Решение б/н Решение по делу №02-08-151-2018 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-151-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2019 года                                             

Решение в полном объеме изготовлено 01 февраля 2019 года                                                              г.Курск                          

 

   Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

– врио руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии,

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

– ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России,

рассмотрев дело №02-08-151-2018 по признакам нарушения МКУ «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг п.Поныри» ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества п.Поныри (помещений, расположенных в здании по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22) в аренду хозяйствующему субъекту - ИП М.К.К. без проведения торгов, в присутствии заместителя прокурора Поныровского района М.В.А., директора МКУ «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг п.Поныри» С.Д.Ю., в отсутствии ИП М.К.К., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2018г. в Курское УФАС России из Прокуратуры Поныровского района Курской области поступили материалы проверки соблюдения муниципальным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг п.Поныри» (далее – МКУ «ДЕЗ ЖКУ п.Поныри») действующего законодательства РФ при распоряжении и использовании муниципального имущества, указывающие на наличие в действиях МКУ «ДЕЗ ЖКУ п.Поныри» признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступивших материалов, Курским УФАС России установлено следующее.  

Постановлением Администрации п.Поныри Курской области от 30.03.2012г. №69 «О закреплении имущества на праве оперативного управления» здание, расположенное по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22, передано в оперативное управление МКУ «ДЕЗ ЖКУ п.Поныри».

01.09.2018г. и 19.09.2018г. между МКУ «ДЕЗ ЖКУ п.Поныри» и ИП М.К.К. заключены договоры аренды №21 и №8 муниципального недвижимого имущества – двух помещений в здании, расположенном по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22, площадью 13,3 кв.м. и 8,5 кв.м. соответственно, общей площадью 21,8 кв.м.

В соответствии ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением наступления указанной в данной норме закона случаев.

Согласно п.3 ч.3 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

Таким образом, передача права пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением, возможна только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных п.1-16 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Так, согласно п.14 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» передача права пользования муниципальным (государственным) имуществом возможна без проведения торгов в случае, если предоставляется право на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Учитывая, что общая площадь переданного МКУ «ДЕЗ ЖКУ п.Поныри» ИП М.К.К. муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22, составляет 21,8 кв.м., то есть больше 20 кв.м., то положения п.14 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в данном случае неприменимы и передача права пользования данным имуществом могла быть осуществлена только по результатам торгов.

В материалы дела  16.01.2019г. МКУ «ДЕЗ ЖКУ п.Поныри» письмом от 14.01.2019г. исх.№04 представлены копии соглашения о расторжении договора аренды нежилых помещений №3 от 17.10.2018г. и копию акта приема-передачи нежилого помещения, согласно которых договор аренды нежилого помещения №8 от 19.09.2018г. расторгнут по взаимному соглашению сторон с 17.10.2018г., нежилое помещение площадью 8,5 кв.м., расположенное по адресу: Курская обл., Поныровский район, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22, возвращено арендодателю.

В этой связи, площадь переданного ИП М.К.К. в аренду муниципального имущества без проведения торгов по состоянию на дату рассмотрения дела не превышает 20 кв.м., что соответствует п.14 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В то же время, материалами дела подтвержден факт передачи МКУ«ДЕЗ ЖКУ п.Поныри»  в аренду ИП М.К.К. муниципального недвижимого имущества - нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22, общая площадь которых превышает 20 кв.м., без соблюдения конкурентной процедуры – торгов, проведение которых в соответствии с действующим законодательством РФ является обязательным, в связи с чем действия МКУ«ДЕЗ ЖКУ п.Поныри» по передаче права пользования указанным муниципальным имуществом квалифицируются как нарушение ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела допущенные МКУ«ДЕЗ ЖКУ п.Поныри»  нарушения антимонопольного законодательства устранены  в добровольном порядке путем расторжения договора аренды нежилого помещения №8 от 19.09.2018г., заключение которого привело к превышению установленной п.14 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» нормы площади муниципального имущества, передача которого возможна без проведения торгов, составляющая 20 кв.м., Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МКУ «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг п.Поныри» нарушившим ч.1 ст.17.1 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи муниципального имущества п.Поныри - помещений, расположенных в здании по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Маяковского, д.22, общая площадь которых превышает 20 кв.м., в аренду хозяйствующему субъекту - ИП М.К.К. без проведения торгов

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства МКУ «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг п.Поныри» не выдавать в связи с устранением нарушений на дату принятия настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                           

                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны