Определение б/н Определение о назначении дела №02-08-140-2018 к рассмотрению от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 ноября 2018 года                                                                                                                       г.Курск

О назначении дела №02-08-140-2018 к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании заявление ИП Г.Б.С., предупреждения Курского УФАС России 24.08.2018г. (исх.№2721), анализа сведений, представленных Курчатовской городской Думой,, приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13.11.2018г. №414 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч.3 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Курчатовской городской Думы, выразившегося в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела – МУП «Ритуальные услуги» рядом функций органа местного самоуправления, изложенных в п.2.4-2.6, п.2.11, п.7.1-7.2 Порядка деятельности общественного кладбища МО «город Курчатов» Курской области», утвержденного решением №23 Курчатовской городской Думы от 24.04.2013г., руководствуясь частью 8 статьи 39.1, статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Курским УФАС России рассмотрено заявление ИП Г.Б.С. с жалобой на действия Курчатовской городской Думы по принятию решения №23 от 24.04.2013г. «Об утверждении Порядка деятельности общественного кладбища МО «город Курчатов» Курской области», отдельные нормы которого, по мнению заявителя, содержат признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено в ходе рассмотрения заявления, 24.04.2013г. Курчатовской городской Думой было принято решения №23 «Об утверждении Порядка деятельности общественного кладбища МО «город Курчатов» Курской области» (далее – Порядок).

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что отвод земельного участка для захоронения производится специализированной службой на основании оформленного заказа.

Согласно ст.9, ч.1,4 ст.18, ч.2 ст.25, ст.29 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, также к полномочиям органов местного самоуправления относится:

- определение порядка деятельности общественных кладбищ;

- организация похоронного дела;

- создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших и т.д.

В соответствии с ч.4,5 ст.16 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

Таким образом, предоставление земельного участка для размещения места погребения относится к полномочиям исключительно органа местного самоуправления, а совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, запрещено в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Согласно письма ФАС России от 30 сентября 2009г. №АК/34001, системное толкование норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии бесплатного предоставления мест для погребения каждому гражданину.

Кроме того, Федеральный закон №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определяет перечень услуг, оказание которых относится к компетенции специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Так, согласно ч.1, 2 ст.9, ч.2 ст.25 ФЗ «О погребении и похоронном деле» погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Таким образом, действующим законодательством РФ закреплен исчерпывающий перечень функций специализированных служб по вопросам похоронного дела, среди которых отсутствуют организационно-распорядительные функции.

В то же время, ряд положений Порядка наделяет специализированную организацию – МУП «Ритуальные услуги» организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Реализация указанных распорядительных функций осуществляется путем отвода земельных участков для погребения (п.2.4); регистрацией каждого захоронения в книге установочной формы – журнале захоронений (п.2.4); согласования времени захоронения (п.2.5), возможности въезда транспорта на территорию кладбища (п.7.1), проезда инвалидов  I и II группы, участников ВОВ на личном транспорте на территорию кладбища (п.7.3); заключения договоров (счет-заказов) о резервировании мест погребения (п.2.6, п.2.11).

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Как установлено выше, Порядок деятельности общественного кладбища МО «город Курчатов» Курской области, утвержденный  24.04.2013г.  решением №23 Курчатовской городской Думой, содержит положения, предусматривающие наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела – МУП «Ритуальные услуги» рядом функций органа местного самоуправления, что прямо противоречит нормам действующего законодательства РФ, создает необоснованные преимущества в деятельности МУП «Ритуальные услуги», в связи с чем содержит признаки нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

На основании изложенного, в соответствии со ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Курским УФАС России 24.08.2018г. (исх.№2721) Курчатовской городской Думе было выдано предупреждение о необходимости в срок до 01.11.2018г. внести изменения в решение №23 от 24.04.2013г. «Об утверждении Порядка деятельности общественного кладбища МО «город Курчатов» Курской области», исключив из него положения, наделяющие МУП «Ритуальные услуги» функциями администрации г.Курчатова Курской области.

05.09.2018г. в адрес Курского УФАС России поступило письмо Курчатовской городской Думы (исх.№274 от 05.09.2018г.), согласно которого на очередном заседании Курчатовской городской Думы от 07.06.2018г. было принято решение Курчатовской городской Думы «О внесении изменений в Порядок деятельности общественного кладбища муниципального образования «город Курчатов» Курской области», утвержденный решением Курчатовской городской Думы от 24.04.2013г. №23», изложив данный Порядок в новой редакции.

Анализ протокола №30 очередного заседания Курчатовской городской Думы от 07.06.2018г, решения Курчатовской городской Думы №31 от 08.06.2018г. «О внесении изменений в Порядок деятельности общественного кладбища муниципального образования «город Курчатов» Курской области», утвержденный решением Курчатовской городской Думы от 24.04.2013г. №23», показал, что положения Порядка, наделяющие специализированную организацию – МУП «Ритуальные услуги» организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, изложенные в п.2.4-2.6, п.2.11, п.7.1-7.2 Порядка, не претерпели существенных изменений и по-прежнему наделяют хозяйствующий субъект - МУП «Ритуальные услуги» функциями и правами органа местного самоуправления.

Учитывая, что положения, наделяющие МУП «Ритуальные услуги» функциями администрации г.Курчатова Курской области, не были исключены из Порядка деятельности общественного кладбища МО «город Курчатов» Курской области, утвержденного решением Курчатовской городской Думы №23 от 24.04.2013г., предупреждение Курского УФАС России от 24.08.2018г. (исх.№2721) Курчатовской городской Думой не исполнено.

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, Курским УФАС России издан приказ от  13.11.2018г. №414 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Курчатовской городской Думой ч.3 ст.15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 8 статьи 39.1, частью 13 статьи 44 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №02-08-140-2018 к рассмотрению на 06 декабря 2018 года на 11 часов 00 минут по адресу: г.Курск, ул. Марата, д. 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Курчатовскую городскую Думу (307251, Курская область, Курчатовский район, г.Курчатов, ул.Молодежная, д.9).

3. Курчатовской городской Думе в срок до 05 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области следующие документы и материалы:

- обоснование неисполнения предупреждения Курского УФАС России 24.08.2018г. (исх.№2721).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ИП Г.Б.С.  

 

Явка представителя Курчатовской городской Думы с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                    М.В.В

Связанные организации

Связанные организации не указаны