Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ЭкоСтрой" на действия о... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-60-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года.                                                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело №02/08-60-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии генерального директора ООО «ЭкоСтрой» – В.Е.В., представителя ООО «ЭкоСтрой» (по доверенности)  - Ш.В.В., представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) – М.О.В., И.А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 15.06.2015г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой» на действия организатора торгов — Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            7 мая 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещено извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. (реестровый номер конкурса 8.КР.2015) и конкурсная документация.

Закупка проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 7 июня 2015 года, дата вскрытия конвертов – 8 июня 2015 года.

В течение срока приема заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. было подано шесть заявок на участие в торгах: ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «Профит-Строй», ООО ПКФ «МАСТЕР ГРУПП», ООО «ЭкоСтрой», ООО «СПЛАВ», ООО «Курск Строй Ресурс», которые протоколом от 08.06.2015г. были допущены к участию в открытом конкурсе.

В протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. конкурсной комиссией произведен подсчет баллов, набранных участниками конкурса, по результатам которого был определен победитель торгов - ООО «Ремстройсервис-Курск».

Договоры по результатам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. по состоянию на дату рассмотрения дела не заключены.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. по критерию «квалификация претендента» заявку ООО «ЭкоСтрой» необоснованно, по мнению заявителя, оценили на 0 баллов. В составе заявки ООО «ЭкоСтрой» имеются копии договоров в количестве 3 штук, а также акты приемки на выполнение работ по капитальному ремонту, подтверждающие выполнение аналогичных работ за последние три года. В соответствии с требованиями п.22 ч.2 (Информационная карта) конкурсной документации оценка по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» производится по трем подкритериям, одним из которых является опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года по видам работ, подтверждаемое копиями актов приемки оказания услуги (или) выполненных работ по договорам), за который заявке участника конкурса начисляется 5 баллов при предоставлении от 3 до 5 копий актов.

Заявитель считает, что, предоставив в своей заявке  копии 3 договоров с актами выполненных работ, члены конкурсной комиссии должны были ему присвоить 5 баллов по критерию «квалификация претендента».

Также заявитель полагает, что в результате нарушения методики расчета, указанной в конкурсной документации, члены конкурсной комиссии необоснованно присвоили первое место ООО «Ремстройсервис-Курск».

В ходе рассмотрения дела представители Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснили, что при подсчете баллов ООО «Ремстройсервис-Курск» и ООО «ЭкоСтрой» не были учтены представленные договора и данным организациям было присвоено 0 баллов по критерию «квалификация претендента», так как к договорам не были приложены акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2. В конкурсной документации открытого конкурса с реестровым номером 8.КР.2015 в разделе 1.2 «Термины и понятия» установлено, что акт о приемке выполненных работ (форме №КС-2) – документ, применяемый для приемки выполненных Исполнителем работ, подтверждающий фактическое выполнение работ, определенных в фактических объемах в соответствующем периоде. Победители по конкурсу с реестровым номером 8.КР.2015 был признан ООО «Ремстройсервис-Курск», так как в соответствии с п.40 Постановления Администрации Курской области от 26.01.2015г. №30-па Общество набрало большее количество баллов и ему был присвоен первый номер.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

   В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

            Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме    

      Согласно данного нормативного акта  организатором открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. является Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

            В соответствии с п.23 Порядка привлечения подрядных организаций, конкурсной документации по проведению открытого конкурса с реестровым номером 8.КР.201 участник открытого конкурса подает конкурсную заявку в произвольной форме с приложением документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Пунктом 2 части II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации определены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, среди которых обязательной является заявка («Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) с приложениями.

В Приложении №1 к заявке на участие в Конкурсе единицей измерения срока выполнения работ определены дни.

 В соответствии с п.31 Порядка привлечения подрядных организаций, конкурсной документации по проведению открытого конкурса с реестровым номером 8.КР.2015 причиной отклонения конкурсной заявки является несоответствие заявки требованиям конкурсной документации или Порядка привлечения подрядных организаций.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015г. конкурсной комиссией были допущены к участию в конкурсе заявки 6 организаций, то есть ни одна из поданных заявок не была отклонена, в том числе заявка  ООО «Курск Строй Ресурс», в которой срок исполнения договора определен периодом с момента подписания договора до 08.10.2015г., заявка ООО «Профит-Строй» (67 рабочих дней с момента заключения договора), заявка ООО «СПЛАВ» (70 рабочих дней с момента заключения договора).

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. заявка ООО «Курск Строй Ресурс», ООО «Профит-Строй», ООО «СПЛАВ» были оценены по критериям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с п.36 Порядка привлечения подрядных организаций, конкурсной документации по проведению открытого конкурса с реестровым номером 8.КР.2015 для определения лучших условий для исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по следующим критериям: цена договора, срок выполнения работ, квалификация участника открытого конкурса. Выставление количества баллов по конкурсным заявкам по критерию «Срок выполнения работ», присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

- НЦБi = К3 x 100 x (Кmin / Ki), где К3 – коэффициент значимости показателя (К3=0,3), Кmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса, Ki – предложение участника открытого конкурса, конкурсная заявка которого оценивается.

Таким образом, в заявке ООО «Курск Строй Ресурс» в нарушение требований конкурсной документации срок исполнения договора определен периодом с момента подписания договора до 08.10.2015г., и, как следует из протоколов проведения открытого конкурса, заявка данной организации была допущена к участию в конкурсе и оценена по критериям, указанным в конкурсной документации.

В связи с тем, что в заявке ООО «Курск Строй Ресурс» срок исполнения договора определен периодом, Комиссия Курского УФАС России считает, что невозможно определить с абсолютной точностью в течение какого срока, исчисляемого календарными/рабочими днями, данной организацией будет исполнен договор в случае признания ее победителем торгов.

Кроме того, в заявках ООО «Профит-Строй», ООО «СПЛАВ» срок исполнения работ указан в рабочих днях, в то время как в  заявках ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «ЭкоСтрой», ООО ПКФ «МАСТЕР ГРУПП» исчисление данного срока представлено в календарных днях.

В связи с тем, что в заявках участниками торгов предложены различные системы исчисления сроков исполнения работ, а в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. не отражена система подсчета баллов по указанному критерию, невозможно определить в каких величинах – в календарных или рабочих днях происходила оценка и расчет заявок участников по данному критерию.

Отсутствие общей единицы исчисления срока выполнения работ приводит к нарушению порядка подсчета баллов по конкурсным заявкам по критерию «Срок выполнения работ», так как невозможно определить минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса (Кmin).

При таких обстоятельствах, порядок оценки заявок по критерию «Срок выполнения работ», изложенный в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. не соответствует положениям конкурсной документации.

Также из материалов дела следует, что в протоколе от 11.06.2015г. не содержится порядка оценки конкурсных предложений и расчета определенного количества баллов участников конкурса по каждому критерию в соответствии с системой, указанной в Порядке привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па.

При таких обстоятельствах протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. не соответствует порядку оценки критериев заявок участников при проведении торгов, установленному Порядком привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па и конкурсной документации, ввиду отсутствия в нем информации о расчете количества баллов, присвоенных каждому участнику конкурса по соответствующим критериям.

            Таким образом, организатором торгов - Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» был нарушен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, что квалифицируется как нарушение пункта 36 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

   В соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника».

   В этой связи, оценка доводов жалобы в указанной части Комиссией Курского УФАС России не производится.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» частично обоснованной.

      2. Признать организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. — Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» нарушившим п.36 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па.

      3. Выдать комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса с реестровым номером 8.КР.2015.

 

                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                                   

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене протоколов

 

Предписание объявлено 22 июня 2015 года.                                        

Предписание изготовлено 23 июня 2015 года.                                                                               г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-60-2015 о нарушении комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. п.36 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. В целях устранения нарушений п.36 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па, комиссии Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса с реестровым номером 8.КР.2015.

   2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

   3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии  –  М.С.Е.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны