Решение б/н Решение по делу №02-08-22-2017 в отношении Комитета ЖКХ и ТЭ... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-22-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2017 года                                                        

Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2017 года                                                               г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-22-2017, возбужденное по жалобе ООО «Архитектура Строй Стандарт» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) – К.Е.В., Б.О.Л., представителя заявителя ООО «Архитектура Строй Стандарт» (по доверенности) -  К.А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 14.03.2017г. поступила жалоба ООО «Архитектура Строй Стандарт» (далее – ООО «АСС») на действия организатора предварительного отбора  - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области по утверждению документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР от 29.12.2016г. по предмету «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 (в ред. 30.11.2016г. №136) была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР от 29.12.2016г. по предмету «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

Заявитель полагает, что пп.«м» п.4 раздела 6 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР противоречит требованиям пп.«п» п.23 Положения о привлечении подрядных организаций. По мнению заявителя, для подтверждения наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения соответствующих работ должно учитываться наличие у него трех исполненных договоров, соответствующих предмету отбора, сумма которых составляет не более 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ, в то время как пп.«м» п.4 раздела 5 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР содержит требование об обязательном предоставлении участниками предварительного отбора в составе заявок не менее 3 контрактов, соответствующих предмету отбора, размер стоимости выполненных работ по каждому их которых составляет ровно 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ, что не допускает какого-либо отклонения как в большую, так и в меньшую сторону от указанных 10% от СРО. 

Указанное требование документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР противоречит, по мнению заявителя, нормам Положения о привлечении подрядных организаций и приводит к необоснованному ограничению количества претендентов на участие в планируемых электронных аукционах в связи с невозможностью представления договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, размер стоимости которых будет составлять ровно 10% от суммы СРО.

В ходе рассмотрения дела представитель органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области пояснила, что, по мнению Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР в полной мере соответствует требованиям Положения о привлечении подрядных организаций, так как воспроизводит указанные в данном Положении нормы.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

      В соответствии с ч.5 ст.182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

            Материалами дела установлено, что приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.09.2016г. №107 (в ред. от 30.11.2016г. №136) утверждены извещение и документация предварительного отбора №1.1-2016 РКП.ОР от 29.12.2016г. по предмету «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», которые размещены 29.12.2016г. на официальном сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru в установленном действующим законодательством порядке.  

Пунктом «м» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора», подпунктом «м» пункта 4 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» данной документации о проведении предварительного отбора установлено требование о наличии у участника  предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

            Исходя из данного требования документации о предварительном отборе, участник отбора должен представить документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года при условии, что  стоимость ранее выполненных работ по каждому контракту должна составлять 10% стоимости работ, указанной в соответствующем свидетельстве СРО.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г., предусмотрено,  что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций установлены п.38 Положения о привлечении подрядных организаций. Абз. 8 п/п «б» п.38 устанавливает, что в составе заявки должны быть представлены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.  При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Учитывая, что положения пункта «м» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора», подпункта «м» пункта 4 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора №1.1-2016 РКП.ОР полностью воспроизводят нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок проведения отбора порядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно - нормы подпункта «п» пункта 23 и абз. 8 п/п «б» п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, обжалуемая документация не содержит положений, противоречащих указанному нормативному акту, и следовательно, в действиях Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области по утверждению документации предварительного отбора №1.1-2016 РКП.ОР отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как установлено материалами дела,  ООО «АСС» не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного хозяйствующего общества требованиям пп.«м» п.4 раздела 6 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР. Так, ООО «АСС» в составе своей заявки на участие в предварительном отборе, помимо прочего, представило копию свидетельства СРО, представляющее право на заключение договоров по осуществлению организации работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по 1 договору не превышает 500.000.000 руб., копии 20 контрактов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных предмету предварительного отбора работ, на общую сумму 7741864,22 руб. Таким образом, 10% от суммы представленного ООО «АСС» свидетельства СРО составляет 50.000.000 руб., в то время как размер стоимости ранее выполненных работ, подтвержденный 20-ю договорами, представленными ООО «АСС» в составе своей заявки, составляет 7.741.864,22 руб. или 1,55% от стоимости, указанной в СРО.

Согласно п.26 Положения о привлечении подрядных организаций при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае: несоответствия требованиям, установленным п.23 данного Положения; непредставление документов, установленных п.38 данного Положения; недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Таким образом, ООО «АСС» в составе своей заявки не представило копий договоров, подтверждающих опыт выполнения работ за предшествующие 3 года, минимальный размер стоимости которых составил бы 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона, что является нарушением пп.«м» п.4 раздела 6 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2016 РКП.ОР. В этой связи, действия организатора предварительного отбора подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области по отказу ООО «АСС» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного хозяйствующего субъекта требованиям пп.«м» п.4 раздела 6 документации по проведению предварительного отбора законны и обоснованы.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 48,  статьей 49  «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Архитектура Строй Стандарт» необоснованной.

            2. Производство по делу №02-08-22-2017 прекратить.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны