Решение б/н Решение и предписание по делу №02-08-158-2018 от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-158-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2018 года                                                    г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии;

– специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-158-2018, возбужденное по жалобе ООО «ПроектСервис» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» организатором предварительного отбора – Комитетом строительства Курской области, в присутствии представителей Комитета строительства Курской области (по доверенности) – Ж.С.М., П.А.В., в отсутствии представителя заявителя - ООО «ПроектСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России из ФАС России 13.12.2018г. (исх.№АД/97519/18 от 29.11.2018г.) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервис» на действия организатора предварительного отбора - Комитета строительства Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.4-2018/1 для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение №014420000221800008, №РТС146Г180012), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» и нарушающие его право на участие в электронных аукционах на оказание соответствующих услуг и (или) выполнение работ вследствие необоснованного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы Курским УФАС России  установлено следующее. 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета строительства Курской области от 09.10.2018г. №222 была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.4-2018/1 (извещение №014420000221800008, №РТС146Г180012) по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

09.10.2018г. организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, на сайте ЭТП «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.4-2018/1 (извещение №014420000221800008, №РТС146Г180012), согласно которого дата начала подачи заявок – 10.10.2018г., дата окончания подачи заявок – 01.11.2018г., дата рассмотрения заявок – 14.11.2018г.

Согласно протокола проведения предварительного отбора №1.4-2018/1, опубликованного Комитетом строительства Курской области в предусмотренных законом источниках 20.11.2018г., на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций поступило 10 заявок, одной из которых является заявка ООО «ПроектСервис», которому решением комиссии организатора предварительно отбора отказано во включении в реестр на основании пп.«в» п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного участника пп.«о» п.23 раздела II Положения – в трудовой книжке Н.А.Г. отсутствует нумерация и перевод на русский язык.

Заявитель - ООО «ПроектСервис» полагает, что трудовая книжка одного из сотрудников организации – Н.А.Г. полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ, в связи с чем отказ комиссии организатора предварительно отбора во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций считает необоснованным.

В ходе рассмотрения дела представитель Комитета строительства Курской области возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве исх.№11.1-01-27/3628 от 24.12.2018г.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что 09.10.2018г. организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, на сайте ЭТП «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.4-2018/1 для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение №014420000221800008, №РТС146Г180012), а также документация данного предварительного отбора.

Как следует из протокола проведения предварительного отбора №1.4-2018/1 ООО «ПроектСервис» не был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пп.«в» п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного участника пп.«о» п.23 раздела II Положения – в трудовой книжке Н.А.Г. отсутствует нумерация и перевод на русский язык.

В соответствии с п.4.4 раздела 4 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.4-2018/1 (РТС146Г180012), ст.56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе проведения предварительного отбора №1.4-2018/1 содержится указание на несоответствие заявки ООО «ПроектСервис» требованиям пп.«о» п.23 раздела II Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие, что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО «ПроектСервис» во включении в реестр подрядных организаций.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основания отклонения заявки ООО «ПроектСервис», обжалуемые действия, относятся к оценке заявки хозяйствующего субъекта на предмет наличия/отсутствия у претендента необходимой квалификации, в связи с чем, поставленные в жалобе данного хозяйствующего субъекта вопросы не касаются порядка и процедуры организации и проведения торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что антимонопольным законодательством прямо предусмотрена возможность обжалования только порядка организации и проведения торгов, вопрос, поставленный в жалобе ООО «ПроектСервис» не относится к компетенции антимонопольного органа.

В то же время, согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов антимонопольного органа. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из протокола проведения предварительного отбора №1.4-2018/1 ОБУ «Курскгражданпроект» не было включено в указанные реестр подрядных организаций на основании пп.«в» п.2.7 раздела Х Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявителя требованиям пп.«д» п.23 раздела II Положения – наличия задолженности по уплате налогов согласно прилагаемой в составе заявки на участие в предварительном отборе справке.

В соответствии с п. 23, п.38 Положения о привлечении подрядных организаций,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, и подтверждать соответствие участника предварительного отбора требованию об отсутствии у него такой задолженности за прошедший календарный год (за исключением случая обжалования участником задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу).

Аналогичные требования установлены пп.Б раздела V Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций РТС146Г180012 и в пп.б п.4 раздела VI Документации.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени», под  календарным годом следует понимать  - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.

Таким образом, в составе заявки на участие в предварительном отборе, претендентами на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должна быть представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год, полученная не ранее 01 января 2018 года.

Комиссией Курского УФАС при рассмотрении дела №02-08-158-2018 были рассмотрены копии заявок участников предварительного отбора РТС146Г180012, представленные организатором предварительного отбора в электронном виде посредством облачного хранилища данных по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C95h/7LkBWCJL1. В ходе проведенного анализа было установлено, что ни одним из 10 хозяйствующих субъектов, подавших заявку на участие в предварительном отборе РТС146Г180012, в том числе заявителем – ООО «ПроектСервис», справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший 2017 год, как того требует п.23 Положения, полученная не ранее 01 января 2018 года, в составе заявок не представлена.

Таким образом, хозяйствующими субъектами в составе заявок на участие в предварительном отборе РТС146Г180012 не подтверждено отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

Учитывая, что непредставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ надлежащей формы и содержания в отношении 9 из 10 хозяйствующих субъектов, принявших участие в данном предварительном отборе, не послужило основанием для отказа во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, права и законные интересы указанных хозяйствующих субъектов (за исключением ОБУ «Курскгражданпроект») действиями Комиссии организатора предварительного отбора нарушены не были.

В то же время, Комиссия по проведению предварительного отбора РТС146Г180012 при рассмотрении заявки ОБУ «Курскгражданпроект» на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций не располагала информацией о достоверности или же недостоверности информации, представленной данным участником, равно как и о наличии либо отсутствии у него  задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

При таких обстоятельствах, отказ ОБУ «Курскгражданпроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанной в протоколе от 14.11.2018 г. причине «несоответствие участника и (или) заявки требованиям подпункта в) пункта 2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций (установление факта представления Участником недостоверной информации  в составе Заявки). Несоответствие подпункту д) пункта 23 Раздела II Положения (наличие задолженности по уплате налогов по состоянию на 06.06.2018г. согласно справки №2482 ИФНС России по г.Курску)» является необоснованным.

Таким образом, организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии при проведении предварительного отбора  подрядных организаций РТС146Г180012 по предмету предварительного отбора  «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» нарушен порядок проведения предварительного отбора, установленный п. 53 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016г.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Комитет строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора нарушившим порядок проведения предварительного отбора, установленный п.53 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 007.2016г. №615.

 2. Выдать организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об отмене протокола по проведению предварительного отбора №1.4-2018/1 от 14.11.2018г. в части отказа ОБУ «Курскгражданпроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

  • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                             

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

об отмене протокола по проведению предварительного отбора

№1.4-2018/1 от 14.11.2018г. в части отказа ОБУ «Курскгражданпроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций

 

Предписание оглашено 24 декабря 2018 года

Предписание в полном объеме изготовлено 25 декабря 2018 года                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

            –руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии,

- специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,

– ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-158-2018 о нарушении организатором предварительного отбора — Комитетом строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора  порядка проведения предварительного отбора, установленного п.53 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушения п.53 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615, организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области в лице созданной им Комиссии по проведению предварительного отбора в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения предписания отменить протокол от 14.11.2018г. по проведению предварительного отбора №1.4-2018/1 (№РТС146Г180012) в части отказа ОБУ «Курскгражданпроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, по указанной в данном протоколе причине.

2. При повторном рассмотрении заявки ОБУ «Курскгражданпроект» на участие в предварительном отборе №1.4-2018/1 организатору предварительного отбора — Комитету строительства Курской области в лице созданной им Комиссии следует руководствоваться Положением о привлечении подрядных организаций, в том числе  п.23, п.38 Положения, документацией предварительного отбора подрядных организаций №1.4-2018/1, в том числе пп.Б раздела V, в пп.б п.4 раздела VI Документации.

3. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии М.С.Е.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны