Решение б/н Решение по делу №02-08-48-2018 в отношении организатора торг... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-48-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2018 года                                      

Решение в полном объеме изготовлено  27 апреля 2018 года                                                     г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           /...../

            рассмотрев дело №02-08-48-2018,  возбужденное по жалобе ИП С. А.В. на действия организатора торгов — Администрации города Курчатова Курской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов», в присутствии представителей организатора торгов – Администрации города Курчатова Курской области (по доверенностям) – М. Н.В., в присутствии заявителя –  ИП С. А.В., представителя ИП С. А.В. (по доверенности) – Ш. Л.С.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 16.04.2018 г. поступила жалоба ИП С. А. В. на действия организатора торгов — Администрации города Курчатова Курской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из текста жалобы, организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении открытого конкурса, поскольку сайт kurchatov.info не являетя официальным сайтом администрации г. Курчатова. Извещение о проведении открытого конкурса, Положение об участии в открытом конкурсе, Конкурсная документация были размещены на сайте организатора торгов в формате PDF, что ведет к искажению документов при открытии в ином формате. Кроме того, положение о проведении конкурса не содержит  конкретный перечень документов, подтверждающих характеристики транспортных средств, предлагаемых участниками  конкурса для осуществления перевозок, прилагаемых к  заявке. Так же заявитель указывает, что из Положения об участии в открытом конкурсе не следует в какой срок необходимо подтвердить наличие транспортных средств указанных в гарантийном обязательстве, кроме того, организатором торгов не установлена форма гарантийного обязательства.

Заявитель указывает, что к заявкам с гарантийным обязательством не приложены копии документов, подтверждающих оснащение в установленном порядке транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Податель жалобы указывает, что заявленный в Требованиях к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе список подвижного состава не имеет установленной формы и не представлен в Приложениях к конкурсной документации. По мнению заявителя, установление в Положении о порядке проведения конкурса требования о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ  полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса не правомерно, поскольку такое требование применяется  для участия в торгах по размещению государственного заказа.

Из итогового протокола от 05.04.2018 года не следует, каким образом произведена оценка транспортных средств. Кроме того, заявитель указывает на наличие нескольких вариантов итогового протокола конкурса от 05.04.2018 г.

Податель жалобы, указывает, что доверенность на совершение сделок от имени простого товарищества «Гермес», представленная в составе заявки, подписана У. В. П., в то время как участником простого товарищества является У. В. А..

Кроме того, транспортные средства, заявленные на участие в открытом конкурсе не соответствуют техническим требованиям, установленным конкурсной документацией. Кроме того, заявитель указывает на ряд нарушений,  допущенных конкурсной комиссией при проведении осмотра и оценке транспортных средств, представленных участниками торгов на конкурс. Указанные обстоятельства, по мнению заявителей, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы установлено следующее.

            21 февраля 2018 года на сайте Администрации города Курчатова Курской области www.kurchatov.info было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов» в составе 2 лотов, утвержденное Постановлением Администрации города Курчатова Курской области №196 от 19.02.2018 г.

            Постановлением Администрации города Курчатова Курской области №260 от 02.03.2018 г. в указанное извещение были внесены изменения.

            Положение о проведении отрытого конкурса утверждено Постановлением Администрации города Курчатова Курской области №197 от 19.02.2018 г. (с учетом изменений, внесенных Постановлением Администрации города Курчатова Курской области №259 от 02.03.2018 г.)

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов» прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся в период с 02.03.2018 по 23.03.2018 г. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 23.03.2018.

Подведение итогов открытого конкурса назначено на 27.03.2018 года.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов» поступило 5 заявок, от следующих лиц: ИП Б. Н.А. (по лоту №1), ИП С. М.С.О. (лот №2), ИП Б. А.А. (по лоту №1) – уполномоченный участник простого товарищества «Гермес», ИП Ж. Н.В. (лот №2), ИП С. А.В. (по лоту №1).  По результатам анализа представленных заявок и документов, комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе всех претендентов.

Как следует из итогового прокола открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов» от 05.04.2018 г., победителем открытого конкурса по лоту №1 маршрут «Автовокзал-ул.Ленинградская-площадь Николаева-ул.Набережная- МЦ «Комсомолец»-Автовокзал» признан ИП Б. А.А. - уполномоченный участник простого товарищества «Гермес»,   по лоту №2 маршрут «Леоновка-Авторынок-Леоновка» - ИП Ж. Н.В.

Согласно пояснений организатора торгов – Администрации города Курчатова Курской области, администрация считает доводы жалобы необоснованными, поскольку, осмотр и оценка транспортных средств проводилась конкурсной комиссией по каждому конкретному транспортному средству,  в  соответствии со шкалой  для оценки критериев, утвержденной решением Курчатовской областной Думы №44 от 23.06.2016 г. Требования, установленные в конкурсной документации соответствуют требованиям, установленным федеральным законом №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Оценка транспортных средств по гарантийным обязательствам проводилась на основе данных, представленных заявителями. Лица, допущенные к участию в открытом конкурсе в составе заявок представили все необходимые документы. При анализе заявки ИП Б. А.А. – уполномоченного участника простого товарищества «Гермес» Конкурсная комиссия посчитала, что в доверенности простого товарищества содержится техническая ошибка – описка в отчестве одного из товарищей, поскольку все документы предоставлены на У. В.А., а не В.П. Посчитав данное обстоятельство несущественным, учитывая соответствие заявки требованиям конкурсной документацией Комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе  уполномоченного участника простого товарищества «Гермес» ИП Б. А.А.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

   Согласно ст.19 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты. Данные свидетельства и карты выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Действующим законодательством, регулирующим порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, выполнение функции по оценке предложений участников конкурса по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация» (в том числе, наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы и т.п.) отнесено к исключительной компетенции конкурсной комиссии, поскольку для оценки данного критерия необходимо наличие специальных познаний в той области, в которой осуществляется соответствующая закупка. Так, в соответствии со ст.106 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, рассмотрение жалоб не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям  «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и  «квалификация участника».

Фактически, рассмотрение доводов жалобы относительно оценки и начисления баллов по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и  «квалификация» означало бы необходимость антимонопольному органу самостоятельно повторно произвести оценку конкурсных предложений и представленных участниками торгов документов в целях проверки правильности начисления баллов, что выходит за рамки установленной законом компетенции антимонопольного органа. При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями подменять конкурсную комиссию в части оценки характеристик объекта закупки и квалификации участников торгов, поскольку данные критерии не являются универсальным и обладают спецификой, зависящей от предмета закупки и сферы деятельности заказчика. При этом, в целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет им право обжаловать результаты закупки в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, оценка доводов жалобы в указанной части Комиссией Курского УФАС России не производится.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Податель жалобы - ИП С. А.В.подавал заявку на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства на осуществление перевозок по лоту №1 маршрут «Автовокзал-ул.Ленинградская-площадь Николаева-ул.Набережная- МЦ «Комсомолец»-Автовокзал». По лоту №2 маршрут «Леоновка-Авторынок-Леоновка» заявка указанным субъектом не подавалась, в связи с чем права и законные интересы ИП Сидорова А.В не могут быть ущемлены или нарушены по итогам оспариваемого открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту «Леоновка-Авторынок-Леоновка» (лот № 2).

При таких обстоятельствах, оценка доводов жалобы в части порядка проведения открытого конкурса и определения победителя торгов по маршруту «Леоновка-Авторынок-Леоновка» (лот №2) Комиссией Курского УФАС России не производится.

            В соответствии со ст. 22 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»,  извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с п.1.6 Положения о проведении открытого конкурса организатором открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов» (далее – Положение о проведении открытого конкурса) является администрация города Курчатова Курской области.

Официальным сайтом  Администрации города Курчатова Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Постановлением Администрации г.Курчатова Курской области от 17.10.2012г. №1534  является сайт www.kurchatov.info.

21 февраля 2018 года Организатором открытого конкурса - Администрацией города Курчатова Курской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства,  на официальном сайте организатора торгов www.kurchatov.info было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов».

В этой связи довод о нарушении организатором торгов порядка размещения информации о проведении конкурса не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии действующим законодательством организатор торгов обязан в установленном порядке опубликовать извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, при этом обязанность организатора торгов осуществить публикацию указанных документов в определенном формате  законодательно не установлена. Администрацией города Курчатова Курской области в открытом доступе была размещена информация о проведении открытого конкурса с приложением требуемых документов в формате PDF файлов, которые могут быть открыты с использованием общедоступного программного обеспечения. При этом, указанные действия организатора торгов не могли повлечь ограничение конкуренции на торгах или  ущемление прав участников открытого конкурса, поскольку все потенциальные участники торгов в равной степени имели доступ к документации о торгах.

В соответствии с п. 1.2. Конкурсной документации  для участия в конкурсе заявителями представляется  конкурсная заявка на участие в конкурсе, которая оформляется в письменном виде по форме согласно приложению №1.

В соответствии с п.1.6 Положения о проведении открытого конкурса заявителем может быть  любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества.

В соответствии с п.2.1. Положения о проведении открытого конкурса к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие установленным требованиям.

Формой заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок, установленной конкурсной документацией  предусмотрена возможность ее заполнения уполномоченным участником договора простого товарищества. Таким образом, в соответствии с  положением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, в конкурсе также может принять участие  простое товарищество в лице уполномоченного участника простого товарищества. Кроме того, возможность подачи заявки простым товариществом подтверждается фактическими обстоятельствами проведения оспариваемого конкурса, так как для участия в открытом конкурсе уполномоченным участником простого товарищества «Гермес» - ИП Б. А.А. была подана заявка по форме, установленной конкурсной документацией, при этом заявка указанного участника была признана соответствующей конкурсной документации и в последствии простое товарищество «Гермес»  в лице уполномоченного участника  ИП Б. А.А. было признано победителем торгов по лоту № 1.

Пунктом  2.1 Положения о проведении открытого конкурса закреплено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие определенным требованиям, в том числе в части принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику конкурса права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 4.1.2 Конкурсной документации к участию в торгах допускается лицо, принявшее на себя обязательства в случае предоставления участнику конкурса права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе

Согласно п. 8.1. Конкурсной документации, в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок участник открытого конкурса обязан в течение трех дней подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной документацией установлен трехдневный срок для подтверждения наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, указанных в заявке. Исчисление указанного срока начинается с момента предоставления права на получение свидетельства, то есть по итогам конкурса, таким образом исчисление срока подтверждения наличия транспортных средств на праве собственности или на ином законном основании не подлежит свободному толкованию и не ущемляет прав участников открытого конкурса.

К заявке на участие в открытом конкурсе  в числе прочего прилагается полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки.

Действующее законодательство РФ  не содержит каких-либо требований относительно срока действия выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, предоставляемой в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств на осуществление перевозок, в связи с чем установление требования к дате получения такой выписки производится организатором торгов самостоятельно. При этом, установление  срока шесть месяцев до даты размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте организатора торгов аналогично требованию, предусмотренному в федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе…» не может быть расценено как нарушение действующего законодательства, так как требование о сроке получения выписки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП распространяется в равной степени на всех претендентов, подавших заявки на соответствующие лоты не свидетельствует о том, что установленные требования ограничивают конкуренцию.

В составе заявки, поданной ИП Б. А.А. как уполномоченным участником простого товарищества «Гермес»,  содержится доверенность от 22 марта 2018 г. на осуществление действий от имени товарищества выданная ИП Б. А.А. Товарищ №5 в доверенности указан У. В. П. с указанием паспортных данных. В соответствии с договором просто товарищества «Гермес» одним из участников является У.  В. А. Согласие на обработку персональных данных по форме №4 конкурсной документации заполнено У.  В. А., паспортные данные которого аналогичны указанным в доверенности. Иные документы, содержащиеся в составе заявки, также представлены на У. В. А. Как пояснила представитель организатора торгов, указание в доверенности отчества одного из товарищей П. расценена как описка. Учитывая, что указанные в доверенности, выданной простым товариществом, паспортные данные принадлежат У. В.А., членом товарищества является У. В.А., в составе  заявки отсутствуют документы У. В.П., таким образом, указание одного из участников простого товарищества «Гермес» как У. В. П.  может являться опиской,  в связи  с чем действия конкурсной комиссии по допуску ИП Б. А.А. к участию в конкурсе не нарушают действующее законодательство. При этом, доказательств противоправности действий конкурсной комиссии в указанной части заявителем не представлено.

Доводы жалобы о том, что отсутствие установленной формы гарантийного обязательства и установленной формы списка подвижного состава, прилагаемого к заявке, может служить основанием, препятствующим подаче заявки, либо основанием отклонения заявки, являются необоснованными. Конкурсной документацией утверждена  форма ряда документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе (например форма заявки, согласие на обработку персональных данных и т.д.). Отсутствие установленной организатором торгов формы определенного документа свидетельствует о том, что указанные документы могут быть поданы заявителями в свободной форме, что не запрещено действующим законодательством, не препятствует участию в торгах и не может быть расценено как ущемление интересов потенциальных участников.

В соответствии с п. 5.2. заявка на участие в конкурсе в числе прочего должна содержать копии документов, подтверждающих характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии со шкалой оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной Решение Курчатовской городской Думы от 23.06.2016 № 44  оценке подлежат  влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

Кроме того, в заявке на участие в открытом конкурсе указываются следующие характеристики транспортных средств: марка, модель, класс ТС, год выпуска ТС, нормативная вместимость пассажиров, экологический класс транспортного средства,  оснащение специальным оборудованием, предусмотренным заводом-изготовителем для осуществления безопасной посадки - высадки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками общее число мест для сидения.

Таким образом, перечень документов, представляемых для подтверждения характеристик транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, следует из содержания конкурсной документации и утвержденной формы заявки. Подтверждению подлежат характеристики транспортного средства, которые указываются в заявке и в последующем подлежат оценке конкурсной комиссией. Кроме того, в случае неясности положений конкурсной документации, руководствуясь п. 10 конкурсной документации, любой претендент вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Материалами дела установлено, что обращений о разъяснении положений конкурсной документации от заинтересованных лиц, в том числе подателя жалобы, к организатору торгов не поступало, из чего следует вывод, что положения конкурсной документации, в том числе пункта 5.2  у участников открытого конкурса не вызвало сложности в толковании. Кроме того, как следует из протоколов открытого конкурса, отсутствуют лица, заявки которых были отклонены конкурсной комиссией в связи с непредставлением документов, предусмотренных указанным пунктом. Таким образом, довод заявителя о том, что отсутствие указания конкретных документов в п. 5.2 конкурсной документации порождает неопределенность и создает условия для необоснованного отклонения заявок, является не обоснованным.

По своему смыслу принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику конкурса права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в установленные сроки наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, не предполагает наличие у претендента на момент подачи заявки перечисленных в заявке транспортных средств на каком-либо законном основании, а предусматривает обязанность претендента в случае победы предоставить указанные в заявке транспортные средства в соответствующих количестве и комплектности в установленный организатором торгов срок. При этом, копии документов, подтверждающих оснащение в установленном порядке транспортных средств предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS у таких заявителей могут отсутствовать.

Таким образом, заявители, принимающие на себя обязательство подтвердить в установленные сроки наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой, на момент подачи заявки могут не иметь в собственности или на ином законном основании заявленные транспортные средства и как следствие - документов, подтверждающих оснащение в установленном порядке обозначенных транспортных средств ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в силу чего указанные документы не могут быть приложены к заявке на участие в открытом конкурсе вместе с гарантийным обязательством. В этой связи,  отсутствие копий документов, подтверждающих оснащение в установленном порядке транспортных средств предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в составе заявки, содержащей гарантийное обязательство, не может быть расценено как нарушение условий проведения торгов, установленных действующим законодательством.

Представитель организатора торгов пояснила, что итоговый протокол открытого конкурса составлен 05.04.2018 года в одном варианте, заверенная копия указанного протокола представлена в Курское УФАС России, в соответствии с итоговым протоколом победителем открытого конкурса по лоту №1 является ИП Б. А.А. участник договора просто товарищества «Гермес» с суммой баллов 1965, ИП С. А.В. набрал 1915 баллов и его заявке присвоен второй номер <...> третий номер присвоен заявке ИП Б. Н.А. Идентичный по содержанию протокол размещен организатором торгов на официальном сайте www.kurchatov.info. Таким образом, довод заявителя о существовании различных итоговых протоколов открытого конкурса не нашел своего подтверждения.

Заявитель указывает, что в итоговом протоколе не отражено, каким образом происходило начисление баллов по установленным критериям, в том числе по заявкам с гарантийными обязательствами. В то же время, в итоговом протоколе для каждого участника торгов содержится таблица с указанием полученных участниками баллов по критериям, установленным шкалой оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, что опровергает довод заявителя.

 При этом, участники конкурентной процедуры определения лица, которому будет предоставлено право осуществления пассажирских перевозок, должны находиться в равных условиях, в том числе в части оценки транспортных средств, предлагаемых участниками для осуществления перевозок как для лиц обладающих транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании, так и для лиц, представивших гарантийные обязательства. Как указал организатор торгов, оценка транспортных средств по гарантийным обязательствам производилась Комиссией на основании предоставленной в заявках документированной информации, в то время как для остальных участников оценка транспортных средств была произведена после осмотра транспортных средств. При этом,  Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  не предусматривает обязательного осмотра транспортных средств заявленных участниками конкурса, а предполагает оценку заявок участников с последующим обязательством подтвердить  в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в определенные сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Таким образом, федеральным законодательством предусмотрена возможность проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок без осуществления осмотра транспортных средств. В то же время, порядок оценки транспортных средств, указанных в заявках, применяемый администрацией города Курчатова Курской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов», не оказал влияния на определение победителя торгов по лоту №1 и, как следствие, на интересы подателя жалобы, поскольку победителем открытого конкурса поданному лоту  признан участник, который, так же как и ИП С. А.В. предоставил транспортные средства к осмотру. Жалоб со стороны ИП Б. А.Н., предоставившего в составе заявки гарантийное обязательство, относительно оценки его заявки, в Курское УФАС России не поступало.

На основании изложенного, полно и всесторонне оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 48,  статьей 49  «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу  ИП С. А.В. на действия организатора торгов — Администрации города Курчатова Курской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Курчатов» необоснованной.

            2. Производство по делу №02-08-48-2018 прекратить.

 

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            /подпись/

Члены Комиссии                                                                                                                                /подписи/

                                                                                                                            

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны