Решение б/н Решение и предписание в отношении Комитета ЖКХ и ТЭК Курской... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу 02/08-44-2016

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2016г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 16 сентября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ,

рассмотрев дело №02/08-44-2016 по признакам нарушения Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии Заявителей - депутата Курского городского Собрания Г., представителя ГОО «Центр общественного контроля города Железногорска» депутата Железногорской городской Думы К., в отсутствии представителей Ответчика - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Курской области (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России в 2015-2016 гг. поступили многочисленные устные и письменные обращения граждан о неправомерном, по мнению заявителей, взимании ресурсоснабжающими организациями Курской области платы за коммунальную услугу по отоплению с жителей многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, за месяцы октябрь и апрель, в течение которых фактически данная коммунальная услуга оказывалась в меньшем объеме, чем в остальные месяцы отопительного периода.

Также в Курское УФАС поступили письменные заявления городской общественной организации «Центр общественного контроля города Железногорска» и депутата Курского городского Собрания Г. о нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области установленного федеральным законодательством порядка утверждения нормативов потребления услуг по отоплению, в результате которого с граждан-потребителей тепловой энергии ресурсоснабжающими организациями взимается завышенная плата за отопление при отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В результате рассмотрения указанных обращений и заявлений Курским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 27.03.2012г. №158-пг Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и ТЭК) Курской области определен уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.

Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, определенные с помощью расчетного метода. Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области 18.09.2014г. №90 данные нормативы введены в действие с 01.10.2014г.

При утверждении указанных нормативов Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области установлено, что «период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)».

В то же время, исходя из положений СНиП 23.09.99 «Строительная климатология», продолжительность отопительного периода на территории Курской области составляет 198 суток (5,9 месяцев). Фактическая продолжительность отопительного сезона в муниципальных образованиях Курской области, в т.ч. в г.Курске, г.Железногорске в соответствии с распорядительными актами органов местного самоуправления, также составляет менее 7 месяцев (в среднем, 6-6,5 месяцев). Так, в частности, в г.Железногорске Курской области в период 2009-2014гг. согласно распоряжений Администрации г.Железногорска об установлении отопительного периода его среднеарифметическая продолжительность составляет 193,4 суток, что меньше периода, предусмотренного приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области для взимания платы за слуги по отоплению в многоквартирных жилых домах по соответствующим нормативам.

На запросы Курского УФАС России Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области не представлено документально подтвержденного обоснования расчета отопительного периода, равного 7 полным календарным месяцам. При этом, как следует из документированной информации, представленной в Курское УФАС данным Комитетом (исх.№07.2-05/5163 от 24.11.2015г., №07.2-05-01/91 от 14.01.2016г.), расчет нормативов, утвержденных приказом Комитета от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90), Комитетом не производился, указанным нормативным актом утвержден расчет, выполненный ООО «КурскКонсалтАудит» «по заказу ресурсоснабжающих организаций Курской области», согласно которого, период оказания услуг по теплоснабжению на территории Курской области составляет семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что не соответствует фактическому отопительному сезону, устанавливаемому распорядительными актами уполномоченных органов местного самоуправления.

На основании вышеуказанного приказа Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 ресурсоснабжающими организациями (в частности, ООО «Курская ТСК», ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска, с 01.01.2016г. - также ПАО «Квадра») выставляются счета гражданам-потребителям коммунальных услуг на оплату услуг по отоплению жилых помещений в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, за месяцы октябрь и апрель в размере, соответствующем оказанию данных услуг в течение полного календарного месяца. В то же время, фактическое оказание услуг по отоплению производится только в ту часть указанных месяцев, в течение которой органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области установлен отопительный период. При этом, в месяцы октябрь и апрель объем фактически оказываемых услуг по отоплению, с учетом устанавливаемых уполномоченными органами дат начала и окончания отопительного периода, вдвое меньше, чем предусмотрено соответствующим нормативом.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь рассматриваемым приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, ресурсоснабжающие организации получают возможность извлечения дополнительной прибыли, не обусловленной фактическим оказанием коммунальных услуг потребителям, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к созданию необоснованных преференций (преимуществ) для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» 17.06.2016г. Курским УФАС России в адрес Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области было направлено предупреждение о необходимости отмены или изменения Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90), в части установления периода оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющего семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), превышающего фактическую продолжительность отопительного периода в Курской области. Указанное предупреждение Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в установленный срок не исполнено, в связи с чем в соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» комиссией Курского УФАС России продолжено рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении указанного органа власти.

В ходе рассмотрения дела по существу заявители поддержали изложенные в своих жалобах доводы и требования, пояснив, что установление Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области норматива потребления услуг по отоплению для жителей многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета тепловой энергии, исходя из необходимости оплаты данных услуг за период, равный семи полным календарным месяцам, нарушает права и законные интересы значительного числа граждан-потребителей таких услуг, т.к. вынуждает их оплачивать заведомо не потребленные ресурсы. Согласно представленных ГОО «Центр общественного контроля города Железногорска» письменных доказательств, на территории МО «Город Железногорск», в частности, продолжительность отопительного сезона в течение периода действия оспариваемых заявителями нормативов составляла в среднем на 30 календарных дней меньше, чем предусмотрено нормативами. При этом, в расчет нормативов заложена средняя температура воздуха в отопительный период ниже, чем фактическая по данным Росгидрометцентра, что также привело к завышению установленного норматива.

Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области нарушение требований антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела не признал, представил письменные пояснения, согласно которых, установив продолжительность отопительного периода 7 полных календарных месяцев при утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, руководствовался Правилами определения нормативов, установленными Правительством РФ, которыми не предусмотрена возможность учитывать неполные календарные месяцы для расчета соответствующего норматива.

Государственная жилищная инспекция Курской области, привлеченная к участию в рассмотрении дела а качестве заинтересованного лица, поддержала правовую позицию Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, указав, что, по мнению данного контролирующего органа, нарушений действующего законодательства при утверждении рассматриваемых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению не имеет места.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, полно и всесторонне исследовав материалы дела, имеющиеся в деле доказательства и соответствующую нормативную базу, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.07.2010г. №237-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» функция по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе услуги по теплоснабжению (отоплению) утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 (далее также - Правила №306). Пунктом 3 данного нормативного акта предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг для населения Курской области постановлением Губернатора Курской области от 27.03.2012г. №158-пг «Об уполномоченном органе по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг» определен Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и ТЭК) Курской области.

Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, определенные с помощью расчетного метода, которые введены в действие с 01.10.2014г. приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 18.09.2014г. №90.

При утверждении указанным нормативным актом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Курской области установлено, что «период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)». В то же время, исходя из положений СНиП 23.09.99 «Строительная климатология», продолжительность отопительного периода на территории Курской области составляет 198 суток (6,5 месяцев). Фактическая продолжительность отопительного сезона в муниципальных образованиях Курской области, в т.ч. в г.Курске, г.Железногорске, г.Щигры, г.Рыльске, г.Курчатове в соответствии с распорядительными актами органов местного самоуправления данных муниципальных образований за 2012-2016гг., также составляет менее 7 месяцев (в среднем 193 суток, что составляет 6,4 календарных месяцев), что меньше периода, предусмотренного приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области для взимания платы за услуги по отоплению в многоквартирных жилых домах по соответствующим нормативам.

Как следует из документированной информации, представленной в Курское УФАС России Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области (исх.№07.2-05/5163 от 24.11.2015г., №07.2-05-01/91 от 14.01.2016г.), расчет нормативов, утвержденных приказом Комитета от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90), Комитетом самостоятельно не производился; указанным нормативным актом утвержден расчет, выполненный ООО «КурскКонсалтАудит» по заказу ресурсоснабжающих организаций Курской области. Согласно данного расчета, период оказания услуг по теплоснабжению на территории Курской области составляет семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

В то же время, соответствующий расчет был утвержден Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области как уполномоченным органом субъекта РФ по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в вышеприведенной редакции, содержащей указание на продолжительность оказания коммунальной услуги по отоплению населению Курской области в течение периода, не соответствующего фактическому отопительному сезону, устанавливаемому распорядительными актами уполномоченных органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается предоставление хозяйствующим субъектам государственных преференций, под которыми понимается создание преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, в нарушение установленного действующим законодательством порядка.

В соответствии со ст.544 Гражданского кодекса РФ, оплата энергии по договору энергоснабжения производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон.

Пунктом 18 Приложения №1 к Правилам определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг №306 предусмотрено, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется по формуле, учитывающей для расчета данного норматива период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде). При этом, данное положение нормативного акта устанавливает формулу для расчета соответствующего норматива, т.е. указывает, каким образом должен рассчитываться норматив, какие цифровые показатели должны использоваться при его математическом расчете. В то же время, эта формула не определяет правомерность взимания платы по такому нормативу за полный календарный месяц в случае неоказания соответствующей коммунальной услуги потребителям в течение целого календарного месяца. Более того, буквальное прочтение указанной правовой нормы не позволяет сделать вывод о том, что при данном расчете неполные календарные месяцы фактического потребления коммунальной услуги должны считаться как полные. Таким образом, рассматриваемый нормативный акт не предоставляет права устанавливать при определении норматива потребления коммунальной услуги положения, позволяющие взимать плату за фактически не оказанные услуги в течение периода, когда отопительный сезон еще не начался или уже официально завершен.

Принятие Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области приказа от 20.08.2012г. №62, которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, в части указания на период предоставления коммунальной услуги по отоплению в течение семи полных календарных месяцев, позволяет ресурсоснабжающим организациям Курской области (в частности, ПАО «Квадра», ООО «Курская ТСК», ГУПКО «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска) взимать с потребителей данной услуги (граждан и хозяйствующих субъектов в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии) плату за фактически не оказанную им услугу (в части месяцев октября и апреля, включенных рассматриваемым нормативным актом в отопительный период в полном объеме).

Так, по результатам анализа распорядительных актов органов местного самоуправления Курской области (в частности, г.Курск, г.Железногорск, г.Курчатов, г.Щигры, г.Рыльск) об установлении отопительного периода в соответствующих муниципальных образованиях, Курским УФАС, в частности, установлено, что фактически отопительный период 2015-2016гг. начался 8-12 октября 2015 года и окончился 11 апреля 2016 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению оказывалась потребителям в течение 30 календарных дней, тогда как полные месяцы октябрь и апрель составляют суммарно 61 календарный день.

В то же время, руководствуясь установленными рассматриваемым приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области нормативами потребления коммунальной услуги по отоплению, ресурсоснабжающие организации выставили к оплате потребителям счета за полные месяцы октябрь и апрель, в результате чего граждане вынуждены оплачивать значительные денежные суммы за услугу, которая им заведомо не предоставлялась.

В рассматриваемый период действия нормативов, утвержденных приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (с 01.10.2014г. по 30.04.2016г.), расчеты с использованием данных нормативов производились с собственниками жилых помещений в 1010 многоквартирных жилых домах Курской области, обслуживаемых ООО «Курская ТСК» (до 01.01.2013г. и после 01.01.2016г. 934 дома из указанных обслуживались ОАО (ПАО) «Квадра»), 426 многоквартирных жилых домах, обслуживаемых МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска, 459 многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ОГУП (ГУП КО) «Курскоблжилкомхоз».

При этом, согласно представленных ресурсоснабжающими организациями Курской области документов и сведений, за период действия нормативов потребления услуги по отоплению, утвержденных вышеуказанным приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, ими был получен доход от оказания услуг по отоплению потребителям в жилых многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в следующем размере:

ПАО «Квадра» - 263 556 934,38 рублей;

ОГУП (ГУПКО) «Курскоблжилкомхоз» - 85 740 022,9 рублей;

ООО «Курская ТСК» - 701 996 299,45 рублей.

Информация о размере дохода от оказания услуг по отоплению гражданам в многоквартирных жилых домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, обслуживаемых МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска, не представлена данной организацией по причине отсутствия раздельного учета поступающих денежных средств на оплату тепловой энергии (письмо МУП «Гортеплосеть» от 22.04.2016г. №720).

Таким образом, установленные рассматриваемым правовым актом нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению ущемляют интересы неопределенного круга граждан-потребителей коммунальной услуги по отоплению и создают для хозяйствующих субъектов - ресурсоснабжающих организаций Курской области необоснованные преимущества (преференции) в предпринимательской деятельности, связанные с получением дополнительной прибыли, не обусловленной оказанием соответствующей услуги потребителям.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ вследствие принятия Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области приказа от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа 18.09.2014г. №90), которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Курской области, определяющего период оказания коммунальной услуги по отоплению в течение полных семи календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

Доводы Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и Государственной жилищной инспекции Курской области о том, что такой порядок взимания платы за услуги по отоплению соответствует установленным федеральным законодательством правилам, не могут быть признаны обоснованными, поскольку противоречат как ст.544 Гражданского кодекса РФ, так и Приложению №1 к Правилам определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. №306), не предусматривающим взимание платы по нормативу за полные календарные месяцы в случае, когда отопительный период составляет меньший период времени, чем месяц, и услуги отопления фактически потребителям не оказываются.

Приведенные Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в обоснование своей правовой позиции ссылки на разъяснения Министерства строительства и ЖКХ РФ (письмо №38988-ОГ/04 от 23.11.2015г. за подписью зам.директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства) не могут расцениваться как надлежащее обоснование законности рассматриваемых действий Комитета, поскольку соответствующее письмо не является нормативным правовым актом Российской Федерации и не устанавливает обязательных к применению норм и правил.

Учитывая вышеизложенное, принятие Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденные приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90) квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путем создания необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций (в том числе ООО «Курская ТСК», ПАО «Квадра», ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска) при оказании услуг по отоплению жителям многоквартирных жилых домов Курской области, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.

 

На основании вышеизложенного, полно и всесторонне исследовав материалы дела, руководствуясь ст.15, ст.23, ст.41, ст. 49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Курского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путем создания необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций Курской области (в том числе ООО «Курская ТСК», ПАО «Квадра» (в лице филиала «Курская генерация»), ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска) в результате утверждения Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденных приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90), которыми предусмотрено взимание платы за отопление в течение семи полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что не соответствует фактической продолжительности отопительного сезона в муниципальных образованиях Курской области (и соответственно, фактическому периоду оказания услуг по отоплению ресурсоснабжающими организациями).

2. Выдать Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области предписание об отмене или изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству - приказа от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90) об утверждении Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, в части установления периода оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющего семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене или изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 

Предписание оглашено 06 сентября 2016 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 16 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-44-2016 о нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства (ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в создании необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций при оказании услуг по отоплению жителям многоквартирных жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, для чего в срок 30 дней с даты получения настоящего предписания отменить Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденные приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90), в части установления периода оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющего семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что превышает фактическую продолжительность отопительного периода в Курской области, или внести в данные Нормативы изменения, исключающие возможность взимания платы с потребителей коммунальных услуг по отоплению за фактически не оказанную услугу в месяцах октябре и апреле.

2. Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области представить документированную информацию об исполнении настоящего предписания в Курское УФАС России в течении трех рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии .

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны