Решение б/н Решение и предписание в отношении комитета ЖКХ и ТЭК Курской... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу 02/08-59-2016

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2016г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 07.07.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ,

рассмотрев дело №02/08-59-2016, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Ответчика - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенности) Я., Б, представителя Заявителя - ООО «Курская ТСК» (по доверенности) Л.,

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения дела №04-05/14-2014 Курским УФАС России вынесено решение о признании ООО «Курская теплосетевая компания» (ООО «Курская ТСК») нарушившим п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившемся в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является ущемление интересов жителей г.Курска, а именно в применении при расчете платы за подогрев воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам помещений 164 жилых домов г.Курска с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, не утвержденного уполномоченным органом норматива расхода тепловой энергии.

На основании данного решения Курским УФАС выдано предписание, в соответствии с которым ООО «Курская ТСК» надлежало обратиться в установленном порядке в Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области за утверждением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. После утверждения данного норматива ООО «Курская ТСК» предписано произвести перерасчет стоимости оказанных услуг по подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, исходя из утвержденных уполномоченным органом нормативов.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №237-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг для населения Курской области постановлением Губернатора Курской области от 27.03.2012г. №158-пг «Об уполномоченном органе по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг» определен Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области.

Таким образом, применяемые на территории Курской области нормативы, в том числе норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, должны быть утверждены решением Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и официально опубликованы.

ООО «Курская ТСК» во исполнение предписания по делу №04-05/14-2015 обратилось письмом №АА-20/5420 от 01.12.2015г. в Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области за утверждением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как установлено материалами дела, в ответ на обращение ООО «Курская ТСК» №АА-20/5420 от 01.12.2015г. Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области сообщил ресурсоснабжающей организации (письмо исх.№07.2-05/5763 от 25.12.2015г.), что утверждение норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, до 01.07.2016г. невозможно, так как приведет к увеличению платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Курской области сверх установленных федеральных стандартов, что не допускается поручением Президента Российской Федерации от 03.08.2014г. №Пр-1879. При этом, обращение ресурсоснабжающей организации об утверждении вышеуказанного норматива не было рассмотрено уполномоченным на его утверждение органом по существу.

ООО «Курская ТСК» представило в Курское УФАС России ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу №04-05/14-2015 об устранении нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку бездействие уполномоченного на утверждение норматива расхода тепловой энергии органа государственной власти препятствует ресурсоснабжающей организации надлежаще исполнить предписание и произвести перерасчет по произведенным платежам за услуги горячего теплоснабжения.

ООО «Курская ТСК» также обратилось в Курское УФАС России с заявлением о неправомерном бездействии Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, выразившемся в уклонении от исполнения возложенной законом обязанности по утверждению норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в установленные соответствующими нормативными актами порядке и сроки.

Согласно п.9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. (далее – Правила установления нормативов), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.

В соответствии с указанным положением Правил установления нормативов, в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса.

При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.

Таким образом, после получения обращения ООО «Курская ТСК» об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (письмо исх.№АА-20/5420 от 01.12.2015г.), Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области согласно требований Правил установления нормативов был обязан рассмотреть представленные ООО «Курская ТСК» документы в срок не более 30 дней с даты их поступления и при необходимости запросить у ООО «Курская ТСК» дополнительные сведения с обоснованием такого запроса.

Материалами дела установлено, что Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области при рассмотрении обращения ООО «Курская ТСК» (исх.№АА-20/5420 от 01.12.2015г.) норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не был соблюден порядок и срок, предусмотренный Правилами установления нормативов.

Такое бездействие Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области лишает ООО «Курская ТСК» возможности исполнить предписание Курского УФАС России по делу №04-05/14-2015, устранив тем самым допущенное при расчетах с потребителями нарушение антимонопольного законодательства. Более того, уклонение Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, являющегося уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг, от исполнения возложенных на него действующим законодательством РФ функций создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Курская ТСК», поскольку в отсутствие вышеуказанных нормативов, утвержденных в установленном порядке Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, данная ресурсоснабжающая организация не имеет права взимать плату за оказанные услуги теплоснабжения и вынуждено нести вследствие этого убытки от оказания таких услуг.

Согласно представленных Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в рамках рассмотрения настоящего дела пояснений, рассмотрение вопроса об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по обращению ООО «Курская ТСК» в установленные действующим законодательством сроки невозможно по причинам организационного характера (отсутствие возможности рассмотрения представленных расчетов силами Комитета, необходимость привлечения экспертной организации в порядке, установленном законодательством о закупках для государственных нужд). Комитетом по состоянию на дату рассмотрения дела принимаются меры, направленные на проведение соответствующих процедур, которые могут быть завершены к сентябрю 2016 года.

В то же время, вышеуказанные Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливающие в императивном порядке единый для всех органов регулирования порядок и сроки осуществления возложенных на них функций по утверждению нормативов, не предусматривают исключений из общих требований к сроку осуществления соответствующих административных процедур при обращении ресурсоснабжающей организации за установлением нормативов потребления коммунальных ресурсов. Данный нормативный акт устанавливает конкретный порядок и срок рассмотрения уполномоченным органом заявлений и материалов об утверждении соответствующих нормативов и не предусматривает возможности его продления.

При таких обстоятельствах, продолжительное бездействие Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, связанное с непринятием в рамках предоставленных полномочий решения об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых домах с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения по обращению ООО «Курская ТСК» (исх.№АА-20/5420 от 01.12.2015г.) не соответствует установленному федеральным законодательством порядку осуществления функций по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ органам государственной власти и местного самоуправления запрещается не только совершение действий, но и бездействие, результатом которого может являться необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области установленного законодательством РФ порядка утверждения норматива потребления тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которое приводит к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта - ООО «Курская ТСК», созданию необоснованных препятствий для его законной деятельности по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирных домах с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, способствует возникновению убытков, обусловленных невозможностью взимать плату за оказанную услугу в отсутствие утвержденных уполномоченным органом нормативов.

В связи с изложенным, бездействие Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, связанное с непринятием в установленном законодательством РФ порядке (постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006г.) решения об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по обращению ООО «Курская ТСК» №АА-20/5420 от 01.12.2015г. квалифицируется как нарушение требований п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

30.05.2016г. в соответствии с требованиями ст.48.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, было направлено заключение об обстоятельствах дела №02/08-59-2016, которым установлено наличие в рассматриваемом бездействии Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области нарушения вышеуказанной нормы ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из документированной информации, представленной Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в Курское УФАС (вх.№2793 от 22.06.2016г.), Комитетом принимаются меры, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства и утверждение норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, для ресурсоснабжающей организации ООО «Курская ТСК», для чего им проведен отбор экспертных организаций, с победителем отбора заключен договор на разработку указанного норматива, срок исполнения которого определен до 15.07.2016г.

Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения дела Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области частично приняты меры по устранению допущенного нарушения действующего законодательства. В то же время, данное нарушение не устранено в добровольном порядке, соответствующий норматив, утверждение которого входит в компетенцию Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, данным органом исполнительной власти не утвержден, что препятствует осуществлению законной предпринимательской деятельности ООО «Курская ТСК» по оказанию услуги по горячему водоснабжению собственникам помещений в жилых домах города Курска и Курской области с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения.

На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего исследования материалов дела, руководствуясь ст.15, ст.23, ст. 49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области нарушившим п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путем бездействия, выразившегося в непринятии в установленные законодательством РФ (постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006г.) порядке и сроки решения об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по обращению ООО «Курская ТСК» от 01.12.2015г., что создает необоснованные препятствия для деятельности данного хозяйствующего субъекта.

2. Выдать Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия решения в срок до 10 сентября 2016 года об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по обращению ООО «Курская ТСК».

 

В соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции», решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня его принятия - в случаях и в порядке, установленных ч.ч.4-14 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Предписание оглашено 04 июля 2016 года г. Курск

Предписание в полном объеме изготовлено 07 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,

на основании своего решения по делу №02/08-59-2016 о нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», возбужденному по заявлению ООО «Курская ТСК», руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства (п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в бездействии по непринятию в установленные Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006г.) порядке и сроки решения об утверждении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по обращению ООО «Курская ТСК» от 01.12.2015г., для чего в срок до 10 сентября 2016 года утвердить указанный норматив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области представить документированную информацию об исполнении настоящего предписания в Курское УФАС России в течении трех рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена комиссии...

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны