Решение б/н Решение по делу №02-08-26-2016 в отношении Фонда «Региональ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-26-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2016 года.                                     

Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2016 года.                                             г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

           

            рассмотрев дело №02-08-26-2016 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности)  - В.Е.В., в отсутствии представителя заявителя - ООО «Курскспецстроймеханизация», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 12.02.2016г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Курскспецстроймеханизация» на действия организатора торгов — Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» при проведении торгов посредством конкурса с реестровым номером 43.КР.2016 на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016гг.,  противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.    

Согласно п.35 конкурсной документации, п.36 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций) для определения лучших условий для исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по следующим критериям:

- цена договора (максимальное количество баллов – 50, остальным конкурсным заявкам – соответственно их пропорциям к минимальной цене);

- срок выполнения работ (максимальное количество баллов – 30);

- квалификация участника открытого конкурса (максимальное количество баллов – 20).

Оценка по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» производится по трем подкритериям:

- опыт работ (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года по видам работ, подтверждаемое копиями актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договорам) (от 1 до 2 предоставленных копий актов – 0 баллов, от 3 до 5 предоставленных копий актов – 5 баллов, более 5 предоставленных копий актов – 10 баллов).

Под успешно завершенными объектами понимаются объекты капитального ремонта, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составило не более 10% от первоначально установленных договором подряда.

Под объектом - аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом открытого конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ;

- квалификация персонала (количество в штате квалифицированного инженерного персонала) (2 и более специалистов с опытом работы более 10 лет по видам деятельности, соответствующим договору, - 7 баллов, 2 и более специалистов с опытом работы от 5 до 10 лет по видам деятельности, соответствующим договору, - 4 балла);

- соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года) (при отсутствии таковых – 3 балла, при наличии – 0 баллов).

Заявитель – ООО «Курскспецстроймеханизация» полагает, что подкритерий «опыт работ» приводит к ущемлению прав и законных интересов участников конкурса, не имеющих опыта выполнения работ именно по капитальному ремонту многоквартирных домов, но имеющих опыт работы в строительстве и ремонте, что, по мнению заявителя, дает преимущество при суммировании баллов организациям ранее получавших подряды-аналоги. По мнению ООО «Курскспецстроймеханизация» данный подкритерий ведет к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при отборе подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган осуществляет деятельность в пределах своих полномочий.

Действующим законодательством РФ, регулирующим порядок проведения закупок, выполнение функции по оценке предложений участников закупок по критерию «квалификация» (в том числе, опыт работы, наличие материальных, трудовых и прочих ресурсов и т.п.) отнесено к исключительной компетенции закупочной комиссии, поскольку для оценки данного критерия необходимо наличие специальных познаний в той области, в которой осуществляется соответствующая закупка. Так, в соответствии со ст.106 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, рассмотрение жалоб не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Фактически, рассмотрение доводов жалобы относительно оценки предложений по критерию «квалификация» означало бы необходимость антимонопольному органу самостоятельно повторно произвести оценку конкурсных предложений и представленных участниками закупки документов в целях проверки правильности начисления баллов по данному критерию, что выходит за рамки установленной законом компетенции антимонопольного органа. При рассмотрении жалобы участника закупки комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями подменять конкурсную (закупочную) комиссию в части оценки квалификации участников торгов, поскольку данный критерий, в отличие от цены договора, сроков поставки (выполнения работ), сроков предоставления гарантий качества и иных подобных объективных критериев, не является универсальным и обладает спецификой, зависящей от предмета закупки и сферы деятельности заказчика. При этом, в целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет им право обжаловать результаты закупки в судебном порядке.

Кроме того, подкритерий «опыт работ» критерия «квалификация участника открытого конкурса» закреплен пунктом 36 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», являющимся нормативным правовым актом государственного органа.

В соответствии со ст.20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Курскспецстроймеханизация» обжалуются действия организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по закреплению в конкурсной документации открытого конкурса с реестровым номером 43.КР.2016 подкритерия «опыт работ» критерия «квалификация участника открытого конкурса», установленного Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения указанной жалобы по существу.

Одновременно Курское УФАС России сообщает, что с целью разрешения ситуации, изложенной в жалобе, ООО  «Курскспецстроймеханизация» вправе обратиться за защитой своих интересов в Курский областной суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 48, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу №02-08-26-2016 прекратить.

                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                             

                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны