Решение б/н Решение по делу №02-08-22-2018 от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-22-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2018 года                                                        

Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2018 года                                                               г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

– руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-22-2018, возбужденное по жалобе ИП П.Р.Г. по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора торгов — Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска, в присутствии представителей Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска (по доверенностям) – Т.Н.В., Г.Н.С., в отсутствии представителя заявителя ИП П.Р.Г., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 21.02.2018г. поступила жалоба ИП П.Р.Г. на действия организатора торгов — Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и ограничивающие его право на участие в торгах путем необоснованного отказа в допуске к участию, а также предъявления к претендентам на участие в торгах требований об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории г.Курска транспортными средствами,  класс и вид которых не соответствует данному типу перевозок.

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, Департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Администрации г.Курска от 25.12.2017г. №3358 «Об открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска» (далее - Постановление Администрации г.Курска от 25.12.2017г. №3358), Постановлением Администрации г.Курска от 26.08.2016г. №2792 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее - Положение о проведении открытого конкурса) в период с 11.01.2018г. по 12.02.2018г. проводился прием заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска.

Согласно графика проведения указанного открытого конкурса, утвержденного Постановлением Администрации г.Курска от 25.12.2017г. №3358, вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе происходило 13.02.2018г. в 15 час. 00 мин., объявление участников конкурса - 16.02.2018г. в 14 час. 30 мин.

Заявитель утверждает, что 16.02.2018г. им были предоставлены организатору торгов документы, подтверждающие оплату 15.02.2018г. задолженности по налогам в бюджеты бюджетной системы РФ, в связи с чем заявка на участие в указанном открытом конкурсе ИП П.Р.Г., по мнению заявителя, полностью соответствовала требованиям конкурсной документации. Несмотря на устранение имевшейся у заявителя задолженности на дату подведения итогов рассмотрения заявок и определения участников конкурса, ИП П.Р.Г. решением конкурсной комиссии не был допущен к участию в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска.

Согласно письменных пояснений Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска  от 01.03.2018г. (исх.№400/02.3.01-15), п.4.5 Положения о проведении открытого конкурса, ст.23 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В составе заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска по маршрутам №86, №206, №235 ИП П.Р.Г. были представлены справки из налогового органа о наличии у данного хозяйствующего субъекта задолженности. Данное обстоятельство послужило основанием для отказа ИП П.Р.Г.  в дальнейшем участии в торгах.

Выслушав объяснения организатора торгов, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

   Согласно ст.19 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты. Данные свидетельства и карты выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с п.1.7 Положения о проведении открытого конкурса организатором открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Курска является Администрация города Курска в лице Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.

Во исполнение функций, возложенных на Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска действующим законодательством РФ, Департаментом на своем официальном сайте в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска.

Согласно графика проведения указанного открытого конкурса, утвержденного Постановлением Администрации г.Курска от 25.12.2017г. №3358, прием заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялся организатором торгов в период с 11.01.2018г. по 12.02.2018г., вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе происходило 13.02.2018г. в 15 час. 00 мин., объявление результатов рассмотрения заявок и определения участников конкурса - 16.02.2018г. в 14 час. 30 мин., второй этап заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников открытого конкурса в период с 19.02.2018г. по 26.02.2018г., подведение итогов открытого конкурса – 27.02.2018г. в 15 час. 00 мин.

Согласно п.3.6, п.3.7 Положения о проведении открытого конкурса заявки с прилагаемыми документами, поступившие по истечении срока, указанного в извещении, не принимаются; заявитель может отозвать или изменить зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Организатора до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, действующим законодательством РФ предусмотрена возможность внесения изменений, в том числе дополнений, в заявку на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок до окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении торгов.

Согласно извещения о проведении торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска, графика проведения указанного открытого конкурса, утвержденного Постановлением Администрации г.Курска от 25.12.2017г. №3358, прием заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялся организатором торгов в период с 11.01.2018г. по 12.02.2018г.

Таким образом, претенденты на участие в торгах имели возможность  осуществить формирование заявки на участие в указанном конкурсе, внесение в нее изменений, дополнений, уточнений до 12.02.2018г.

Как следует из материалов дела, ИП П.Р.Г. предоставил организатору торгов документы, подтверждающие оплату задолженности по налогам в бюджеты бюджетной системы РФ, 16.02.2018г., то есть после истечения срока подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем отказ конкурсной комиссии Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска в предоставлении ИП П.Р.Г. возможности внести изменения в ранее поданную им заявку путем дополнения ее указанными документами является законным и обоснованным.

Согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 16.02.2018г. ИП П.Р.Г. не был допущен к участию в торгах по причине неподтверждения исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы РФ.

В соответствии с пп.15 п.3.2  Положение о проведении открытого конкурса для участия в конкурсе заявитель предоставляет, помимо прочего, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы РФ, сборов и страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подписанная уполномоченным представителем. Справки предоставляются за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 4.5 Положения о проведении открытого конкурса установлено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям ст.23 Федерального закона  от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров ...».

Согласно п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров ...» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества не имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с п.5.4 Положения о проведении открытого конкурса основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 3.2 Положения;

2) представление неполных и (или) недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.2. Положения.

Как следует из материалов дела, в составе заявок на участие в открытом конкурсе по маршрутам №86, №206, №235 ИП П.Р.Г. были представлены справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы РФ, согласно которым у данного хозяйствующего субъекта по состоянию на 12.02.2018г. (дату окончания подачи заявок) имелась задолженность по уплате указанных платежей, что, согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии от 16.02.2018г. послужило основанием для отказа в допуске ИП П.Р.Г. к участию в торгах.

Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством РФ, отсутствие у претендента на участие в торгах на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период является обязательным условием допуска к участию в открытом конкурсе, конкурсной комиссией Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска правомерно отказано ИП П.Р.Г. в допуске к участию в торгах по причине несоответствия требованиям п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров ...».

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров ...» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Как следует из доводов жалобы, ИП П.Р.Г. полагает, что включение в муниципальные маршруты регулярных перевозок, в отношении которых Департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска проводится открытый конкурс (маршруты №206, №229, №235, №263), транспортных средств класса «В» обязывает перевозчиков, имеющих намерение осуществлять перевозку по указанным маршрутам, приобретать транспортные средства обозначенного класса, не предназначенного для городских перевозок, что, по мнению заявителя, может привести к ограничению конкуренции.

Согласно п.9 ч.1 ст.26 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров...» в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, помимо прочих, сведения о видах транспортных средств и классах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

В соответствии с п. 1.6 Положения о проведении открытого конкурса, на конкурс выставляются маршруты, входящие в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Курске, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 31.12.2015 года № 4281 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Курска».

Учитывая, что действующее законодательство РФ не содержит каких-либо ограничений относительно порядка и способа формирования реестров маршрутов регулярных перевозок, маршрутов, выставляемых уполномоченным органом на торги, включение определенных видов и классов транспортных средств в состав маршрута регулярных перевозок производится уполномоченным органом в каждом конкретном конкурсе индивидуально, в целях «наиболее полного обеспечения  и своевременного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках по муниципальной маршрутной сети, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития конкуренции среди перевозчиков и регулирования рынка транспортных услуг» (п.1.4 Положения о проведении открытого конкурса).

Таким образом, включение в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок транспортных средств определенного вида и класса не является нарушением Федерального закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров...», так как положения данного нормативно-правового акта не содержат каких-либо ограничений относительно определения класса и вида транспортных средств, подлежащих включению в реестр муниципальных маршрутов, а также антимонопольного законодательства, так как требование о наличии определенных транспортных средств распространяется в равной степени на всех претендентов, подавших заявки на соответствующие лоты, и отсутствие у конкретного хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в конкурсе не свидетельствует о том, что установленные требования ограничивают конкуренцию.

Кроме того, в реестр маршрутов по конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автобусами малого класса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Курска, проводимым Департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Курска, помимо маршрутов №206, №229, №235, №263, для обслуживания которых необходимы транспортные средства категории «В», были включены маршруты №44, №47, №70, №71, №86, №93, на обслуживание которых требуются иные категории транспортных средств.

Таким образом, принять участие в данном конкурсе могли хозяйствующие субъекты, располагающие различными экономическими и техническими возможностями.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 48,  статьей 49  «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ИП П.Р.Г. необоснованной.

            2. Производство по делу №02-08-22-2018 прекратить.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии                              

 

                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны