Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТД ВладМиВа" на действи... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-55-2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело №02/08-55-2015 по признакам нарушения ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» (далее – ОБУЗ «КОСП») при проведении закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок, в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ «КОСП» (по доверенности) – Р.Е.П. и Б.С.А., представителя заявителя ООО «ТД «ВладМиВа» (по доверенности) – Х.О.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 08.06.2015г. поступила жалоба ООО «Торговый Дом «ВладМиВа» на действия заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» при проведении закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Курским УФАС России установлено следующее.
Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru 25.05.2015г. было размещено извещение №31502388724 о проведении ОБУЗ «КОСП» закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок, с Приложением №1 (обоснование начальной (максимальной) цены договора), Приложением №2 (наименование, количество, технические и качественные характеристики товара), Приложением №3 (форма котировочной заявки) и проектом контракта. Как следует из документов о закупке, данная закупка осуществлялась заказчиком за счет внебюджетных средств в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
02.06.2015г. на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора с ОБУЗ «КОСП» №31502388724-П от 02.06.2015г., согласно которому закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО «ТД «ВладМиВа» по причине несоответствия поставляемых товаров требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив следующее.
В п.29 Приложения №2 (наименование, количество, технические и качественные характеристики товара) запроса котировок №31502388724 Заказчик указал необходимый ему стоматологический материал – «Эндаметазон Н», допускалась возможность поставки эквивалента указанного товара.
ООО «ТД «ВладМиВа» в заявке на участие в запросе котировок вместо материала «Эндаметазон Н» предложил к поставке другой стоматологический материал – «Тиэдент» производства ООО «ТД «ВладМиВа», который, по мнению заявителя, по техническим и функциональным характеристикам является аналогом (эквивалентом) требуемого Заказчиком товара и может его заменить без ущерба для конечного потребителя.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора с ОБУЗ «КОСП» №31502388724-П от 02.06.2015г. заявка ООО «ТД «ВладМиВа» была отклонена по причине несоответствия технических и функциональных характеристик предлагаемого участником товара требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.
В п.11.2 извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил условия отклонения котировочных заявок участников, среди которых, по мнению заявителя, отсутствуют те основания, в соответствии с которыми заявка ООО «ТД «ВладМиВа» была отклонена. Таким образом, заявитель утверждает, что закупочная комиссия ОБУЗ «КОСП», принимая решение об отклонении заявки ООО «ТД «ВладМиВа» по указанному в протоколе №31502388724-П от 02.06.2015г. основанию, фактически расширяет перечень условий отклонения котировочных заявок участников, закрепленных в извещении о запросе котировок.
Заявитель - ООО «ТД «ВладМиВа» полагает, что действия Заказчика, связанные с отклонением заявки ООО «ТД «ВладМиВа» на участие в запросе котировок, противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии Курского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Заявка ООО «ТД «ВладМиВа» была отклонена в соответствии с п.11.2 извещения о проведении запроса котировок, положения которого устанавливают, что «не принимаются к рассмотрению и отклоняются котировочные заявки, поданные не по установленной форме (Приложение №3 к извещению о проведению запроса котировок) и не содержащие требуемых в ней сведений».
Заказчик усматривает несоответствие в том, что в графе «наименование товара, технические характеристики, страна происхождения» в описании предложенного в качестве эквивалента материала «Тиэдент» не содержалось необходимых технических характеристик, то есть полного описания данного материала с указанием всех составляющих его компонентов.
Так как описание материала «Эндометазон Н» в котировочной документации является полным, то есть содержит перечисление всех входящих в него компонентов, Заказчик настаивает на том, что единственно правильным для участника котировки является также полное перечисление составных частей предлагаемого им эквивалента.
По мнению Заказчика, «Эндометазон Н» («Септодонт», Франция) и «Тиэдент» («Владмива», Россия) рассматриваются как материалы, относящиеся к одной группе, и не являются эквивалентными, в связи с чем ОБУЗ «КОСП» считает требование ООО «ТД «ВладМиВа» об аннулировании проведенной закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок необоснованным.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru 25.05.2015г. было размещено извещение №31502388724 о проведении ОБУЗ «КОСП» закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок, с Приложением №1 (обоснование начальной (максимальной) цены договора), Приложением №2 (наименование, количество, технические и качественные характеристики товара), Приложением №3 (форма котировочной заявки) и проектом контракта. Как следует из документов о закупке, данная закупка осуществлялась заказчиком за счет внебюджетных средств в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
02.06.2015г. на официальном сайте государственных закупок http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора с ОБУЗ «КОСП» №31502388724-П от 02.06.2015г., согласно которому закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО «ТД «ВладМиВа» по причине несоответствия поставляемых товаров требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В п.29 Приложения №2 (наименование, количество, технические и качественные характеристики товара) запроса котировок №31502388724 Заказчик указал необходимый ему стоматологический материал – «Эндаметазон Н», допуская возможность поставки эквивалента указанного товара, однако в документации о проведении закупки №31502388724 критерии эквивалентности указаны не были.
В соответствии с п.8.2.3 Положения о закупках за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ОБУЗ «Курская областная стоматологическая поликлиника», утвержденным Председателем комитета здравоохранения Курской области Новиковой О.В. 17.02.2014г. (далее – Положение о закупках) устанавливаемые требования к закупаемым товарам должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными и полными.
В соответствии с п.14.2 Положения о закупках запрос котировок цен должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, Характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
В извещение №31502388724 о проведении ОБУЗ «КОСП» закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок и в приложенных к нему документах в нарушение требований п.8.2.3 и п.14.2 Положения о закупке Заказчиком не были определены полные и четкие критерии эквивалентности, что послужило препятствием для участников закупки к однозначному толкованию указанных в извещении требований к товару, определению его эквивалентности.
В ходе рассмотрения жалобы заявителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела заключения Ассоциации торговых и промышленных предприятий стоматологии «Стоматологическая индустрия» относительно эквивалентности материалов «Эндометазон Н» и «Тиэдент». В тоже время, документа, подтверждающего полномочия указанной организации по даче подобных заключений, представлено не было, в связи с чем Комиссия Курского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания материалов «Эндаметазон Н» и «Тиэдент» эквивалентами.
В п.11.2 извещения от 25.05.2015г. о проведении запроса котировок Заказчик установил условия отклонения котировочных заявок участников. Так, не принимаются к рассмотрению и отклоняются котировочные заявки, поданные не по установленной форме (Приложение №3 к извещению о проведению запроса котировок) и не содержащие требуемых в ней сведений. В указанном Положении №3 (форма котировочной заявки) указано, что поставляемый товар должен соответствовать техническому заданию (Приложение №2 к извещению).
Таким образом, в случае, если товар, представленный одним из участников запроса котировок не соответствует техническому заданию, закупочная комиссия правомочна отклонить такую заявку.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ТД «ВладМиВа» на участие в закупке (извещение №31502388724) не содержала полного перечня компонентов, входящих в состав предполагаемого к поставке материала – «Тиэдент», то есть не были указаны все характеристики данного материала.
Таким образом, указанные действия ООО «ТД «ВладМиВа» расценены закупочной комиссией как предоставление Заказчику недостоверных сведений, что, в соответствии с п.11.2 извещения от 25.05.2015г., является основанием для отклонения заявки участника закупки.
Закупочная комиссия ОБУЗ «КОСП» отклонила котировочную заявку ООО «ТД «ВладМиВа» на основании п.11.2 извещения от 25.05.2015г. о проведении запроса котировок в связи с тем, что в описании предлагаемого к поставке материала «Тиэдент» не содержалось полного описания данного материала с указанием всех составляющих его компонентов. Отсутствие информации о полном составе материала «Тиэдент» препятствовало установлению возможных последствий его применения, в том числе проявлений аллергических реакций у пациентов.
В связи с этим, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение Заказчиком заявки ООО «ТД «ВладМиВа» по причине несоответствия поставляемых товаров требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, является обоснованным.
В тоже время, в соответствии с п.14.6.4 Положения о закупках ОБУЗ «КОСП» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, обо всех участниках, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Однако Заказчик в протоколе №31502388724-П от 02.06.2015г. в качестве обоснования причин отклонения заявки ООО «ТД «ВладМиВа» указал на несоответствие технических и функциональных характеристик предлагаемого участником товара требованиям, указанным в извещении о запросе котировок, не пояснив, в чем заключается данное несоответствие, какие именно параметры предложенного ООО «ТД «ВладМиВа» товара не указаны в зявке и не удовлетворяют требованиям Заказчика, что, по мнению Комиссии Курского УФАС России является нарушением с п.14.6.4 Положения о закупках ОБУЗ «КОСП».
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО "Торговый дом ВладМиВа" частично обоснованной.
2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленный ОБУЗ «КОСП».
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора с ОБУЗ «КОСП» на поставку стоматологических материалов №31502388724-П от 02.06.2015г. в части обоснования причин отклонения заявки ООО «Торговый дом «ВладМиВа» на участие в запросе котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
О внесении изменений в протокол
Предписание объявлено 18 июня 2015 года.
Предписание изготовлено 19 июня 2015 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-55-2015 о нарушении заказчиком — Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» при проведении закупки на поставку стоматологических материалов посредством запроса котировок Положения о закупках за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ОБУЗ «Курская областная стоматологическая поликлиника»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок, установленного Положением о закупках ОБУЗ «КОСП», заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская областная стоматологическая поликлиника» в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора с ОБУЗ «КОСП» на поставку стоматологических материалов №31502388724-П от 02.06.2015г. в части обоснования причин отклонения заявки ООО «Торговый дом «ВладМиВа» на участие в запросе котировок.
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.
3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – М.С.Е.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии