Решение б/н Решение по жалобе ИП Л.М.Е. на действия организатора торгов ... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-44-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года.                                                 г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

рассмотрев дело №02/08-44-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» организатором торгов — Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области, в присутствии представителей организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) — М.М.Б., Д.В.В., представителя заявителя ИП Л.М.Е. (по доверенности)  - В.А.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 21.05.2015г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л.М.Е. на действия организатора торгов — Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Постановлению Администрации Курской области от 10.01.2014 №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Управлением ФАС по Курской области  установлено следующее.  

30.04.2015г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на официальном сайте Курской области в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области.

В разделе №1 прилагаемой к извещению конкурсной документации указан список лотов с содержанием маршрутов, выставляемых на конкурс.

В состав лота №5 включены два маршрута (№458 «АВ Курск – х.Кислино и №261 «АВ Курск – Селиховы Дворы), перевозку пассажиров по которым, в соответствии с договором №443 от 21.10.2014г., заключенным между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., обязан осуществлять ИП Л.М.Е. в период с 21.10.2014г. до 21.10.2019г.

Заявитель - ИП Л.М.Е. полагает, что действия организатора торгов - Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по включению в состав лота №5 маршрутов, по которым перевозчик был определен ранее по результатам проведения конкурсных процедур, нарушают нормы действующего законодательства и ущемляют интересы заявителя.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в содержание договора №443 от 21.10.2014г., заключенного между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., какие-либо изменения не вносились, соглашение о расторжении договора сторонами не подписывалось.

Уведомление №02.1-01-09/1294 от 17.04.2015г. о расторжении указанного договора в одностороннем порядке ИП Л.М.Е. получил 21.05.2015г., то есть уже после опубликования извещения о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области. При этом, заявитель считает неправомерными действия Комитета, связанных с расторжением договора в одностороннем порядке, и намерен их обжаловать в арбитражном суде.

В ходе рассмотрения дела представители Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснили, что причиной одностороннего расторжения договора с ИП Л.М.Е. послужили неоднократные (2 и более раз в течении календарного года) нарушения данным перевозчиком условий договора №443 от 21.10.2014г., выявленные в ходе проверок, проведенных в отношении ИП Л.М.Е.

Возможность одностороннего расторжения договора предусмотрена п.6.3.1. договора №443 от 21.10.2014г., в соответствии с которым договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке за неоднократные (2 и более раз в течении календарного года) нарушения Исполнителем раздела «2», п.2.1-2.20 и раздела «7», п.7.1 указанного договора, с обязательным письменным уведомлением об этом Исполнителя не позднее, чем за 10 дней до расторжения.

По указанным фактам нарушений ИП Л.М.Е. были направлены уведомления (исх.№02.1-01-09/807 от 12.03.2015г., исх.№02.1-01-09/498 от 17.02.2015г., исх.№02.1-01-09/1808 от 25.12.2014г., исх.№02.1-01-09/3704 от 17.12.2014г.). Уведомление об одностороннем расторжении договора №443 от 21.10.2014г. (исх.№02.1-01-09/1294 от 17.04.2015г.) также отправлено ИП Л.М.Е. по адресу, указанному в договоре, и не было получено адресатом, однако в соответствии с действующим законодательством он считается уведомленным надлежащим образом.

При объявлении конкурса по лоту №5, Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области не сокращал количество графиков по указанным маршрутам, таким образом, по мнению ответчика, действовал в соответствии с требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В статье 14 Закона Курской области от 23.04.2002 №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских

перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определены функции Заказчика автомобильных перевозок:

- регулярно изучает потребность населения в маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом;

- исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания определяет для каждого маршрута параметры и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг;

- организует конкурсы на осуществление транспортного обслуживания;

- заключает контракты на транспортное обслуживание пассажиров;

- утверждает паспорта маршрута и расписания движения транспортных средств;

- обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками действующего законодательства и принятых договорных обязательств;

- обеспечивает контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах.

В соответствии со ст.1.2 Постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков» конкурс проводится с целью определения перевозчиков по выставляемым на конкурс существующим и (или) вновь открываемым маршрутам, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.

В рамках полномочий, представленных действующим законодательством Комитету промышленности, транспорта и связи Курской области 30.04.2015г. Комитетом на официальном сайте Курской области в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на организацию перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области по 21 лоту.

Согласно разделу №1 конкурсной документации, в состав лота №5 включены три маршрута (№458 «АВ Курск – х.Кислино», №261 «АВ Курск – Селиховы Дворы», №261 «АВ Курск – Клюквинская шк.инт. – Букреевка»), в том числе два маршрута - №458 и №261, перевозку пассажиров по которым, в соответствии с договором №443 от 21.10.2014г., заключенным между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., обязан осуществлять ИП Л.М.Е. в период с 21.10.2014г. до 21.10.2019г.

В соответствии со ст.11 Закон Курской области от 23.04.2002 №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» в обязанности перевозчика входит:

- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области, условиями заключенных контрактов;

- своевременно представлять органам государственной власти, местного самоуправления (в т.ч. и органам статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту;

Изменение перевозчиком расписания движения допускается только по согласованию с заказчиком.

В соответствии со ст.16 указанного Закона Перевозчик не вправе без уведомления заказчика перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, автовокзалы и автостанции должны являться начальным и конечным пунктами на междугородных и пригородных маршрутах, если иное не установлено органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, на территории которого расположены начальный или конечный пункт междугородного или пригородного маршрута.

При этом, условиями договора №443 от 21.10.2014г., заключенного между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е., предусмотрено право Комитета расторгнуть договор в одностороннем порядке за неоднократные (2 и более раз в течении календарного года) нарушения Исполнителем раздела «2», п.2.1-2.20 и раздела «7», п.7.1 указанного договора, с обязательным письменным уведомлением об этом Исполнителя не позднее, чем за 10 дней до расторжения (п.6.3.1 договора №443).

Материалами дела установлено, что 17.05.2015г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области в адрес перевозчика ИП Л.М.Е. направлено уведомление о расторжении договора №443 в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением данным перевозчиком условий заключенного договора.

Таким образом, на дату проведения обжалуемого конкурса договор на осуществление перевозок по маршрутам №458 «АВ Курск – х.Кислино» и №261 «АВ Курск – Селиховы Дворы» между Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП Л.М.Е. расторгнут, обслуживание данных маршрутов не осуществляется.

При этом, оценка правомерности действий, связанных с расторжением данного договора в одностороннем порядке, не входит в компетенцию антимонопольного органа, поскольку регулируется нормами гражданского законодательства.

При таких обстоятельствах, Управление ФАС по Курской области приходит к выводу, о том, что в действиях Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области при включении в состав лота №5 маршрутов, ранее обслуживаемых ИП Л.М.Е., отсутствуют признаки нарушения  норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также порядка проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014 №2-па «О Порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков».

Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Л.М.Е. необоснованной.

2. Производство по делу №02/08-44-2015 прекратить.

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны