Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭкоСтрой" на действия организатора то... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-62-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года.                                                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело №02/08-62-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии генерального директора ООО «ЭкоСтрой» – В.Е.В., представителя ООО «ЭкоСтрой» (по доверенности)  - Ш.В.В., представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) – И.А.А., В.Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 16.06.2015г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой» на действия организатора торгов — Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            30 апреля 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещено извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. (реестровый номер конкурса 4.КР.2015) и конкурсная документация.

Закупка проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 29 мая 2015 года, дата вскрытия конвертов – 1 июня 2015 года.

В течение срока приема заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. было подано две заявки на участие в торгах: ООО «ЭкоСтрой», ООО «ССРР ДОМ», которые протоколом от 01.06.2015г. были допущены к участию в открытом конкурсе.

В протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2015г. конкурсной комиссией произведен подсчет баллов, набранных участниками конкурса, по результатам которого был определен победитель торгов - ООО «ССРР ДОМ».

Договор по результатам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. по состоянию на дату рассмотрения дела не заключены.

Как следует из материалов дела, в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. по критерию «квалификация претендента» заявке ООО «ЭкоСтрой» необоснованно, по мнению заявителя, присвоено «0 баллов». В составе заявки ООО «ЭкоСтрой» имеются 3 копии договоров, а также акты приемки на выполнение работ по капитальному ремонту, подтверждающие выполнение аналогичных работ за последние три года. В соответствии с требованиями п.22 ч.2 (Информационная карта) конкурсной документации оценка по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» производится по трем подкритериям, одним из которых является опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года по видам работ, подтверждаемое копиями актов приемки оказания услуги (или) выполненных работ по договорам), за который заявке участника конкурса начисляется 5 баллов при предоставлении от 3 до 5 копий актов.

Заявитель считает, что, предоставив в своей заявке  копии 3 договоров с актами выполненных работ, члены конкурсной комиссии должны были ему присвоить 5 баллов по критерию «квалификация претендента».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя представил дополнения к жалобе пояснив следующее. В связи с тем, что антимонопольный орган в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не уполномочен рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по  критерию «квалификация участника», заявитель отказывается от ранее указанных доводов в  части оценки данного критерия.

В то же время, заявитель полагает, что члены конкурсной комиссии необоснованно присвоили первое место ООО «ССРР ДОМ» нарушив при этом подпункт 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации.

Согласно положению подпункт 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации у претендента на участие в конкурсе должны отсутствовать за последние два года факты неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров.

Согласно сведений с официального сайта Арбитражного суда Курской области http://kursk.arbitr.ru/ в производстве Арбитражного суда имеются несколько дел, по которым ответчиком выступает ООО «Союз Реставраторов Региона «ДОМ», о понуждении исполнения обязательств в натуре и взыскании штрафов.

Заявитель полагает, что решение конкурсной комиссии о допуске участника – ООО «ССРР «ДОМ», не отвечающего требованиям конкурсной документации, создает необоснованные преимущества для данного участника конкурса и противоречит нормам Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представители Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснили, что пункт 11 части 2 (Информационная карта) был установлен в конкурсной документации в связи с тем, что решение данного вопроса не было разрешено в Порядке проведения торгов, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па. Однако при решении вопроса об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 4.КР.2015 у конкурсной комиссии возникли сомнения относительно правомерности применения обжалуемого положения конкурсной документации (подпункт 9 пункта 11 Информационной карты). Конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что применение указанного пункта может привести к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем ни к одной из заявок на участие в торгах не предъявлялось требование об отсутствии фактов неисполнения обязательств, то есть подпункт 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации. Указанный пункт конкурсной документации не применялся и при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

   В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

            Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме          

      Согласно данного нормативного акта  организатором открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. является Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Подпунктом 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса в соответствии с которым у претендента на участие в конкурсе должны отсутствовать за последние два года факты неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров.

Установление вышеуказанных требований Заказчиком в конкурсной документации при их практической реализации могут повлечь создание непрозрачных, дискриминационных условий для участников торгов, необоснованно затруднить доступ к участию в конкурсах для хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции на торгах и ущемлению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В связи с тем, что данное требование было закреплено в конкурсной документации на момент проведение торгов, и участники конкурса не знали и не могли знать о намерении конкурсной комиссии не применять указанное положение конкурсной документации, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу  о том, что данное обстоятельство могло привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, решением Комиссии Управления ФАС по Курской области по делу №02/08-48-2015 от 09.06.2015г. было установлено, что действующим законодательством Российской Федерации (в том числе Порядком привлечения подрядных организаций, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па) не предусмотрены дополнительные требования к участникам торгов, установленные пп.9 п.11 Информационной карты открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г.

Установление требований, не предусмотренных действующим законодательством, противоречащим порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014г. может привести к ограничению доступа к торгам и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

Таки образом, подпункт 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации, устанавливающий требования отсутствия у участника конкурса за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров признан незаконным и не подлежащим применению. В связи с чем, организатору торгов выдано предписание о внесении изменений в документацию о торгах. На дату рассмотрения настоящего дела предписание антимонопольного органа организатором торгов исполнено.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что конкурсная комиссия при решении вопроса о допуске заявок на участие в конкурсе с реестровым номером 4.КР.2015, при проведении оценки и сопоставления конкурсных заявок не применяла оспариваемое положение конкурсной документации. Таким образом,  действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанных торгов не привели к ущемлению прав участников конкурса и ограничению конкуренции.

   При таких обстоятельствах, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» частично обоснованной.

  2. Признать организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. — Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» нарушившим ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

3. В связи с тем, что конкурсная комиссия при решении вопроса о допуске заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г., при проведении оценки и сопоставления конкурсных заявок не применяла  положения, установленные подпунктом 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации предписание организатору торгов – Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не выдавать.

 

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                 

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны