Решение б/н Решение о прекращении производства по делу в отношении ОАО «... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-18-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2015 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-18-2015 по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «ЭкоТранс» (по доверенности) — В., представителей ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция» (по доверенности) – А., (без доверенности) — Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс» на действия организатора торгов – ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция») (далее также – заказчик ОАО «Концерн Росэнергоатом») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на захоронение отходов IV-V классов опасности, препятствующие доступу заявителя к участию в данных торгах вследствие необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к участию в запросе предложений, что, по мнению подателя жалобы, противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы и документов, представленных ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция»), Комиссией Управления ФАС по Курской области было установлено следующее.

22 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Государственной корпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru, размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на захоронение отходов IV-V классов опасности. Начальная (максимальная) цена договора 5 273 740 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.02.2015 г. Дата подведения итогов: 11.02.2015г.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии Курской атомной станции по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на захоронение отходов IV-V классов опасности» №6-705-23/д от 11.02.2015 г., для участия в данном запросе предложений было подано три заявки: ООО «АТХ Курчатов-Парк», МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», ООО «ЭкоТранс».

Согласно данному протоколу ООО «ЭкоТранс» было отказано в допуске к участию в запросе предложений по причинам: «недостаточен опыт оказания услуг по захоронению отходов IV-V классов опасности за последние три года; документы, подтверждающие исполнение данных работ (услуг), подтверждающие предоставленную справку об опыте выполнения договоров, представлены не в полном объеме; в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности МУП «ЭкоСервис» МО «город Железногорск» Курской области №46-0016 от 04.02.2011г. (организация, эксплуатирующая полигон), отсутствуют заявленные Курской АЭС отходы IV класса опасности, указанные в приложении 1 технического задания».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что ООО «ЭкоТранс» необоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений, поскольку требования к опыту выполнения договоров не могут являться основанием для отклонения заявки участника, т.к. подтверждать опыт оказания услуг по захоронению отходов IV-V классов опасности за последние три года, представлять документы, подтверждающие представленные справку об опыте работ выполнения договоров необходимо только в случае установления такого требования на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, заявитель на рассмотрении дела пояснила, что у ООО «ЭкоТранс» в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности отсутствует перечень отходов IV класса опасности, предусмотренный требованиями документации данного запроса предложений. В то же время, между ООО «ЭкоТранс» и МУП «Эко-Сервис» заключен договор оказания услуги по приему и размещению твердых бытовых и производственных отходов 4 и 5 классов опасности на полигоне по размещению ТБО в г.Железногорске. У МУП «Эко-Сервис» в приложении к лицензии указаны все виды отходов, указанные Заказчиком в техническом задании документации вышеуказанного запроса предложений и подлежащим лицензированию, в связи с чем, представитель заявителя полагает, что конкурсная комиссия незаконно и безосновательно отклонила заявку ООО «ЭкоТранс».

Представитель ООО «ЭкоТранс» также пояснила Комиссии, что считает действия организатора торгов о включении в один лот при проведении вышеуказанного запроса предложений различных видов отходов противоречащими нормам антимонопольного законодательства. По мнению представителя заявителя, заказчик должен был проводить данный запрос предложений, разделив закупку на несколько лотов в зависимости от видов отходов, а именно: промышленные отходы, твердые бытовые отходы и.т.д.

Представитель ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция») в ходе рассмотрения дела пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция») осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Россатом» от 07.02.2012г. №37 и Документацией по запросу предложений открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на захоронение отходов IV-V классов опасности, утвержденной 21.01.2015 года. В составе поданной заявки ООО «ЭкоТранс» на участие в запросе предложений представило справку с указанием данных об опыте выполнения договоров за 2012-2015 годы. Документы, подтверждающие опыт выполнения договоров, указанных в справке, в составе заявки отсутствуют. Кроме того, в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности МУП «Эко-Сервис» МО «город Железногорск», приложенной к заявке ООО «ЭкоТранс» как документы предполагаемого субподрядчика, отсутствует 6 наименований отходов, предусмотренных документацией о запросе предложений. Закупочная комиссия направила в адрес ООО «ЭкоТранс» запрос о предоставлении отсутствующих документов, однако на дату составления Протокола рассмотрения заявок данного запроса предложений обществом запрашиваемые документы представлены не были. Таким образом, по мнению ответчика, ООО «ЭкоТранс» правомерно было отказано в допуске к участию в торгах.

Как следует из представленных заказчиком документов, договор по результатам проведенного запроса предложений ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция») по состоянию на дату рассмотрения дела заключен с ООО «АТХ Курчатов-Парк».

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция») проведена закупка в форме запроса предложений на право заключения договора на захоронение отходов IV-V классов опасности, информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Государственной корпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Россатом» от 07.02.2012г. №37.

Документация запроса предложений на право заключения договора захоронение отходов IV-V классов опасности разработана заказчиком и утверждена заместителем директора по общим вопросам Филиала «Курская атомная станция» 21 января 2015 года.

На участие в вышеуказанном запросе предложений подано 3 заявки, в том числе ООО «ЭкоТранс». Протоколом заседания закупочной комиссии Курской атомной станции по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на захоронение отходов IV-V классов опасности» №6-705-23/д от 11.02.2015 г. ООО «ЭкоТранс» отказано в допуске к участию в торгах.

Как следует из указанного протокола, одним из оснований для отказа в допуске к торгам ООО «ЭкоТранс», послужило отсутствие в заявке документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по захоронению отходов IV-V классов опасности за последние три года в т.ч. копий исполненных договоров с приложениями, подтверждающими состав работ, и документов, подтверждающих исполнение данных поставок, работ (услуг) (акты приемки-передачи, акты выполненных работ), что не соответствует требованиям пунктов 13.1.1, 16.1.3 информационной карты запроса предложений.

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 3 документации по запросу предложений, а также пунктом 13 Информационной карты запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений, документам, представляемым в составе заявки на участие в запросе предложений.

Согласно п.п.13.3.1 п.13 Информационной карты участник запроса предложений в составе заявки должен представить документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по захоронению отходов IV-V классов опасности за последние три года (считая с даты публикации данной закупочной документации) и на сумму не менее 2 500 000 руб. с НДС (с обязательным приложением копий исполнительных договоров с приложениями, подтверждающими состав работ (актов выполненных работ, спецификации, техническое задание и т.п.), считая с даты публикации данной закупочной документации и на сумму пропорциональную согласно плану распределения услуг.

Доводы заявителя, о том, что участник должен соответствовать требованиям раздела 13.1 Информационной карты в том числе о наличии опыта работ, только в случае их установления на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, являются несостоятельными поскольку пункт 3.1.1.6 на который ссылается заявитель относится к разделу 3.1.1 документации «Участник запроса предложений должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам запроса предложений».

Требования по обладанию опытом оказания услуг установлены на основании пункта 3.1.2. документации по запросу предложений: «Участник запроса предложений должен соответствовать иным требованиям, установленным в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений».

Таким образом, Информационной картой документации вышеуказанного запроса предложений прямо установлено требование к опыту выполнения договоров, аналогичных предмету закупки, что не противоречит нормам действующего законодательства и документации о закупке.

Как установлено материалами дела, согласно требованиям, изложенным в п.13.1.3 Информационной карты документации о запросе предложений, участник должен иметь соответствующие разрешительные документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом процедуры закупки, в том, числе необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Приложением 1 Технического задания документации о запросе предложений утвержден перечень отходов IV-V классов опасности Курской АЭС, передаваемых для размещения (захоронения).

Пунктом 3.5 документации о запросе предложений предусмотрено право участника закупки на привлечение субподрядчиков/соискателей, при этом участник запроса предложений должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей, выполняющий работы/оказывающий услуги на сумму не более 5% от общей цены заявки участника запроса предложений.

Пунктом 13.2 Информационной карты документации вышеуказанной закупки установлены требования к соисполнителям в объеме оказываемых услуг, в том числе и требование о наличии у соисполнителя лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. В лицензиях должны быть указаны места лицензируемого вида деятельности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления ФАС по Курской области исследованы оригиналы заявок участников запроса предложений. В составе заявки ООО «ЭкоТранс» представлена лицензия №ОП-07-001060(46) от 22.09.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности. Согласно приложению к данной лицензии ООО «ЭкоТранс» осуществляет деятельность только по размещению (хранению), сбору и транспортировке отходов. В составе заявки ООО «ЭкоТранс» представлен договор, заключенный между ООО «ЭкоТранс» и МУП «Эко-Сервис» на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых и производственных отходов 4 и 5 классов опасности на полигоне по размещению ТБО. Лицензия №46-0016 выдана МУП «Эко-Сервис» 04.02.2011г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности. Вместе с тем, в приложении к данной лицензии отсутствуют заявленные в приложении 1 технического задания (подраздел 2.3) отходы IV класса опасности, а именно: древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (1712200001014), разнородные отходы бумаги и картона (1879010001004), абразивная пыль и порошок от шлифования черных металлов (3140030011004), затвердевшие отходы пластмасс (5710000000000), отходы стеклолакоткани (5710320101004), резиноасбестовые отходы (5750030001004).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.14.2.5 документации по запросу предложений по итогам отборочной стадии закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в запросе предложений, если поданная заявка не соответствует требованиям, утвержденным документацией запроса предложений.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭкоТранс» по причинам, указанным в протоколе заседания закупочной комиссии Курской атомной станции по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на захоронение отходов IV-V классов опасности» №6-705-23/д от 11.02.2015 г. является правомерным.

Учитывая, что документацией о запросе предложений предусмотрено наличие возможности привлечения участником данной закупки субподрядчиков/соисполнителей для выполнения работ по размещению (захоронению) отходов IV-V классов опасности, доводы представителя ООО «ЭкоТранс» о возможном ограничении конкуренции вследствие объединения в 1 лот отходов различного типа являются необоснованными.

По результатам анализа документов о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на захоронение отходов IV-V классов опасности Комиссией Управления ФАС по Курской области не установлено нарушений антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоТранс» необоснованной.

2. Производство по делу №02/08-18-2015 прекратить.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны