.ru/, в соответствии с регламентом работы ЭП.

В соответствии с ч.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии указанных в данной норме закона документов, за исключением случаев проведения торгов в электронной форме.

Таким образом, исходя из буквального толкования положений ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве необходимость представления документов, удостоверяющих личность, не отнесена к случаям проведения торгов в электронной форме.

Учитывая, что конкурсным управляющим Яворской А.А. проводились торги в электронной форме, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не предъявляет к участникам данных торгов требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии документа, удостоверяющего личность.

В то же время, согласно ч.3 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника (далее – Положение), утвержденного определением Арбитражного суда г.Москвы от 22.03.2018г. по делу №А40-183910/2015, заявка на участие в торгах должна содержать, помимо прочего, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица).

Согласно ч.1 ст.60, ч.1.1 ст.139 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в установленных законом случаях конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника. По результатам рассмотрения указанных заявлений, ходатайств и жалоб арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с действующим законодательством РФ оспаривание судебных актов возможно только в судебном порядке, в связи с чем у Курского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке соответствия Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «ГССИ», утвержденного определением Арбитражного суда г.Москвы от 22.03.2018г. по делу №А40-183910/2015, нормам Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В связи с тем, что Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «ГССИ», содержащее требование о представлении претендентами на участие в торгах в составе заявок копии документа, удостоверяющего личность, было утверждено определением Арбитражного суда г.Москвы от 22.03.2018г. по делу №А40-183910/2015, которое не было обжаловано в установленном действующим законодательством порядке, правила проведения торгов, установленные данным актом, являлись обязательными для применения конкурсным управляющим.

Как следует из документов, представленных Я.А.А., письменных пояснений (вх.№4408 от 30.10.2018г.), и не отрицается заявителем, к заявкам гражданина Ц.Н.В. на участие в торгах №30489-ОТПП по лотам №7,15 не были приложены копии документа, удостоверяющего личность, что в соответствии с ч.3 Положения является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

В то же время, в ходе рассмотрения дела №02-08-130-2018 Комиссией Курского УФАС России установлено, что указанное Положение, содержащее требования к оформлению и представлению заявки на участие в торгах, в том числе к перечню представляемых участниками торгов документов, невыполнение которых послужило основанием для отказа гражданину Ц.Н.В. в допуске к участию в торгах, не было размещено организатором торгов в публичном доступе – на сайте ЕФРСБ, межрегиональной торговой системы «МЭТС» https://www.m-ets.ru/, либо других открытых источниках с указанием в извещении о проведении торгов сведений об источнике публикации.

Частью 4 статьи 139 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Согласно ч.10 ст.110 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должна содержаться, помимо прочего, информация о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Учитывая, что нормы Положения содержат ряд требований к оформлению заявки участниками торгов, в том числе составу представляемых документов, не предусмотренные действующим законодательством, извещение о проведении торгов 30489-ОТПП не раскрывает в полной мере требования к заявке на участие в торгах, ее составу и перечню прилагаемых к заявке документов, а указанное Положение не было опубликовано в открытом доступе, позволяющем беспрепятственно ознакомиться с данным документом всем заинтересованным лицам, действия организатора торгов 30489-ОТПП – Я.А.А. по неразмещению полной информации о порядке их проведения квалифицируются как нарушение порядка проведения торгов, установленного ч.10 ст.110 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В связи с тем, что претенденты на участие в торгах были лишены возможности ознакомиться в полном объеме с требованиями, предъявляемыми организатором торгов 30489-ОТПП к оформлению заявки на участи в торгах, в том числе  обязательному для представления в составе заявки перечню документов, отказ гражданину Ц.Н.В. на участие в торгах №30489-ОТПП по лотам №7,15, выраженный в протоколе об определении участников торгов по лоту №7 от 15.10.2018г. и в протоколе об определении участников торгов по лоту №15 от 12.10.2018г., является неправомерным.

Кроме того, согласно  ч.15 ст.110 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Аналогичное требование к содержанию протокола об определении участников торгов содержится в п.5.1 раздела V Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ №495 от 23.07.2015г. (далее - Порядок проведения торгов в электронной форме), согласно которому протокол об определении участников торгов должен содержать перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Так же, согласно п.5.3 Порядка проведения торгов в электронной форме в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Согласно протокола об определении участников торгов по лоту №7 от 15.10.2018, протокола об определении участников торгов по лоту №15 от 12.10.2018г., опубликованных организатором торгов на сайте электронной торговой площадки https://www.m-ets.ru/, Ц.Н.В. не был допущен к участию в торгах по указанным лотам по причине «несоответствия заявки требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ и указанным в сообщении о проведении торгов».

При этом, указанные протоколы не содержат обоснования, каким конкретно требованиям Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ и сообщения о проведении торгов не соответствуют заявки гражданина Ц.Н.В., что прямо противоречит положениям п.5.3, 5.1 раздела V Порядка проведения торгов в электронной форме.

Как следует из документов, представленных Я.А.А., по результатам проведения торгов 30489-ОТПП по лоту №7 и по лоту №15 организатором торгов с лицами, признанными победителями, заключены договоры купли-продажи от 15.10.2018г. и 12.10.2018г. соответственно.

При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенных сторонами по результатам проведения торгов договоров, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов или отмены протоколов, составленных в ходе их  проведения.

В соответствии со ст.166, ст.169, ст.449 ГК РФ признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда.

Согласно ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в связи с чем гражданин Ц.Н.В. вправе самостоятельно обратиться в Арбитражный суд Курской области в защиту своих прав и законных интересов с заявлением о признании недействительными торгов №30489-ОТПП по лотам №7, 15, проведенных Я.А.А. в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «ГССИ», и договоров купли-продажи, заключенных по результатам проведения данных торгов.

На основании изложенного, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гражданина Ц.Н.В. обоснованной.

2. Признать организатора торгов №30489-ОТПП, проводимых в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ГССИ» – конкурсного управляющего Я.А.А. нарушившей порядок проведения торгов, установленный ч.10 ст.110 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.5.3, 5.1 раздела V Порядка проведения торгов в электронной форме, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. №495.

3. В связи с заключением по результатам проведения торгов №30489-ОТПП по лотам №7,15 договоров купли-продажи предписание организатору торгов – конкурсному управляющему Я.А.А. не выдавать.

   4. Передать материалы дела №02-08-130-2018 в ответственное структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства при установлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны