Решение б/н Решение по жалобе ООО "АВК-Т" на действия заказчика ГБОУ ВПО... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-30-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2015 года.                                                            г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев дело №02/08-30-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» заказчиком — Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ (далее - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России) при проведении закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России, в присутствии представителя заказчика - ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России (по доверенности) — В., в отсутствие представителя заявителя ООО «АВК-Т»,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 05.05.2015г. поступила жалоба ООО «АВК-Т» на действия заказчика — ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Управлением ФАС по Курской области  установлено следующее.  

09.04.2015г. на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru/ ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России было размещено извещение №31502239696 о проведении закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России посредством открытого конкурса в электронной форме.

30.04.2015г. в 19:36 по московскому времени Заказчиком на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ был опубликован Протокол №1/15-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2015г., в котором зафиксировано, что 30.04.2015г. в 08:25 поступила заявка на участие в конкурсе от ООО «АВК-Т». Данный протокол был опубликован Заказчиком на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru/ 30.04.2015г. в 19:45 по московскому времени.

   30.04.2015г. в 19:45 по московскому времени Заказчиком на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ был опубликован Протокол №1/15-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Данным протоколом установлено, что Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе и о признании участниками конкурса участников размещения заказа с заявками под номерами 3,4,5,6, то есть ООО «Спецсервис», ООО «АВК-Т», ООО Клининговая компания «МирКлин» и ООО «Белгородская клининговая компания».

Таким образом, в Протоколе №1/15-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2015г. фиксируется, что все 5 членов комиссии проголосовали за допуск ООО «АВК-Т» к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса.

Указанный протокол был опубликован 05.05.2015г. в 00:11 по московскому времени Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/.

30.04.2015г. в 20.27 по московскому времени Заказчиком на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ был опубликован измененный Протокол №1/15-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2015г.

В данном протоколе указано, что Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе и о признании участниками конкурса участников размещения заказа с заявками под номерами 3, 5, 6, то есть ООО «Спецсервис», ООО Клининговая компания «МирКлин» и ООО «Белгородская клининговая компания».

Заявки участников конкурса под номерами 1,2,4 не соответствуют требованиям конкурсной документации, в том числе заявка ООО «АВК-Т» не соответствует требованиям п.3.2.1 конкурсной документации «наличие неподтвержденных сведений». Таким образом, отклоняя заявку ООО «АВК-Т», Единая комиссия не указала конкретные причины отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

Протокол №1/15-02 от 30.04.2015г. с внесенными в него изменениями не был опубликован Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/.

30.04.2015г. в 20:31 по московскому времени Заказчиком на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/ был опубликован Протокол №1/15-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2015г. В указанном протоколе зафиксировано, что на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были переданы заявки от следующих участников конкурса: ООО «Спецсервис», ООО Клининговая компания «МирКлин» и ООО «Белгородская клининговая компания».

Указанный протокол был опубликован 05.05.2015г. в 00:12 по московскому времени Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/.

Таким образом, по мнению заявителя, Единая комиссия, приняв решение о допуске ООО «АВТ-К» к участию в конкурсе и о признании участником конкурса, не имела права исключать заявку ООО «АВК-Т»  из процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России В. пояснил следующее.

30.04.2015г. Единой комиссией были рассмотрены заявки на участие в закупке на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России проводимой посредством открытого конкурса в электронной форме и подведены итоги торгов.

В Протоколе №1/15-01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2015г. указано, что 30.04.2015г. в 08:25 поступила заявка на участие в конкурсе от ООО «АВК-Т».

Протоколом №1/15-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме определялись участники, допущенные к участию в конкурсе. При решении вопроса о допуске заявок к участию в конкурсе, Единая комиссия рассматривала и оценивала всю совокупность документов, представленных в заявках.

Заявка ООО «АВК-Т» соответствовала всем требованиям, указанным в конкурсной документации №2ОКЭ-1-15, однако, как отмечает представитель ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России В., Единая комиссия после оценки представленных ООО «АВК-Т» ранее заключенных договоров на осуществление клининговых услуг усомнилась в добросовестности и своевременности исполнения обязанностей со стороны ООО «АВК-Т», возникли подозрения о возможности проведения в отношении ООО «АВК-Т» процедуры включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем, было подготовлено два проекта протокола №1/15-03 и два проекта протокола №1/15-02, в одном из которых ООО «АВК-Т» допускается к участию в конкурсе и признается его участником, а в другом заявка ООО «АВК-Т» не допускается к участию в конкурсе по причине наличия неподтвержденных сведений.

Проанализировав все документы, представленные в заявке ООО «АВК-Т», Единая комиссия пришла к выводу, что у Заказчика отсутствуют законные основания для недопуска ООО «АВК-Т» к участию в конкурсе. В связи с этим 30.04.2015г. Единой комиссией был подписан Протокол №1/15-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в котором фиксируется, что все 5 членов комиссии проголосовали за допуск ООО «АВК-Т» к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса.

В Протоколе №1/15-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2015г. указано, что на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были переданы заявки от следующих участников конкурса: ООО «Спецсервис», ООО «АВК-Т», ООО Клининговая компания «МирКлин» и ООО «Белгородская клининговая компания».

Таким образом, заявка ООО «АВК-Т» была  допущена к участию в конкурсе, участвовала в процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по результатам которой ей был присвоен второй номер.

Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с функционалом универсальной торговой платформы «УТП Сбербанк-АСТ» размещение протоколов, составленных по результатам проведенных торговых процедур, осуществляется на данной торговой площадке с последующей их самостоятельной передачей оператором электронной торговой площадки на официальный сайт государственных закупок путем интеграции.

При размещении 30.04.2015г. протоколов №1/15-02, №1/15-03 закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России, Заказчиком была допущена ошибка в виде размещения проектов протоколов, содержащих информацию, которая не соответствует действительной процедуре рассмотрения и оценки заявок участников конкурса. При формировании протокола на универсальной торговой платформе «УТП Сбербанк-АСТ» была допущена техническая ошибка при прикреплении файла протокола в формате «Word», вследствие чего возникло несоответствие протокола, составленного в электронной форме с протоколом, составленном на «бумажном носителе».

На заседании комиссии представитель Заказчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела  копии переписки с УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и с оператором официального сайта государственных закупок http://zakupki.gov.ru по вопросу задержки публикации протоколов закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России на сайте http://zakupki.gov.ru/.

Как следует из письма УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 12.05.2015, интеграция протоколов между Торговой секцией «закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ОС была временно затруднена, в связи с чем протоколы №1/15-02, №1/15-03 закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России были размещены на официальном сайте государственных закупок только 05.05.2015г., в то время как на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» они были размещены 30.04.2015г.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с функционалом универсальной торговой площадки информация, размещенная на сайте http://zakupki.gov.ru/, не может быть изменена по заявлению заказчика или организатора торгов, в связи с чем недостоверные протоколы №1/15-02, №1/15-03, первоначально размещенные на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/, не подлежат отмене, корректировке или какому-либо иному изменению.

На основании изложенного ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России считает, что заказчиком при проведении закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России посредством открытого конкурса в электронной форме не были нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.04.2015г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России было размещено извещение №31502239696 о проведении закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России посредством открытого конкурса в электронной форме.

30.04.2015г. Единой комиссией были рассмотрены заявки на участие в закупке на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России проводимой посредством открытого конкурса в электронной форме и подведены итоги.

При размещении 30.04.2015г. протоколов №1/15-02, №1/15-03 закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России, Заказчиком ошибочно были размещены проекты протоколов, содержащих информацию, которая не соответствует действительной процедуре рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, в результате чего на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на официальный сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru были размещены недостоверные протоколы, в соответствии с которыми заявка ООО «АВК-Т» не была допущена к участию в конкурсе и не участвовала в процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В связи с тем, что ООО «АВК-Т» в действительности было допущено к участию в конкурсе, и его заявке по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен второй номер <...> что подтверждается протоколами №1/15-02, №1/15-03 от 30.04.2015г., представленными представителем Заказчика на рассмотрение дела на бумажных носителях, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к выводу, что Заказчиком не были нарушены нормы Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимущественных условий участия в торгах, запросов котировок.

Учитывая, что заказчик - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ не разместил ни на одном из указанных сайтов действующие протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащие достоверную информацию относительно участников закупки, допущенных к участию в конкурсе, такие действия могли повлечь необоснованное ограничение конкуренции и ущемление интересов заявителя,  что квалифицируется как нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из документов, представленных ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ, 02.05.2015г. по результатам проведенной закупки с победителем конкурса – ООО Клининговая компания «МирКлин» был заключен договор на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России.

При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у УФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов или отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

            В соответствии со ст.166, ст.169, ст.449 ГК РФ, ч.4 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда.

Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "АВК-Т" обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России посредством открытого конкурса в электронной форме.

3. В связи с заключением договора на оказание услуг по уборке помещений в административных и жилых зданиях ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Минздрава России предписание организатору торгов - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ не выдавать.

 

 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны