Решение б/н Решение в отношении Администрации МО "Китаевский сельский со... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-24-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2015 года.                                         г.Курск                          

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело №02/08-24-2015, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1 ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области, в присутствии Главы Администрации МО «Китаевский сельский совет» - Н., председателя правления АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» - А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Китаевский сельский совет Медвенского района Курской области в 2014г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области на основании статей 19-20 ФЗ «О защите конкуренции» было принято решение о согласовании предоставления муниципальной преференции ОАО «Курскоблводоканал» в форме передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) сроком на три месяца, в течение которых в целях обеспечения конкуренции и равного доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к соответствующему имуществу администрации Китаевского сельсовета надлежало провести конкурс на право аренды данных объектов коммунальной инфраструктуры

В целях осуществления  государственного контроля за соблюдением порядка предоставления указанной преференции Управлением ФАС по Курской области на основании ст.21, ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ был осуществлен мониторинг предоставления в аренду объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Китаевского сельского совета Медвенского Курской области.

В результате проведенного мониторинга, Управлением ФАС по Курской области было установлено, что Администрация МО «Китавский сельский совет» Медвенского района Курской области не предоставляла ОАО «Курскоблводоканал» указанную муниципальную преференцию. В то же время, муниципальное имущество (объекты водоснабжения) было передано в аренду АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» в соответствии с договором аренды №01/МО от 01.01.2014г. без проведения торгов, а также без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо заключение иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования имуществом, допускается исключительно по результатам торгов за исключением случаев, прямо указанных в законе.

Статьей 19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции, в том числе в форме передачи муниципального имущества, могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях, предусмотренных данной нормой закона. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.З ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Установленный законом порядок передачи прав на муниципальное имущество (объекты водоснабжения) АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области не соблюден.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области статьи 17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области) в аренду АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» без проведения торгов.

В соответствии с документами, представленными Главой Администрации МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области Н. на заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению настоящего дела, изначально передача объектов водоснабжения данного сельсовета АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» была осуществлена в 2013г. на основании Решения Собрания депутатов МО «Китаевский сельский совет» №30/171 «О предоставлении имущества в безвозмездное пользование» от 01.02.2013г. и в соответствии с договором №1 безвозмездного пользования от 01.02.2013г., то есть без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом. Таким образом, при первичном предоставлении имущества в пользование АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Курской области установленный антимонопольным законодательством порядок также не был соблюден.

В 2014г. между Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Курской обл. и АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» был заключен договор аренды объектов водоснабжения МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области №01/МО от 01.01.2014г.

Как следует из пояснений Н., договор аренды №01/МО от 01.01.2014г. заключенный Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области с АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» фактически не действовал, расторгнут сторонами 02.01.2014г. при этом, стороны руководствовались ранее заключенным договором безвозмездного пользования.

Передача указанного имущества АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» в 2014 году, как и в 2013г., осуществлялась без конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством, и без согласования предоставления муниципальной преференции.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

В частности, ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается заключение договоров о передаче прав на государственное и муниципальное имущество государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.

АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» является автономной некоммерческой организацией. Согласно Устава АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» деятельность организации направлена на обеспечение населения Китаевского сельского совета питьевой водой. При этом, за оказание данных услуг организация осуществляет сбор денежных средств с населения МО «Китаевский сельский совет». Таким образом, АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение прибыли, вследствие чего к вышеуказанной категории субъектов не относится.

Частью 1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях социального обеспечения населения. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из материалов дела, на дату принятия Решения Собрания депутатов МО «Китаевский сельский совет» о передаче объектов водоснабжения АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» от 01.02.2013г., как и на дату заключения договора аренды №01/МО от 01.01.2014г.  согласие антимонопольного органа на предоставление данной преференции Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области получено не было.

Таким образом, Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, установленный ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

В то же время, как следует из документов, представленных в УФАС по Курской обл. Администрацией МО «Китаевский сельский совет» Курской области, в 2015г. Администрацией были проведены торги на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения данного муниципального образования. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) проводились в период с 30.12.2014г. по 04.02.2015г., по результатам торгов по всем лотам заключены договоры аренды.

При таких обстоятельствах, действие Администрации МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества (объектов водоснабжения МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области) с 01.02.2013г., в аренду с 01.01.2014г. без проведения торгов, предусмотренных ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренного ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируется как нарушение указанных норм антимонопольного законодательства РФ, которое, как установлено в ходе рассмотрения дела, было устранено Администрацией МО «Китаевский сельский совет» в  добровольном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области (Курская область, Медвенский район, д.2-я Китаевка) нарушившей ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи в пользование АНО «Водоснабжение Китаевского сельсовета» муниципального имущества (объектов водоснабжения МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области) без проведения торгов и без предварительного согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

              2. Прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Китаевский сельский совет» Медвенского района Курской области (Курская область, Медвенский район, д.2-я Китаевка) в связи с добровольным устранением нарушений и его последствий Администрацией МО «Китаевский сельский совет».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                

Члены Комиссии                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны