Решение б/н Решение о нарушении Администрацией Поныровского района Курск... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-61-2016

 

Резолютивная часть объявлена 01 августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2016 года г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-61-2016 по признакам нарушения Администрацией Поныровского района Курской области и АО «Фатежское ДРСУ №6» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии Главы Поныровского района Курской области Т., представителя АО «Фатежское ДРСУ №6» (по доверенности) Д.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) поступило обращение Управления ФСБ России Курской области и материалы проведенной проверки, связанной с выполнением работ по строительству объекта «Автомобильная дорога IV категории с.Бобровка - д.Заболотское Поныровского района Курской области» в 4-м квартале 2015 года в рамках размещения муниципального заказа.

На основании представленных УФСБ по Курской области материалов, а также иных имеющихся в деле доказательств (в том числе документов из открытых источников в Единой информационной системе закупок (официальный сайт www.zakupki.gov.ru), материалов фотофиксации и объяснений должностных лиц, документов, представленных в рамках рассмотрения настоящего дела Администрацией Поныровского района и АО «Фатежское ДРСУ №6»), установлено следующее.

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО «Поныровский район» Курской области был объявлен открытый аукцион № 0144300015415000002 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги IV категории с.Бобровка - д.Заболотское Поныровского района Курской области (извещение о торгах размещено в Единой информационной системе закупок 30.09.2015г., дата окончания срока подачи заявок была установлена до 16.10.2015г., срок окончания строительных работ - декабрь 2015г.). Единственная заявка на участие в данных торгах была подана ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» (протоколом рассмотрения единственной заявки от 19.10.2015г. признана соответствующей требованиям аукционной документации). Данная закупка в связи с допущенными нарушениями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...») была аннулирована заказчиком во исполнение предписания Курского УФАС России по делу №247/2015, возбужденному по жалобе ООО «ФинансСтрой». Повторная закупка в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...», на выполнение работ, предусмотренных документацией об указанном аукционе, не проводилась.

В то же время, 01.10.2015г. (т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в указанных выше торгах и фактически на следующий день после размещения извещения о проведении аукциона) между Администрацией Поныровского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» был заключен муниципальный контракт №1 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги IV категории «с.Бобровка - д.Заболотское Поныровского района Курской области», предусматривающий выполнение указанной подрядной организацией работ, являющихся предметом аукциона №0144300015415000002 .

При этом, проведенной УФСБ по Курской области проверкой (включая материалы фотофиксации и протоколы опросов должностных лиц) установлено, что работы по строительству вышеуказанной автомобильной дороги выполнялись подрядной организацией ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» до проведения торгов. В частности, факт выполнения дорожно-строительных работ на участке местности в д.Бобровка Поныровского района Курской области установлен по состоянию на 01.10.2015г., т.е. на дату заключения муниципального контракта в период приема заявок на участие в аукционе. Актом обследования указанного участка местности от 01.10.2015г. зафиксировано, что по состоянию на эту дату фактически подрядной организацией выполнено 60% работ по строительству автодороги. Материалами проверки также подтверждается, что строительные работы производились с использованием строительно-дорожной техники, принадлежащей ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях муниципального заказчика - Администрации Поныровского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» признаков нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещаются соглашения и согласованные действия органов государственной власти или местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения материалов УФСБ Курской области Курским УФАС России возбуждено дело №02/08-61-2016 по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий по размещению и выполнению муниципального заказа на строительство автомобильной дороги с.Бобровка - д.Заболотское в Поныровском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года, которые привели к ограничению конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение указанных работ.

Как следует из представленных в Курское УФАС в рамках рассмотрения настоящего дела документов, по состоянию на дату рассмотрения дела ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» переименовано в АО «Фатежское ДРСУ №6». Муниципальный контракт на строительство вышеуказанной автомобильной дороги в Поныровском районе Курской области исполнен сторонами в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела Администрация Поныровского района и АО «Фатежское ДРСУ №6» нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» при размещении и исполнении муниципального заказа на строительство рассматриваемой автодороги не признали, пояснив, что строительство автодороги осуществлялось в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между данным муниципальным заказчиком и подрядной организацией без проведения торгов на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Конышевского района Курской области. В этой вязи, по мнению Ответчиков, размещение и исполнение данного муниципального заказа без торгов является законным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, полно и всесторонне исследовав материалы дела, имеющиеся в деле доказательства и соответствующую нормативную базу, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения и согласованные действия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции таких органов организациями, или между такими органами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок.

Размещение государственного или муниципального контракта без проведения конкурентной процедуры торгов в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства.

Ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...») регламентировано, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан осуществлять закупку путем проведения электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. №2019-р, действовавшим в период заключения и исполнения рассматриваемого муниципального контракта, в данный перечень включены, в частности, работы строительные (код 45.6 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2007). Аналогичные положения содержит перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р, действующий по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела и включающий в том числе сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, в том числе автомобильные дороги (код 42.1 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2014). Таким образом, исходя из требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, размещение муниципального заказа заказа на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги) должно осуществляться путем проведения конкурентной процедуры - открытого аукциона в электронной форме.

Управлением ФСБ по Курской области проведена проверка размещения и исполнения муниципального заказа на строительство автомобильной дороги IV категории «с.Бобровка - д.Заболотское» в Поныровском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года, в результате которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика Администрации Поныровского района и подрядчика ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

Материалами дела, в том числе на основании документов указанной проверки, объяснений участвующих в деле лиц и представленной ими документированной информации, а также информации, размещенной в открытых информационных источниках в сети Интернет (официальный сайт www.zakupki.gov.ru) установлены следующие факты и обстоятельства.

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО «Поныровский район» Курской области проведен открытый аукцион №0144300015415000002 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги IV категории с.Бобровка - д.Заболотское Поныровского района Курской области (извещение о торгах размещено в Единой информационной системе закупок 30.09.2015г., дата окончания срока подачи заявок была установлена до 16.10.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 29 997 588 рублей). Единственная заявка на участие в данных торгах была подана ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» (протоколом рассмотрения единственной заявки от 19.10.2015г. признана соответствующей требованиям аукционной документации). Данная закупка в связи с допущенными нарушениями ФЗ «О контрактной системе...» была аннулирована заказчиком во исполнение предписания Курского УФАС России по делу №247/2015, возбужденному по жалобе ООО «ФинансСтрой». Повторная закупка в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...», на выполнение работ, предусмотренных документацией об указанном аукционе, не проводилась.

В то же время, 01.10.2015г. (т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в указанных выше торгах и фактически на следующий день после размещения извещения о проведении аукциона) между Администрацией Поныровского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» был заключен муниципальный контракт №1 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги IV категории «с.Бобровка - д.Заболотское Поныровского района Курской области», предусматривающий выполнение указанной подрядной организацией работ, являющихся предметом аукциона №0144300015415000002 .

При этом, проведенной УФСБ по Курской области проверкой (включая материалы фотофиксации и протоколы опросов должностных лиц) установлено, что работы по строительству вышеуказанной автомобильной дороги выполнялись подрядной организацией ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» до проведения торгов. В частности, факт выполнения дорожно-строительных работ на участке местности в д.Бобровка Поныровского района Курской области установлен по состоянию на 01.10.2015г., т.е. на дату заключения муниципального контракта в период приема заявок на участие в аукционе. Актом обследования указанного участка местности от 01.10.2015г. зафиксировано, что по состоянию на эту дату фактически подрядной организацией выполнено 60% работ по строительству автодороги. Материалами проверки также подтверждается, что строительные работы производились с использованием строительно-дорожной техники, принадлежащей ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

Ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» регламентировано, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан осуществлять закупку путем проведения электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. №2019-р, действовавшим в период заключения и исполнения рассматриваемого муниципального контракта, в данный перечень включены, в частности, работы строительные (код 45.6 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2007). Аналогичные положения содержит перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р, действующий по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела и включающий в том числе сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, в том числе автомобильные дороги (код 42.1 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2014). Таким образом, исходя из требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, размещение муниципального заказа заказа на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги) должно осуществляться путем проведения конкурентной процедуры - открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из материалов дела и объяснений Ответчиков, муниципальный контракт на строительство рассматриваемой автодороги заключен без торгов на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Поныровского района Курской области от 15.09.2015г., возглавляемой и.о. главы Администрации Поныровского района Ш. Основанием для заключения муниципального контракта на строительство автодороги без торгов с единственным поставщиком в данном документе указаны невозможность проведения строительных работ в осенне-зимний период и необходимость освоения бюджетных средств, выделенных на строительство автодороги в Поныровском районе, до конца 2015 финансового года. Инициатором рассмотрения данного вопроса являлась Администрация Поныровского района, впоследствии заключившая с ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» муниципальный контракт без проведения аукциона. При этом, КЧС Поныровского района в рассматриваемом решении было указано на необходимость заключения контракта с конкретным, поименованным в данном решении хозяйствующим субъектом - ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

П. 9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных закупочных процедур в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Понятие непреодолимой силы определено в пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган, цунами и т.п.), а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут причинить вред жизни и здоровью людей и (или) причинение значительного материального ущерба.

Необходимость освоения финансовых средств областного и муниципального бюджетов до конца финансового года в силу указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы в силу положений, соответственно, законные основания для заключения муниципального контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком с рассматриваемой ситуации отсутствовали.

Сторонами при рассмотрении дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о необходимости срочного заключения контракта с единственным подрядчиком без проведения торгов на выполнение работ, которые были включены заказчиком в план закупок и, более того, являлись предметом объявленных в соответствии с законодательством о контрактной системе торгов (аукцион №0144300015415000002). Более того, предметом муниципального контракта является строительство нового объекта капитального строительства, а не выполнение работ, направленных на ликвидацию последствий действия непреодолимой силы или чрезвычайной ситуации.

При этом, как следует из Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Поныровского района (постановление Администрации Поныровского района от 12.03.2008г. №80 в редакции от 08.09.2015г. №717), в ее функции входит организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды с целью прогнозирования потенциальных чрезвычайных ситуаций, руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Определение указанной комиссией подрядной организации, с которой необходимо заключить муниципальный контракт в качестве единственного поставщика (подрядчика) минуя установленные законом конкурентные процедуры, явно выходит за сферу полномочий указанной комиссии, поскольку согласно ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» определение подрядчика для заключения с ним государственного или муниципального контракта является исключительной функцией государственного или муниципального заказчика либо уполномоченного органа по осуществлению закупок, а выбор способа размещения заказа - исключительным полномочием заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше требования действующего федерального законодательства, действия муниципального заказчика и подрядной организации по заключению муниципального контракта от 01.10.2015г. на строительство автодороги IV категории с.Бобровка - д.Заболотское в Поныровском районе Курской области без торгов не отвечают установленным ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» условиям заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом, подрядная организация ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», заведомо располагая информацией о том, что объявленные Администрацией Поныровского района торги на право заключения контракта на строительство рассматриваемой автодороги являются фиктивными в связи с наличием уже заключенного между сторонами к дате проведения аукциона муниципального контракта от 01.10.2015г., выполнила значительную часть выставленных на аукцион строительных работ до окончания проведения торгов и определения их победителя.

В то же время, проведение торгов является способом осуществления закупки, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения муниципального контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения и согласованные действия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции таких органов организациями, или между такими органами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанные выше факты и обстоятельства, установленные проведенной УФСБ по Курской области проверкой и подтверждаемые материалами дела, в том числе письменными объяснениями руководителя подрядной организации ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», указывают на наличие согласованности в действиях заказчика и подрядчика, направленной на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить право на заключение муниципального контракта в порядке проведения конкурентной процедуры аукциона, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Размещение муниципального заказа на строительство объекта (автомобильной дороги) стоимостью 29 997 588 рублей без проведения торгов, предусмотренных ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» противоречит законодательству о порядке размещения муниципального заказа и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности подрядчика, предоставляя ему возможность заключить и исполнить муниципальный контракт по максимальной цене в отсутствие конкуренции за право исполнения муниципального заказа.

При этом, совокупность имеющихся в деле доказательств, включая письменные объяснения генерального директора ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» Р. от 17.03.2016г., свидетельствует о наличии в действиях Администрации Поныровского района и подрядной организации ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» заведомо достигнутой договоренности (согласованности) относительно строительства объекта, являющегося предметом объявленных заказчиком торгов (аукцион №0144300015415000002) без проведения конкурентных процедур, что имело своим результатом устранение конкуренции за право заключения соответствующего контракта и создание подрядчику возможности в отсутствие иных претендентов заключить контракт по максимальной цене.

Так, разрешение на строительство рассматриваемого объекта было получено ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» непосредственно от муниципального заказчика 4 или 5 октября 2015г. (до завершения срока приема заявок на торги), после чего подрядчик приступил к активной фазе строительства дороги. Как следует из пояснений руководителя ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» от 17.03.2016г., инициатива заключения контракта без торгов исходила от должностных лиц Администрации Поныровского района («Приблизительно в середине сентября 2015 года у меня состоялся разговор с главой Поныровского района Т. о возможном строительстве автодороги с.Бобравка - с.Заболотское... после чего я дал указание начальнику участка К. изучить проектно-сметную документацию по возможному строительству объекта...»). До заключения муниципального контракта от 01.10.2015г. с единственным поставщиком ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» производились на соответствующем земельном участке подготовительные работы: завоз строительных материалов, отсыпка земельного полотна, укладка труб, укладка щебеночного покрытия. Указанные работы производились в тот период, когда Администрацией Поныровского района был объявлен аукцион на строительство рассматриваемой автодороги и срок подачи заявок еще не был завершен. При этом, заявка на участие в аукционе на выполнение работ, уже являющихся предметом заключенного с данной строительной организацией муниципального контракта от 01.10.2015г., была подана ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» после соответствующего обращения муниципального заказчика («Примерно в начале октября мне позвонил глава Поныровского района Т. и сообщил, что в середине октября он планирует проведение аукциона по указанной дороге … С учетом того факта, что по состоянию на момент отмены аукциона дорога была уже полностью построена, решили оформить строительство объекта по первоначальному варианту - прямому договору»).

Данные обстоятельства прямо указывают на согласованность действий муниципального заказчика и подрядчика по строительству автомобильной дороги IV категории с.Бобровка - д.Заболотское в Поныровском районе Курской области для муниципальных нужд в обход установленной законом процедуры электронного аукциона.

Кроме того, ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», приступив с согласия заказчика к выполнению работ до подведения итогов объявленного позднее аукциона и лишив таким образом иных претендентов фактической возможности выполнить эти работы, гарантировало отсутствие предложений иных участников в ходе аукциона, если бы данные торги не были аннулированы по предписанию контролирующего органа. Более того, к дате окончания подачи заявок на участие в аукционе между данным подрядчиком и муниципальным заказчиком - Администрацией Поныровского района Курской области уже был заключен муниципальный контракт на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, сведения о котором в нарушение требований ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» не были отражены в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, в Единой информационной системе закупок, в связи с чем проводившиеся заказчиком торги по своей сути не имели предмета и являлись способом легализации ранее совершенных противоправных действий.

Приведенные выше обстоятельства указывают на наличие согласованности в рассматриваемом поведении заказчика и подрядчика при проведении торгов, а также при заключении муниципального контракта с единственным поставщиком и выполнении строительных работ, являющихся предметом данного контракта, направленной на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для деятельности конкретного хозяйствующего субъекта - ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», получившего возможность в неконкурентных условиях заключить контракт по максимальной цене.

В связи с изложенным, по результатам полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях муниципального заказчика - Администрации Поныровского района Курской области и подрядной организации ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» (по состоянию на дату рассмотрения дела переименовано в АО «Фатежское ДРСУ №6») нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий по заключению и исполнению муниципального контракта на строительство автодороги IV категории с.Бобровка - д.Заболотское в Поныровском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года в обход установленной действующим законодательством РФ (ФЗ «О контрактной системе...») процедуры торгов.

Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства муниципальный контракт на строительство вышеуказанной автодороги исполнен сторонами в полном объеме и возврат сторон по сделке в первоначальное положение невозможен, комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ч. 1 ст. 23, ст. 41, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Поныровского района Курской области и АО «Фатежское ДРСУ №6» нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путем осуществления согласованных действий по строительству объекта «Автомобильная дорога IV категории с.Бобровка - д.Заболотское Поныровского района Курской области» в 4-м квартале 2015 года в рамках размещения муниципального заказа без проведения торгов, предусмотренных законодательством о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. В связи с фактическим исполнением муниципального контракта на строительство указанной автомобильной дороги, заключенного между Администрацией Поныровского района Курской области и АО «Фатежское ДРСУ №6», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

В соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции», решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня его принятия - в случаях и в порядке, установленных ч.ч.4-14 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии     

Связанные организации

Связанные организации не указаны