Решение б/н Решение в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капит... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-47-2015

 
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-47-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии руководителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» - В., представителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) - О.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения ФАС России №ИА/20987/15 от 28.04.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведен мониторинг информации, размещенной на официальном сайте заказчика — Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф по отбору подрядных организаций, осуществляющих работы по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Курской области путем проведения конкурсов, на предмет соответствия Федеральному закону «О защите конкуренции» (в частности, ст.17 указанного закона).

По результатам проведенного мониторинга, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области, в частности, было установлено, что в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №8.КР.2015 установлены требования, не предусмотренные действующим законодательством, противоречащие порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014 года (п.п. 1, 2, 9, 10 п.11 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса).

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

07 мая 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год и конкурсная документация.

Конкурс проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в 2015 году.

П.п. 1, 2, 9, 10 п.11 Информационной карты открытого конкурса №8.КР.2015 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год установлены требования к участникам вышеуказанного открытого конкурса не предусмотренные действующим законодательством и противоречащие нормам антимонопольного законодательства.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснила, что Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014г. №419-па утвержден «Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которым предусмотрено, что в зависимости от вида работ и услуг в конкурсной документации могут быть установлены специальные квалификационные требования для допуска участников к открытому конкурсу. Требование, установленное п.п. 1 п. 11 Информационной карты конкурсной документации о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотрено в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а требование о наличии опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом договора (п.п. 2 п.11 Информационной карты) не нарушают права участников открытого конкурса, в связи с тем, что данные требования лишь являются подтверждением того, что участник конкурса имеет опыт работы по видам работ установленных конкурсной документацией. П.п. 9 п.11 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса, заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам данного открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством, в связи с необходимостью ограничения доступа на рынок недобросовестных поставщиков. В свою очередь, требование, предусмотренное п.п.10 п.11 Информационной карты о том, что участник конкурса, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, независимо от организационно-правовой формы должен быть зарегистрирован на территории Курской области установлен с целью выполнения гарантийных обязательств, возникающих после выполнения установленных видов работ в конкурсной документации.

Выслушав объяснения представителя заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно данного нормативного акта организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 419-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения соответствующих работ и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (п.14, 16).

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год была утверждена Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и 07.05.2015г. размещена на официальном сайте Фонда. Сроки окончания подачи заявок был установлен 07.06.2015 года.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 13 Порядка привлечения подрядных организаций и конкурсной документации открытого конкурса участниками открытого конкурса могут быть юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим обязательным требованиям:

1) не находящиеся в процедуре банкротства юридического лица либо в процессе прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

2) деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

В зависимости от вида услуг (работ) в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска участников к открытому конкурсу. Такие дополнительные требования могут устанавливаться в конкурсной документации только в случаях, предусмотренных законом.

Как подтверждается материалами дела, пунктом 11 Информационной карты открытого конкурса №8.КР.2015 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год установлены требования к участникам вышеуказанных открытых конкурсов.

В частности, п.п. 1 пункта 11 Информационной карты установлено требование «о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В то же время, согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 работы по ремонту кровли, фасадов, внутренних инженерных сетей не включены в перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо наличие допуска СРО.

Кроме того, в п.п. 2, 9 п.11 Информационной карты заказчиком установлены требования о наличии опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом договора и об отсутствии у участника конкурса за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров.

Действующим законодательством Российской Федерации (в том числе, Порядком привлечения подрядных организаций, утвержденным Постановлением Администрации Курской области №419-па 11.07.2014 г.) не предусмотрены вышеуказанные дополнительные требования к участникам торгов, установленные Информационной картой открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В п.п. 10 пункта 11 Информационной карты вышеуказанных открытых конкурсов установлено требование о том, что участник конкурса должен быть зарегистрирован на территории Курской области. Данное требование прямо противоречит конституционному принципу единства экономического пространства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, установление вышеуказанных требований заказчиком в конкурсной документации при их практической реализации могут повлечь создание непрозрачных, дискриминационных условий для участников торгов, необоснованно затруднить доступ к участию в конкурсах для хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции на торгах и ущемлению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В связи с вышеизложенным, указанные действия организатора торгов Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» противоречат принципам открытости и прозрачности конкурсных процедур и могли привести к ограничению конкуренции, в связи с чем противоречат требованиям ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 года для участия в вышеуказанном конкурсе поступило и зарегистрировано 6 заявок. Согласно вышеуказанного протокола все участники, подавшие заявки допущены к участию в вышеуказанном конкурсе.

При таких, обстоятельствах, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (г.Курск, ул.М.Горького, д.34) нарушившим части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части установления в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №8.КР.2015 требований, не предусмотренных действующим законодательством, противоречащих порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014 года и способных привести к ограничению доступа к торгам и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке (п.п.1, 2, 9, 10 п.11 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса).

2. В связи с допуском всех участников, подавших заявки для участия в вышеуказанном конкурсе предписание Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны