Решение б/н Решение по делу №02-08-56-2016 в отношении Комитета лесного ... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-56-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года.                                              

Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2016 года.                                                                    г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

           

            рассмотрев дело №02-08-56-2016 по признакам нарушения Комитетом лесного хозяйства Курской области Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Комитета лесного хозяйства Курской области (по доверенности) – Ч.И.В., в отсутствии представителя заявителя – ИП В.В.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 19.04.2016г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя В.В.А. на действия организатора торгов — Комитета лесного хозяйства Курской области при проведении торгов посредством лесного аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений на земельном участке с кадастровым номером 46:20:00 00 00:0005, расположенным по адресу: Курская обл, Рыльский р-н, Рыльское лесничество (Рыльское участковое лесничество) кв.44 выд.1 д.1 (лот №2), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и ограничивающие его право на участие в торгах в следствие незаконного отказа в допуске к участию в данных торгах по причине непредставления среднесписочной декларации.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

18 марта 2016 года на официальном сайте РФ для размещении информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ организатором торгов – Комитетом лесного хозяйства Курской области было размещено извещение о проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 46:20:00 00 00:0005 по адресу: Курская обл, Рыльский р-н, Рыльское лесничество (Рыльское участковое лесничество) кв.44 выд.1 д.1 (лот №2) (извещение №180316/0332279/01) и конкурсная документация.

Торги проводятся на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления губернатора Курской области №520-пг от 12.11.2015г. «Об утверждении административного регламента комитета лесного хозяйства Курской области по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений» (далее – Постановление №520-пг от 12.11.2015г.), Приказа Комитета лесного хозяйства Курской области №88 от 02.20.2007г. (в ред. Приказа Комитета №298 от 24.11.2015г.)

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе был установлен до 06 апреля 2016 года, дата проведения аукциона – 08 апреля 2016 года.

Протоколом заседания аукционной комиссии от 07.04.2016г. заявка ИП В.В.А., поданная на участие в данном аукционе, была отклонена по основаниям, указанным в протоколе. В адрес заявителя организатором торгов направлено соответствующее уведомление.

В ходе рассмотрения дела представитель Комитета лесного хозяйства Курской области возражала против доводов жалобы по основаниям, указанным в письменных объяснениях (вх.№1965 от 27.04.2016г.), пояснив, что аукцион проводится в строгом соответствии с требованиями лесного законодательства.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

04.04.2016г. в 12 час. 01 мин. ИП В.В.А. была подана заявка на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лоту №2 (извещение №180316/0332279/01).

Протоколом заседания аукционной комиссии о принятии решения по проведению аукциона от 07.04.2016г. ИП В.В.А. не был допущен к участию в указанных торгах по причине несоответствия заявки установленным требованиям, а именно: в заявке в качестве вида использования лесов указана выборочная рубка спелых и перестойных насаждений, что не является видом использования лесов согласно лесного законодательства РФ и извещения о проведении аукциона, а также не представлены первичные учетные документы, подтверждающие, что средняя численность его работников за предшествующий календарный год не превысила предельные значения, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Согласно документации об аукционе №180316/0332279/01, п.2.6.1.1 Постановления №520-пг от 12.11.2015г. лица, желающие принять участие в данных торгах, обязаны подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Форма заявки на участие в торгах на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений утверждена Постановлением №520-пг от 12.11.2015г. (приложение №2), согласно которой, претендент на участие в указанных торгах обязан представить заявку, содержащую, помимо прочих, сведения о виде использования лесов, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь.

Согласно извещению о проведении торгов 18 марта 2016 года, размещенным  организатором торгов на официальном сайте РФ для размещении информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/, Комитет лесного хозяйства Курской области объявил о проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В то же время, ИП В.В.А. в своей заявке на участие в аукционе №180316/0332279/01 указал вид использования лесов как «выборочная рубка спелых и перестойных насаждений», что, согласно документации об аукционе, ст.25 Лесного кодекса Российской Федерации, не является видом использования лесов, а относится к проведению работ по уходу за лесом.

В соответствии с ч.11.1 ст.79 Лесного кодекса РФ, п.2.6.1.1 Постановления №520-пг от 12.11.2015г., положениями аукционной документации, в случаях проведения торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с целью заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства, в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, к заявке на участие в аукционе прикладывается годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, подтверждающая, что выручка заявителя от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превысила предельное значение, установленное Правительством РФ для соответствующей категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и первичные учетные документы, подтверждающие, что средняя численность его работников за предшествующий календарный год не превысила предельные значения, установленные Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Согласно описи документов, представленных ИП В.В.А. в составе своей заявки на участие в аукционе №180316/0332279/01, Протокола заседания аукционной комиссии о принятии решения по проведению аукциона от 07.04.2016г.  в составе заявки ИП В.В.А. отсутствовали первичные учетные документы, подтверждающие, что средняя численность его работников за предшествующий календарный год не превысила предельные значения, установленные Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», что является нарушением ч.11.1 ст.79 Лесного кодекса РФ, п.2.6.1.1 Постановления №520-пг от 12.11.2015г.

В соответствии с ч.8, ч.8.1 ст.79 Лесного кодекса РФ, п.2.9.2 Постановления №520-пг от 12.11.2015г., положениями аукционной документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

-представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

- предоставление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

- осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

- нахождение заявителя – юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- непредставление заявителем следующих документов: годовой бухгалтерской (финансовой) отчетность, подтверждающей, что выручка заявителя от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превысила предельное значение, установленное Правительством РФ для соответствующей категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и первичных учетных документов, подтверждающих, что средняя численность его работников за предшествующий календарный год не превысила предельные значения, установленные Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии о принятии решения по проведению аукциона от 07.04.2016г.  ИП В.В.А. не был допущен к участию в торгах на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства, по причине представления заявки, не соответствующей установленным требованиям (неверно указан вид использования лесов), и отсутствия первичных учетных документов, подтверждающих среднюю численность работников за предшествующий календарный год.

Таким образом, аукционная комиссия Комитета лесного хозяйства Курской области, правомерно, в соответствии с ч.8, ч.8.1 ст.79 Лесного кодекса РФ, отклонила заявку ИП В.В.А. на участие в аукционе №180316/0332279/01.

При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Курской области при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 46:20:00 00 00:0005 по адресу: Курская обл, Рыльский р-н, Рыльское лесничество (Рыльское участковое лесничество) кв.44 выд.1 д.1 (лот №2) (извещение №180316/0332279/01) отсутствуют признаки нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП В.В.А.необоснованной.

2. Производство по делу №02-08-56-2016 прекратить.

 

                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                                       

                                                                                              

                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны