Решение б/н Решение по делу №02-08-154-2018 в отношении Комитета строите... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-154-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2018 года                                                    г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;

 - ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-154-2018, возбужденное по жалобе ООО «ПроектСервис» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» организатором предварительного отбора – Комитетом строительства Курской области, в присутствии представителя Комитета строительства Курской области (по доверенности) – Ж.С.М., в отсутствии представителя заявителя - ООО «ПроектСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России из ФАС России 05.12.2018г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервис» на действия организатора предварительного отбора - Комитета строительства Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.3-2018/1 для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение №014420000221800007), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» и нарушающие его право на участие в электронных аукционах на оказание соответствующих услуг и (или) выполнение работ вследствие необоснованного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы Курским УФАС России  установлено следующее. 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета строительства Курской области от 09.10.2018г. №222 была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.3-2018/1 (извещение №014420000221800007, №РТС146В180011) по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

09.10.2018г. организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, на сайте ЭТП «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.3-2018/1 (извещение №014420000221800007, №РТС146В180011), согласно которого дата начала подачи заявок – 10.10.2018г., дата окончания подачи заявок – 01.11.2018г., дата рассмотрения заявок – 14.11.2018г.

Согласно протокола проведения предварительного отбора №1.3-2018/1, опубликованного Комитетом строительства Курской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 20.11.2018г., на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций поступило 9 заявок, одной из которых является заявка ООО «ПроектСервис», которому решением комиссии организатора предварительно отбора отказано во включении в реестр на основании пп.«в» п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного участника пп.«о» п.23 раздела II Положения – в трудовой книжке Н.А.Г. отсутствует нумерация и перевод на русский язык.

Заявитель - ООО «ПроектСервис» полагает, что трудовая книжка одного из сотрудников организации – Н.А.Г. полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ, в связи с чем отказ комиссии организатора предварительно отбора во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций считает необоснованным.

В ходе рассмотрения дела представитель Комитета строительства Курской области возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве исх.№11.1-01-27/3479 от 13.12.2018г.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что 09.10.2018г. организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, на сайте ЭТП «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.3-2018/1 для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение №014420000221800007, №РТС146В180011), а также документация данного предварительного отбора.

Как следует из протокола проведения предварительного отбора №1.3-2018/1 от 14.11.2018г. ООО «ПроектСервис» не был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пп.«в» п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного участника пп.«о» п.23 раздела II Положения – в трудовой книжке Н.А.Г. отсутствует нумерация и перевод на русский язык.

В соответствии с п.4.4 раздела 4 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.3-2018/1 (№РТС146В180011), ст.56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе проведения предварительного отбора №1.3-2018/1 содержится указание на несоответствие заявки ООО «ПроектСервис» требованиям пп.«о» п.23 раздела II Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие, что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО «ПроектСервис» во включении в реестр подрядных организаций.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основания отклонения заявки ООО «ПроектСервис», обжалуемые заявителем действия, относятся к оценке заявки хозяйствующего субъекта на предмет наличия/отсутствия у претендента необходимой квалификации, в связи с чем, поставленные в жалобе данного хозяйствующего субъекта вопросы не касаются порядка и процедуры организации и проведения торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что антимонопольным законодательством прямо предусмотрена возможность обжалования только порядка организации и проведения торгов, оценка обстоятельств, изложенных в жалобе ООО «ПроектСервис», не относится к компетенции антимонопольного органа.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения  в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии), комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 23, п.38 Положения о привлечении подрядных организаций,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, и подтверждать соответствие участника предварительного отбора требованию об отсутствии у него такой задолженности за прошедший календарный год (за исключением случая обжалования участником задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу).

Аналогичные требования установлены пп.Б раздела V Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций РТС146В180011 и в пп.б п.4 раздела VI Документации.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени», под  календарным годом следует понимать  - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.

Таким образом, в составе заявки на участие в предварительном отборе, претендентами на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должна быть представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год, полученная не ранее 01 января 2018 года.

Комиссией Курского УФАС при рассмотрении дела №02-08-154-2018 были рассмотрены копии заявок участников предварительного отбора РТС146В180011, представленные организатором предварительного отбора в электронном виде посредством облачного хранилища данных по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C95h/7LkBWCJL1. В ходе проведенного анализа было установлено, что ни одним из 9 хозяйствующих субъектов, подавших заявку на участие в предварительном отборе РТС146В180011, в том числе заявителем – ООО «ПроектСервис», справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший 2017 год, как того требует п.23 Положения, полученная не ранее 01 января 2018 года, в составе заявок не представлена.

Таким образом, хозяйствующими субъектами в составе заявок на участие в предварительном отборе РТС146В180011 не подтверждено отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

В то же время, согласно протокола проведения предварительного отбора №1.3-2018/1, опубликованного Комитетом строительства Курской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 20.11.2018г., из 9 участников предварительного отбора только 2 не были включены в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом, непредставление справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, либо наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ не стало причиной отказа во включении в реестр.

Таким образом, Комиссией организатора предварительного отбора ко всем его участникам предъявлены равные требования относительно формы и содержания представленных в составе заявок справок налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, в связи с чем действия Комиссии Комитета строительства Курской области по рассмотрению заявок участников отбора на соответствие в указанной части требованиям действующего законодательства не могли привести к созданию дискриминационных условий и ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02-08-154-2018 прекратить.

 

  • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

​​​​​​​Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны