Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

08 апреля 2016 года г.Курск

 

О назначении дела №02/08-44-2016 к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев обращения Городской общественной организации «Центр общественного контроля города Железногорска» и депутата Курского городского Собрания Гулиева Д.К. и документированную информацию, представленную Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области (исх.№07.2-05/5163 от 24.11.2015г., №07.2-05-01/91 от 14.01.2016г.), ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (исх. №31 от 24.02.2016г.) на запросы Курского УФАС России,

УСТАНОВИЛ:

Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 утверждены единые для всей Курской области (без дифференциации по группам многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры и степень благоустройства) нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, определенные с помощью расчетного метода (введены в действие с 01.10.2014г. приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области 18.09.2014г. №90), что противоречит п.п.13, 22, 32 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306). При этом, Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области установлено, что «период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)», что не соответствует положениям нормативных актов РФ и фактической продолжительности отопительного сезона на территории Курской области, устанавливаемой распорядительными актами органов местного самоуправления (в среднем с 15 октября по 15 апреля, т.е. 6 календарных месяцев).

Согласно документированной информации Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, данным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Губернатора Курской области от 27.03.2012г. №158-пг), непосредственно Комитетом расчет нормативов потребления услуг по отоплению не производился, вышеуказанным нормативным актом утвержден расчет, выполненный ООО «КурскКонсалтАудит» по заказу ресурсоснабжающих организаций Курской области и представленный в Комитет одной из таких организаций - ОГУП «Курскоблжилкомхоз». При этом, проверка обоснованности представленного расчета и его соответствия требованиям нормативных документов Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области не производилась.

Таким образом, уклонившись от исполнения возложенной на него функции по расчету и установлению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области создал условия для получения ресурсоснабжающими организациями Курской области (ООО «Курская ТСК», ОГУП «Курскоблжиокомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска) необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, выраженных в получении платы за услуги по отоплению, фактически не оказываемые гражданам-потребителям. Данные действия содержат признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей согласованные действия органов исполнительной власти субъектов РФ и хозяйствующих субъектов, которые могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и установление (поддержание) цен (тарифов).

На основании изложенного издан приказ Курского УФАС России от 06.04.2016г. о возбуждении производства по делу №02/08-44-2016 по признакам нарушения Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, ООО «Курская ТСК»), МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска, ОГУП «Курскоблжилкомхоз», выразившегося в осуществлении согласованных действий по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Курской области (введены в действие приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 18.09.2014г. №90) в порядке, не соответствующем Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, что привело к созданию необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций Курской области.

В связи с изложенным, на основании ч.13 ст.44 Федерального Закона РФ №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 15.03.2016г. №73,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела №02/08-44-2016 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, ООО «Курская ТСК», ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска, на 28 апреля 2016 года на 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

- Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области (г.Курск, ул.Радищева, 17),

- ООО «Курская теплосетевая компания» (ООО Курская ТСК») (г.Курск, ул.Н.Набережная, 9),

- МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска (Курская область, г.Железногорск, ул.Мира, 50),

- ОГУП «Курскоблжилкомхоз» (г.Курск, ул.50 лет Октября, 126).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела заявителей: Городскую общественную организацию «Центр общественного контроля города Железногорска», депутата Курского городского Собрания Гулиева Д.К.

4. ООО «Курская ТСК», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 25 апреля 2016 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копии договоров, заключенных с ООО «КурскКонсалтАудит», на выполнение расчета нормативов потребления услуг по отоплению (нормативов расхода тепловой энергии на отопление) в домах, не имеющих приборов учета, для Курской области, а также иной переписки с указанной организацией по вопросам расчета данных нормативов, копии актов приемки оказанных услуг, документов об их оплате;

- копии переписки с Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, органами местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Курской области (при отсутствии таковой - указать на это письменно);

- перечень документов и сведений, предоставленных заказчиками расчета ООО «КурскКонсалтАудит» для выполнения расчета нормативов потребления услуг по отоплению (нормативов расхода тепловой энергии на отопление) в домах, не имеющих приборов учета (с приложением копий подтверждающих документов, переписки, а также с указанием сведений об источниках получения таких документов);

- перечень многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Курской области, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, в отношении которых ООО «Курская ТСК» и МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска соответственно в 2014-2016гг. осуществлялось оказание услуг теплоснабжения (отопления);

- сведения о размере дохода, полученного в виде платы за коммунальные услуги по отоплению по нормативам потребления указанных услуг за период действия нормативов, утвержденных приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (отдельно за 2014 и 2015 годы).

5. ОГУП «Курскоблжилкомхоз» в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 25 апреля 2016 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- перечень документов и сведений, предоставленных ООО «КурскКонсалтАудит» для выполнения расчета нормативов потребления услуг по отоплению (с указанием сведений об источниках получения таких документов);

- перечень многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Курской области, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, в отношении которых ОГУП «Курскоблжилкомхоз» в 2014-2016гг. осуществлялось оказание услуг теплоснабжения (отопления);

- сведения о размере дохода, полученного ОГУП «Курскоблжилкомхоз» в виде платы за коммунальные услуги по отоплению по нормативам потребления указанных услуг за период действия нормативов, утвержденных приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (отдельно за 2014 и 2015 годы).

6. Городской общественной организации «Центр общественного контроля города Железногорска» в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 25 апреля 2016 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копию письма Администрации г.Железногорска от 26.02.2015г. №С/01-342 на запрос ГОО «Центр общественного контроля города Железногорска» о продолжительности отопительного периода в г.Железногорске в 2009-2014гг.;

- копии обращений граждан, поступивших в ГОО «Центр общественного контроля города Железногорска» по вопросу взимания платы ресурсоснабжающими организациями за услуги по отоплению по нормативам, установленным приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62.

 

Явка представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, ООО «Курская ТСК», ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Запрашиваемая информация должна быть представлена по каждому пункту настоящего запроса. При отсутствии каких-либо запрашиваемых сведений и документов необходимо указать на это письменно, обосновав невозможность их представления, и сообщить, в каких органах или организациях может быть получена данная информация (п.3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России №339 от 25.05.2012г.).

2. В соответствии со ст.25, ст.26 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие, некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в антимонопольный орган информации, затребованной настоящим определением, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны