Решение б/н Решение в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капит... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-43-2015

 
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-43-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии руководителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» - В. представителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) — О.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения ФАС России №ИА/20987/15 от 28.04.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведен мониторинг информации, размещенной на официальном сайте заказчика — Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф по отбору подрядных организаций, осуществляющих работы по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Курской области путем проведения конкурсов, на предмет соответствия Федеральному закону «О защите конкуренции» (в частности, ст.17 указанного закона).

По результатам проведенного мониторинга, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области, в частности, было установлено, что в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска №ЗЛ—001/2015 установлены требования, не предусмотренные действующим законодательством, противоречащие порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014 года (п.п. 5 п.12, п.13 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса).

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

13 февраля 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества «Замена лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории города Курска» и конкурсная документация.

Конкурс проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в 2015 году.

П.п. 5 п.12, п.13 Информационной карты открытого конкурса на право заключения договоров по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска №ЗЛ—001/2015 установлены требования к участникам вышеуказанного открытого конкурса не предусмотренные действующим законодательством и противоречащие нормам антимонопольного законодательства.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснила, что Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014г. №419-па утвержден «Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которым предусмотрено, что в зависимости от вида работ и услуг в конкурсной документации могут быть установлены специальные квалификационные требования для допуска участников к открытому конкурсу. П.п. 5 п.12, п.13 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса, заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам данного открытого конкурса, в соответствии с действующим законодательством, в связи с необходимостью ограничения доступа к участию в торгах недобросовестных поставщиков, а также для своевременного установления лифтового оборудования.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что договор по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска №ЗЛ—001/2015 по состоянию на дату рассмотрения дела заключен.

Выслушав объяснения представителя заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно данного нормативного акта организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 419-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения соответствующих работ и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (п.14, 16).

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска №ЗЛ—001/2015 была утверждена Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и 13.02.2015г. размещена на официальном сайте Фонда. Сроки окончания подачи заявок был установлен 16.03.2015 года.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 13 Порядка привлечения подрядных организаций и конкурсной документации открытого конкурса участниками открытого конкурса могут быть юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим обязательным требованиям:

1) не находящиеся в процедуре банкротства юридического лица либо в процессе прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

2) деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

В зависимости от вида услуг (работ) в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска участников к открытому конкурсу. Такие дополнительные требования могут устанавливаться в конкурсной документации только в случаях, предусмотренных законом.

Как подтверждается материалами дела, п.п. 5 п.12 Информационной карты вышеуказанного открытого конкурса установлено одно из требований к участнику, а именно: «отсутствие у претендента на участие в конкурсе за последние два года фактов ненадлежащего исполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, нарушения сроков исполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений претендентом на участие в конкурсе условий договора (нарушения сроков исполнения договора, использование некачественных материалов, некачественно выполненные работы)».

Кроме того, пунктом 13 Информационной карты вышеуказанного открытого конкурса установлены дополнительные требования к участникам, а именно: «участник, не являющийся производителем лифтового оборудования, должен подтвердить наличие лифтового оборудования, отвечающего требованиям заказчика, на его складе либо предоставить гарантийное письмо от завода-изготовителя о возможности поставки оборудования в течение 15 календарных дней с даты заключения договора и о том, что участник имеет право на предложение данного оборудования в заявленном объеме и на указанное оборудование распространяются все фирменные гарантии на продукцию на весь срок исполнения обязательств по договору в части гарантийных обязательств».

Действующим законодательством Российской Федерации (в том числе, Порядком привлечения подрядных организаций, утвержденным Постановлением Администрации Курской области №419-па 11.07.2014 г.) не предусмотрены вышеуказанные дополнительные требования к участникам торгов, установленные Информационной картой открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска №ЗЛ—001/2015.

При таких обстоятельствах, установление вышеуказанных требований заказчиком в конкурсной документации при их практической реализации могут повлечь создание непрозрачных, дискриминационных условий для участников торгов, необоснованно затруднить доступ к участию в конкурсах для хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции на торгах и ущемлению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что установленные в Информационной карте вышеуказанные дополнительные требования к участникам торгов, не являлись основанием для отказа в допуске к торгам. Все участники, подавшие заявки для участия в вышеуказанном конкурсе допущены к торгам.

В то же время, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.03.2015 года для участия в вышеуказанном конкурсе поступило и зарегистрировано 3 заявки. Согласно вышеуказанного протокола ООО «Курсклифтстрой» не допущено к участию в конкурсе на основании п.12 ч.5 Информационной карты вышеуказанного открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 31 документации вышеуказанного открытого конкурса одним из оснований отклонения конкурсной заявки является несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации или настоящего Порядка.

В связи с тем, что дополнительные требования к участникам торгов, утвержденные п.п. 5 п.12 Информационной карты не предусмотрены действующим законодательством, а также противоречат порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014 года, заявка ООО «Курсклифтстрой» подлежала допуску и оценке.

В связи с вышеизложенным, указанные действия организатора торгов Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» противоречат принципам открытости и прозрачности конкурсных процедур и могли привести к ограничению конкуренции, в связи с чем противоречат требованиям ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и победителем торгов ООО «Центральное управление ОЛЗ» заключен договор на право по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска, являвшегося предметом конкурса.

При таких, обстоятельствах,с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения конкурса договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (г.Курск, ул.М.Горького, д.34) нарушившим части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части установления в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска №ЗЛ—001/2015 требований, не предусмотренных действующим законодательством, противоречащих порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014 года и способных привести к ограничению доступа к торгам и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке (п.п. 5 п.12, п.13 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса).

2. В связи с заключением по результатам торгов договора по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска предписание Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны